Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Роспись доски городецким узором»

Анастасия Гамина
Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Роспись доски городецким узором»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

на тему:

«Роспись доски городецким узором»

По лексической теме:

«Народные промыслы»

для воспитанников 6-7 лет

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет „Роспись доски городецким узором“» размещена в разделах

Гамина Анастасия Олеговна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель

___ Паксеваткина Н. Н.

Дата проведения:

«» 2021г.

2021 г.

Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Задачи:

Образовательные:

•побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной

росписи;

•знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их

разнообразием;

•упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по

трё м этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка»;

•повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного

оттенка;

•закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии;

•формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для

создания узора.

Развивающие:

•развивать познавательный интерес к нар. творчеству, практические умения в

изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от

других росписей.

Воспитательные:

•воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Приоритетная образовательная область: эстетическое развитие.

Демонстративные материалы:

•изделия народных промыслов (городецкая);

•образец работы;

•разделочная доска с выполнением 1 этапа рисования «Подмалёвок»;

•краски гуашь;

•кисти;

•стаканчики-непроливайки;

•салфетки.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А

сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались

вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу

и умение. А украшал их изумительной росписью.

Городецкая роспись зародилась в селе Городец

Нижегородской области.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Городец» :

Есть на Волге город древний

По названию – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто с сказку нас зовя.

Если взглянешь до дощечки

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит.

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?

Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.

Воспитатель: Какой фон изделия?

Дети: Фон – цвет дерева.

Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?

Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный,

белый и чёрный цвета.

Воспитатель: Как могут располагаться узоры?

Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу,

загнутой линией.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера?

Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.

Воспитатель показывает наглядности.

Воспитатель: Если начали говорить про цветы, давайте превратимся на

цветочки:

Физкультминутка «На лугу цветут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)

Ветер дует иногда

Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, на том занятии наши повара прислали разделочные

доски без узора и попросили расписать их по образцу.

Показ образца.

Воспитатель: Давайте поможем нашим поварам. Рисовать будем за столами,

занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Мы остановились на 1 этапе «Подмалёвок» : рисование кругов :

большой круг – розан, а по сторонам маленький круг –

купавки, овальные листья.

Воспитатель: Каким цветом расписан розан?

Дети: Розан розовый.

Воспитатель: Как получить розовый?

Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.

Воспитатель: Каким цветом расписаны купавки?

Дети: голубым цветом.

Воспитатель: Как получить голубой?

Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.

Воспитатель: А сегодня переходим ко второму этапу выполнения,

называется «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более

яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.

Воспитатель: Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и

рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки.

Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с

цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху,

снизу, по бокам и между ними.

Переходим к купавкам. Делаем глазок и дуги.

Воспитатель: Завершающий – «Оживка», то есть именно после неё весь

рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным

цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках,

листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек

(тычком).

Воспитатель: Хотите попробовать сами

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, И головой кивают.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас

всё получится.

Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску.

Воспитатель: Наши повара очень будут довольны вашими работами.

Молодцы!

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом, ты Городцом

На весь мир прославилась.

Все работы хороши,

Постарались от души.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5 – 6 лет).Тема: «Роспись новогоднего.

Мастер-класс «Городецкая роспись разделочной доски»Мастер-класс «Городецкая роспись разделочной доски» Существует три вида композиции в Городецкой росписи: цветочная роспись, цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица», сюжетная.

Роспись посуды мордовским узором. Мастер-классРоспись посуды мордовским узором. Мастер-класс Знакомство детей дошкольного возраста с мордовской национальной культурой и с предметами народно-прикладного искусства желательно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Роспись доски городецким узором»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Роспись доски городецким узором»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД