Алена Трапезникова
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Первично – ознакомительный тип занятий, подготовительная к школе группа
Форма совместной деятельности - фронтальная.
Учебно – методический комплекс: презентация, музыкальное сопровождение.
Средства – технические (проектор, ноутбук).
Предварительная работа: разучивание физминутки, создание презентации, беседа об элементах гжельской росписи.
Программное содержание:
- продолжать развивать декоративное творчество детей;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Сказочная гжель“» размещена в разделах
- формировать умения детей передавать форму, плавность, слитность линий их тонкости, изящности, ритмичности в узоре
- закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы
Ход ООД
1. Вводная часть
Звучит музыкальная заставка «Сказочная гжель»
В: Ребята, посмотрите внимательно на слайд и послушайте загадку (на слайде фарфоровые изделия расписанные гжелью)
Загадка:
Сине-голубые розы, листья, птицы
Увидев их впервые каждый удивиться
Чудо на фарфоре – синяя купель
Это называется роспись (гжель)
2. Основная часть
Обращаю внимание к слайду.
В: - Ребята, что изображено на экране? (посуда).
- Знаете ли вы, какой росписью она расписана?
- А как возникла эта роспись?
-Давайте вместе, восстановим историю возникновения росписи гжель? (на экране появляются следующие слайды, дети по ним составляют рассказ, если затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами)
В: - Я буду начинать, а вы продолжайте. Это было (давным-давно)
- В одном из городов нашей страны жили смелые и умелые (мастера)
- Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину белую-белую, и решили лепить из неё разную (посуду)
- Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил (чайник). Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его.
- Какие узоры использовали мастера при росписи своих изделий? (разные, перечисляют)
- Вот так эти изделия появились в наших магазинах.
- А сейчас давайте отправимся в интернет – магазин и закажем для нас посуду расписанную гжелью! (Д/И «Магазин посуды»)
Физминутка «Посуда» :
Вот большой стеклянный чайник,
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
(Входит младший воспитатель и приносит в коробке наш заказ)
В: - А вот и наш заказ посуды прибыл! (из коробки достаётся посуда)
- Предлагаю, отправится в мастерскую, и показать наше умение расписывать изделия гжелью! (дети выбирают тарелочку или доску разделочную и присаживаются за своё рабочее место)
- Какие цвета красок используются в гжели?
- Как правильно получить голубой оттенок?
- Обратите ваше внимание на таблицу бордюров гжельской росписи (слайд)
- Каждый может украсить края-бордюры своего изделия любым из предоставленных бордюров. Посмотрите, как надо рисовать (смотрят показ воспитателя)
- При выполнении работы вы должны быть аккуратными для этого сделаем свами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
- Теперь мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку.
3. Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня делали?
-Из чего делают гжельскую посуду?
-Что больше всего вам заполнилось сегодня?
-Каким элементом вы сегодня расписали своё изделие!
-Что можно сегодня вечером показать дома родителям?