Анастасия Гамина
Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Роспись доски городецким узором»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
на тему:
«Роспись доски городецким узором»
По лексической теме:
«Народные промыслы»
для воспитанников 6-7 лет
Подготовила и провела:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет „Роспись доски городецким узором“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Гамина Анастасия Олеговна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
___ Паксеваткина Н. Н.
Дата проведения:
«» 2021г.
2021 г.
Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Задачи:
Образовательные:
•побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной
росписи;
•знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их
разнообразием;
•упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по
трё м этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка»;
•повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного
оттенка;
•закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии;
•формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для
создания узора.
Развивающие:
•развивать познавательный интерес к нар. творчеству, практические умения в
изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от
других росписей.
Воспитательные:
•воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Приоритетная образовательная область: эстетическое развитие.
Демонстративные материалы:
•изделия народных промыслов (городецкая);
•образец работы;
•разделочная доска с выполнением 1 этапа рисования «Подмалёвок»;
•краски гуашь;
•кисти;
•стаканчики-непроливайки;
•салфетки.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А
сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались
вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу
и умение. А украшал их изумительной росписью.
Городецкая роспись зародилась в селе Городец
Нижегородской области.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Городец» :
Есть на Волге город древний
По названию – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто с сказку нас зовя.
Если взглянешь до дощечки
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?
Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.
Воспитатель: Какой фон изделия?
Дети: Фон – цвет дерева.
Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?
Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный,
белый и чёрный цвета.
Воспитатель: Как могут располагаться узоры?
Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу,
загнутой линией.
Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера?
Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.
Воспитатель показывает наглядности.
Воспитатель: Если начали говорить про цветы, давайте превратимся на
цветочки:
Физкультминутка «На лугу цветут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, на том занятии наши повара прислали разделочные
доски без узора и попросили расписать их по образцу.
Показ образца.
Воспитатель: Давайте поможем нашим поварам. Рисовать будем за столами,
занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: Мы остановились на 1 этапе «Подмалёвок» : рисование кругов :
большой круг – розан, а по сторонам маленький круг –
купавки, овальные листья.
Воспитатель: Каким цветом расписан розан?
Дети: Розан розовый.
Воспитатель: Как получить розовый?
Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.
Воспитатель: Каким цветом расписаны купавки?
Дети: голубым цветом.
Воспитатель: Как получить голубой?
Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.
Воспитатель: А сегодня переходим ко второму этапу выполнения,
называется «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более
яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.
Воспитатель: Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и
рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки.
Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с
цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху,
снизу, по бокам и между ними.
Переходим к купавкам. Делаем глазок и дуги.
Воспитатель: Завершающий – «Оживка», то есть именно после неё весь
рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным
цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках,
листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек
(тычком).
Воспитатель: Хотите попробовать сами
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают, И головой кивают.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас
всё получится.
Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)
Дети вывешивают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель: Наши повара очень будут довольны вашими работами.
Молодцы!
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом, ты Городцом
На весь мир прославилась.
Все работы хороши,
Постарались от души.