Ирина Неберя
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Веселая неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Веселая неваляшка»
Цель: закрепление умений у детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Задачи:
Образовательные :
- Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе „Веселая неваляшка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- лепить неваляшку из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение сравнивать;
- побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- вызвать радость от результата общей работы.
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, пластилин красного, желтого, оранжевого цвета, дощечки, салфетки, фонограмма песни «Мы-милашки».
Ход занятия
Воспитатель:
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать. (дети стоят полукругом, здороваются).
- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла - (Неваляшка)
- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней (здороваются с неваляшкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему она отвернулась? (ответы детей)
Воспитатель внимательно слушает детей и наклоняется к Неваляшке
(делая вид, что слушает её).
Воспитатель: Ребята, гостья шепнула мне на ушко, что она совсем одна, и ей не с кем танцевать, песни петь и водить хоровод. Давайте мы ей поможем и слепим для нее подружек.
- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Посмотрите, вот у нее туловище, вот голова.
- Какой формы туловище? (круглое)
- А голова какой формы? (круглая)
- На что похожи туловище, голова? (на шар)
Воспитатель: Правильно ребята. А какое по размеру туловище, большое или маленькое? (большое)
- А голова? (маленькая).
- Скажите, а что еще есть у неваляшки? (ручки) Какой они формы? (круглые) Посмотрите, а ручки еще меньше.
Давайте, вместе повторим, туловище – большое, голова – маленькая, а ручки – еще меньше. Неваляшки бывают разные, зеленые, желтые, красные.
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь садимся за столы и приступим к работе.
- А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
- Берем пластилин и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
- А эту половинку разделим еще на две половинки. Из этого кусочка у нас получится голова. Последний кусочек еще разделим пополам для двух одинаковых ручек.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера. Давайте, посчитаем, сколько кусочков у нас получилось? (4)
- Давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите, мне руками (показ движения рук в воздухе, круговыми движениями. Вот молодцы!
- А теперь нам нужно из каждого кусочка скатать шарик. Приступайте к работе. Когда у вас получиться шарик отложите его в сторону, берите следующий кусок и так же скатайте в шар.
- Детали для Неваляшки готовы. Покажите, мне самый большой шар? Что это будет? (туловище, а из маленького шарика? (голова, а из самых маленьких, одинаковых кусочков? (ручки). Теперь нам нужно ее соединить.
- Берем самый большой шар, и шар поменьше и соединяем их, слегка прижимая, по бокам прикрепим ручки.
(При необходимости помогаю)
- Вот получилась у нас неваляшка, но чего - не хватает. Как вы думаете? (нужно сделать глазки). У вас на тарелочках лежат маленькие черные шарики из пластилина, это для глаз, возьмите и прикрепите их.
- Ребятки, кто закончил, протрите руки от пластилина салфеткой.
- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
- Ребята, Неваляшка говорит, что ей очень понравились ваши куклы – неваляшки.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
- Посмотрите, как улыбается наша Неваляшка. Покажите, как она улыбается, какое у нее настроение стало? Теперь она сможет водить хоровод со своими подружками? Помогли мы нашей Неваляшке?
- Ребята, давайте встанем и станцуем вместе с Неваляшкой
Танец «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).
- А теперь скажем Неваляшке до свидания.
Дети прощаются с Неваляшкой.