Надежда Китаева
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной к школе группы «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Конспект
организованной образовательной деятельности по лепке
для детей подготовительной к школе группе
«На дне морском»
(сюжетная лепка по мотивам сказок; скульптура малой формы)
(интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной к школе группы „На дне морском“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Составила:
Н. А. Китаева, воспитатель
Саранск – 2020
Программные задачи:
Обучающие:
Вызвать интерес к лепке образов подводного мира. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.
Развивающие:
Развивать воображение и чувство композиции.
Воспитывающие:
Воспитывать уверенность, самостоятельность при воплощении замыслов.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
1. технологическая карта способов и приемов лепки морских обитателей.
2. ТСО:
- Экран;
- Кинопроектор;
- презентация «Морские обитатели»;
- Аудиозапись «Шум моря»
Раздаточный: Плотный картон голубого (синего) цвета; цветной пластилин; салфетки для рук; доски для лепки; стеки.
Методические приемы:
• аудиозапись «Шум моря»;
• беседа о море, морском дне;
• загадки об обитателях морского дна;
• просмотр презентации презентация «Морские обитатели»;
• физкультминутка «Море»;
• алгоритм художественной деятельности - объяснение, этапы и способы лепки морских обитателей - Просмотр презентации: Лепка : «На дне морском»;
• пальчиковую гимнастику «Медуза»;
• практические действия детей;
• метод похвалы и поощрения.
Словарная работа: Водоросли, кораллы, морская звезда, осьминог, жгутик, сплющить, морские обитатели.
Предварительная работа: Просмотр презентаций о рыбах; чтение художественной литературы: Н. Осипов. «В воде и у воды»; Г. Ганейзер «Чудо-юдо»; Г. Снегирёв «Домик осьминога»; загадки, стихи, энциклопедии.
5. Последующая деятельность : Собрать коллекцию морских камушков, раковин.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- А где мы с вами оказались?
-Что вы слышите?
- Это шумит море.
- А кто из вас был на море?
- Какие моря вы знаете? Черное море, Каспийское, Белое.
- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?
- На корабле, лодке…
- А сейчас я вам предлагаю опуститься на дно морское?
- На чем мы с вами сможем это сделать?
- На подводном корабле.
Закрываем глаза, не подглядываем.
- Раз, два, три – глаза закроем,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
2. Мотивационная игра.
Где же мы оказались? Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать, а на экране будут появляться картинки с ответом. Готовы?
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (морская звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж).
Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Для того чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть презентацию («Морские обитатели») и ответь, как можно назвать общим словом, все что мы увидим. Готовы? Правильно, сегодня мы будем делать морских обитателей.
Физминутка «Море» :
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Объяснение выполнения работы: Просмотр презентации: Лепка : «На дне морском».
Воспитатель с детьми обговаривают приёмы и способы лепки :
сначала надо раскатать пластилин в два шара (большой и маленький, преобразовать большой шар в овал, из маленького шара раскатать колбаску и разрезать на пять ровных частей – это щупальца. Прилепить щупальца к телу. Стеком рисуем глаза и рот.
Рыбки лепятся конструктивным или комбинированным способом: Украшаем по желанию, например, пятнышками из придавленных и слегка размазанных шариков, полосками из жгутиков, выкладывают чешую из блесток, семян, крупы. Рыбок можно украсить с помощью стеки или колпачка фломастера.
Чтобы слепить краба, скатайте сначала большой шарик и немного сплющите его. Слепите толстую колбаску посередине раскатайте её по - тоньше. Затем скатайте четыре шарика и четыре маленьких треугольника и два больших - для клешни. Прикрепить два маленьких треугольника с одной и другой задней стороны тела краба. Из двух шариков и большого треугольника сделать передние клешни. Стеком оформить переднюю клешню, нарисовать глаза и рот.
Для оформления водоема можно слепить водоросли и камушки, щупальца, песок, кораллы – из жгутиков. Камни из маленьких шариков.
Ребята, подумайте, кого и что вы хотели бы изобразить; пластилин какого цвета вам нужен. Продумайте композицию – кто и где на листе бумаги будет расположен: в центре, вверху, внизу, по бокам. Если в центре будет рыбка, то водоросли по бокам, а песок и камни – внизу. Если кит решил глотнуть воздуха, тогда не забудьте линию горизонта провести посередине листа, чтобы вам хватило места для фонтана. Очень хорошо будет, если вы дополните свою композицию мелкими деталями.
Прежде, чем приступить к работе, проведём разминку для рук.
Пальчиковая гимнастика «Медузы» :
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее –
Вот как гнуться мы умеем!
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга (пальцы левой руки прижаты к пальцам правой, выгибая пальцы. Повторить упражнение 2-3 раза.)
Воспитатель: Теперь приступайте к работе. Кто затрудняется, поднимите руку, я подойду.
Итог занятия. Рефлексия.
Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые морские обитатели у нас получились. Если вам понравилось занятие и все у вас получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился и было на занятии неинтересно поднимите фишку красного цвета.
Литература:
1. О. М. Газина. Экологическая азбука для детей. Жизнь морей и океанов. Москва, Школьная пресса. 2000 г.
2. Игорь Акимушкин. Природа - чудесница. Москва. Малыш. 1988 г.
3. И. А. Лыкова. Журнал «Морская лепилка. Азбука самоделок». Москва. Издательский дом «Карапуз».
4. Журналы для умелых ребят «Коллекция идей». Москва. ЗАО ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА. 2008 г.
5. Энциклопедия «Подводный мир».