Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная гжель»

Алена Трапезникова
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Первично – ознакомительный тип занятий, подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности - фронтальная.

Учебно – методический комплекс: презентация, музыкальное сопровождение.

Средства – технические (проектор, ноутбук).

Предварительная работа: разучивание физминутки, создание презентации, беседа об элементах гжельской росписи.

Программное содержание:

- продолжать развивать декоративное творчество детей;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Сказочная гжель“» размещена в разделах

- формировать умения детей передавать форму, плавность, слитность линий их тонкости, изящности, ритмичности в узоре

- закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы

Ход ООД

1. Вводная часть

Звучит музыкальная заставка «Сказочная гжель»

В: Ребята, посмотрите внимательно на слайд и послушайте загадку (на слайде фарфоровые изделия расписанные гжелью)

Загадка:

Сине-голубые розы, листья, птицы

Увидев их впервые каждый удивиться

Чудо на фарфоре – синяя купель

Это называется роспись (гжель)

2. Основная часть

Обращаю внимание к слайду.

В: - Ребята, что изображено на экране? (посуда).

- Знаете ли вы, какой росписью она расписана?

- А как возникла эта роспись?

-Давайте вместе, восстановим историю возникновения росписи гжель? (на экране появляются следующие слайды, дети по ним составляют рассказ, если затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами)

В: - Я буду начинать, а вы продолжайте. Это было (давным-давно)

- В одном из городов нашей страны жили смелые и умелые (мастера)

- Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину белую-белую, и решили лепить из неё разную (посуду)

- Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил (чайник). Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его.

- Какие узоры использовали мастера при росписи своих изделий? (разные, перечисляют)

- Вот так эти изделия появились в наших магазинах.

- А сейчас давайте отправимся в интернет – магазин и закажем для нас посуду расписанную гжелью! (Д/И «Магазин посуды»)

Физминутка «Посуда» :

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

(Входит младший воспитатель и приносит в коробке наш заказ)

В: - А вот и наш заказ посуды прибыл! (из коробки достаётся посуда)

- Предлагаю, отправится в мастерскую, и показать наше умение расписывать изделия гжелью! (дети выбирают тарелочку или доску разделочную и присаживаются за своё рабочее место)

- Какие цвета красок используются в гжели?

- Как правильно получить голубой оттенок?

- Обратите ваше внимание на таблицу бордюров гжельской росписи (слайд)

- Каждый может украсить края-бордюры своего изделия любым из предоставленных бордюров. Посмотрите, как надо рисовать (смотрят показ воспитателя)

- При выполнении работы вы должны быть аккуратными для этого сделаем свами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

- Теперь мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку.

3. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня делали?

-Из чего делают гжельскую посуду?

-Что больше всего вам заполнилось сегодня?

-Каким элементом вы сегодня расписали своё изделие!

-Что можно сегодня вечером показать дома родителям?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ушастые пирамидки» 1. Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины. 2. Задачи: - Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хохломы» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому развитию «В гостях у хохломы». Подготовительная группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» Конспект образовательной деятельности детей___средней__ группы по___художественно-эстетическому развитию__ Тема «Украшение посуды» (рисование).

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «От улыбки станет всем светлей» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «От улыбки станет всем светлей» в средней группе Тема: От улыбки станет всем светлей. Рисование от пятна. Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4 СОДЕРЖАНИЕ Поэтапное проведение НОД: 1 этап. Организационный.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином. Задачи: 1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию лепке «Тюльпан» Цель: познакомить с названием цветов; учить работать с пластилином, при составлении композиции, использовать различный материал. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальное единство» Цель: Познакомить детей с понятием «Единство». Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на.

Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами ФЭМП для детей 5–6 лет ПРИШЛА БЕЗ КРАСОК И БЕЗ КИСТИ И ПЕРЕКРАСИЛА ВСЕ ЛИСТЬЯ ОСЕНЬ ВОСП-ЛЬ: Про какое время года говорится? Д:-- про осень В:Наступила осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная гжель»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 11:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Трапезникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД