Маргарита Гулевская
Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ушастые пирамидки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины.
2. Задачи:
- Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому)
- Развивать чувство цвета, формы и величины.
- Воспитывать уверенность.
3. Приоритетная образовательная область (области) :художественно - эстетическое развитие.
4. Планируемые результаты ( исходя из цели и задач: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Ушастые пирамидки“» размещена в разделах
5. Целевые ориентиры: стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий,развита крупная и мелкая моторика.
6. Материал и оборудование: иллюстрации, игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки, ушные палочки.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли игрушку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Но сначала отгадайте загадку и узнайте, что это за игрушка:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Ответы детей: пирамидка
Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:
Из кружочков разноцветных
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым? (самое большое)
Воспитатель Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:
- назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;
- какого цвета самое большое колечко?
- какого цвета самое маленькое?
- есть ли колечки, одинаковые по величине?
- есть ли колечки, одинаковые по цвету?
- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)
- какую форму она имеет?
Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.
Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому.
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка», кладём на подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась пирамидка, как настоящая.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА Воспитатель: прежде чем вы начнете лепить, сделаем разминку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
Мы сжимаем - разжимаем
Быстро пальцы разминаем.
После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.
Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации. Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок. «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?»