Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха»

Евдокия Чаптыкова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа».

Тема «Поиск воздуха»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством воздуха.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей со свойством воздуха (невидим, занимает место)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Поиск воздуха“» размещена в разделах

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка со взрослыми.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Умение совместно договариваться.

Предварительная работа: наблюдение за воздухом на прогулке, отгадывание загадок.

Оборудование: стакан с водой, полиэтиленовый пакет, соломинка, фломастеры на каждого ребенка, тазики с водой, резиновые игрушки.

Ход организованной образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости.

Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки.

1. Мотивация к деятельности.

- Дети, посмотрите, к нам пришло письмо.

- От кого оно может быть?

- Как узнать, от кого письмо? (прочитать на конверте)

- Хорошо. Разрешите мне прочитать письмо.

«Здравствуйте, ребята! Бараш мне загадал загадку, а я не могу отгадать. Что это такое? Какой он? Для чего он нужен? Есть ли вообще он? Дорогие, ребята, помогите мне. Ваш друг Нюша.»

Загадка: «Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Нюше?

- Что мы можем рассказать Нюше про воздух?

Дети: Какой он? Для чего он нужен? Есть ли, вообще он? Откуда берется воздух?

Воспитатель: Дети, а кто его видел этот воздух. Может его и нет вовсе. Лично я никогда не видела воздух!

- Дети, давайте на доске мы запишем, что Нюша должна доказать Барашу. А мы ей в этом, поможем!

1) 3)

2)

2. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Барашу, что воздух всё таки есть!

- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

- А где мы про это всё будем узнавать?

Дети: Можно его исследовать.

Воспитатель: А где можно его исследовать?

Дети: В лаборатории можно провести исследование Воздуха.

Воспитатель: Но у нас нет в зле лаборатории. Зато есть уголок исследования.

3. Практическая работа

Воспитатель: На какой первый вопрос Нюши будем искать ответ?

Дети: Что воздух есть, Его надо поймать.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Дети, что это? А что в нём?

Дети: Полиэтиленовый пакет. А там ничего нет. Он пуст.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего на столе пакеты?

- А можно ли поймать воздух?

- Давайте попробуем его поймать.

- Смотрите, какой он тоненький. Теперь я набираю в пакет воздух и закручиваю его.

- Что вы, дети, увидели?

Дети: Пакет вздулся.

Воспитатель: Как вы думаете, пакет полон чего?

Дети: Воздуха. Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель: Теперь я развяжу пакет и выпущу из него воздух. Пакет опять стал тоненьким? Почему?

- А теперь попробуем все вместе поймать воздух.

- Значит, какой вывод можем сделать?

Дети: Чтобы воздух увидеть его надо поймать, а потом выпустить. Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: молодцы. Помогли мы Нюше ответить на этот вопрос?

- Что ещё Нюша у нас спрашивала в письме.

Дети: Откуда берется воздух?

- Мы его выдыхаем. А давайте проверим.

Опыт 2.

- Возьмите трубочку, подуйте в неё.

Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Дети: Струю воздуха.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в тазик с водой и выдохните в неё.

- Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки – это воздух.

Воспитатель: Ребята, значит, из трубочки выходил воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. потому что воздух есть внутри нас.

- Молодцы. Мы ответили на 2 вопроса?

Дети: Да!

Опыт 3. Могут ли люди жить без воздуха?

Для чего воздух нужен человеку?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?

Дети: Через рот и нос.

Воспитатель: Дети, а хотите узнать, где ещё живет воздух.

Опыт 4. С резиновыми игрушками.

Воспитатель: Возьмите надувные игрушки и утопите их в тазике с водой.

- Почему они не тонут?

- Как вы думаете, почему они такие легкие?

Дети: Потому что эти игрушки наполнены воздухом.

Воспитатель: Значит, воздух живет в этих игрушках. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, как это все мы расскажем Нюше.

Дети: Письмо отправим.

Воспитатель: Вы же не можете письмо написать.

Дети: А мы нарисуем, и с письмом отправим.

Воспитатель: А теперь подойдите к своим столам и зарисуйте, то что вы узнали про воздух.

Гостевой метод. Теперь мы пойдем в гости друг к другу. Расскажите, что вы хотели сказать Нюше про воздух. (Рассказы детей)

Воспитатель: Давайте соберём все выводы, которые вы сделали после опытов, воздух, какой он:

- не видим, прозрачный, бесцветный

- воздух есть внутри людей

- воздух живет внутри предметов

- что без воздуха не возможна жизнь.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Нюше.

Давайте все рисунки отправим письмом.

- Вы согласны. Молодцы.

- Я вам всем сегодня хочу подарить вот эти шарики. Вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и веселыми, как наша Нюша.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 06:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Чаптыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД