Черникова Наталья
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами ФЭМП для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИШЛА БЕЗ КРАСОК И БЕЗ КИСТИ
И ПЕРЕКРАСИЛА ВСЕ ЛИСТЬЯ
ОСЕНЬ
ВОСП-ЛЬ: Про какое время года говорится?
Д:-- про осень
В:Наступила осенняя пора. (включить музыку)
Звучит музыка Чайковского «Осень» -«Времена года».
В: А какие осенние месяцы вы знаете?
Д: сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Сколько всего осенних месяцев?
Д: Три
В:Какой первый, какой второй, какой третий?
В: Так какой сейчас месяц?
Молодцы
В: Посмотрите ребята, а у нас появились осенние деревья. Какие они назовите их (береза, дуб, клен)
Публикация «Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами ФЭМП для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Давайте посмотрим какой окрас приняли деревья с приходом осени (береза - желтый, клен - красно-оранжевый, дуб - коричневый).Ребята, а наше дерево не простое, а значит и листья на нем не простые.
А давайте посчитаем сколько у нас листьев на дереве? Считать мы будем про себя, (тот кто первый посчитает поднимет руку и даст ответ (10). У всех так получилось?
В: Ребята на первом листочке посмотрите у нас есть задание «Назови число».
Нам с вами нужен мяч., тот кто его поймает, должен быстро назвать следующее число.
(2,5,6,8,9, соседей числа (5, 3, 6,8)
Подул ветер и сдул листочек с другого дерева. С какого? (березы)
Этот листочек предлагает игру «Молчанка»
У вас на столах мешочки с цифрами, правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ
-поднимите ту цифру которая обозначающую сколько ножек у стола?
-сколько хвостов у слона?
-сколько пальцев на ногах?
-сколько дней в неделе?
-сколько осенних месяцев?
Молодцы! Все вы справились с заданием.
Снова ветер подул и оторвал листочек.
На этот раз нужно взять палочки. Откройте свои коробочки,отсчитайте6 палочек и постройте из них дом.
Здание усложнить, убрать 2 палочки и построить флаг.
Снова ветерок подул и листочек сорвал.
(дети выходят на ковер-
Физкультминутка)
Мы листики осенние (покачиваем руками)
На ветках мы сидим (присаживаются)
Дунул ветер полетели (бегут по кругу)
Мы летели мы летели, и на землю тихо сели (садятся)
Ветер снова побежал и листочки покачал (качают руками)
(включить запись сильного ветра)
В:Ой какой сильный ветер поднялся и все листочки улетели с деревьев.
Я предлагаю вам поделится на три группы и собрать листья так:
1гр-собирает листья березы,
2гр-листья клена,
3гр-листья дуба
Вам нужно не только собрать листья, но и внимательно посмотреть на обратной стороне листика, там есть цифра.
Вам нужно положить листочки в таком порядке, чтобы получился цифровой ряд. У вас должен получится ряд из березовых листочков, ряд кленовых и ряд дубовых. Посчитайте.
(дети друг у друга проверяют)
Молодцы!
Игра «Ассоциации»
Слово-осень. Дети называют приметы осени
В: Ребята. Посмотрите какой красивый букет,я собрала из осенних листочков. Они все такие разные, вы знаете с каких деревьев листья очутились в моем букете? ( дети перечисляют: дуб, береза, клен)
А сейчас мы из листочков на ковре сделаем красивый, осенний венок,но сделать так чтобы листья не повторялись.
(звучит музык, дети собирают,воспитатель похвалил детей.)
Ребята а теперь проходим на свои места, и будем рисовать осеннее дерево. Сначала каждый обведет свою руку,это у нас будет ствол дерева,кисть руки это крона дерева, акварельными красками закрасим наше дерево, а листья нарисуем ватными палочками.
Давайте попробуем передать настроение музыки которую слушали.
(самостоятельная деятельность детей)
ИТОГ: Ребята вам понравилось рисовать ватными палочками (Предложить посмотреть работы друзей)Какие работы вам понравились больше всего? А что в нашем занятии больше всего вызывает у вас затруднения?