Ольга Азимова
Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия спецкурса «Акварелька»
«Роспись новогоднего шара» (5 – 6 лет).
Тема:
«Роспись новогоднего шара» (1 ч).
Цель:
совершенствовать технические умения и навыки рисования,
опираясь на интегрированный подход.
Публикация «Конспект занятия спецкурса „Акварелька“ по нетрадиционному рисованию „Роспись новогоднего шара“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи:
познакомить детей многообразием художественных материалов;
содействовать развитию инициативы;
Воспитать творческую самореализацию.
Материалы:
пластмассовый однотонный шар (матовый лучше, чем глянцевый).
акриловые краски,
краски витражные флуоресцентные,
краски витражные контурные белые,
клей с блестками,
гель с блестками,
акриловый карандаш,
кисточки.
Обратите внимание:
- поверхность пластмассового шара необходимо предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором;
- акриловым карандашом наносится эскиз;
- вся краска наносится сначала на палитру не большими порциями, а затем кисточкой наносится на шар.
Ход занятия.
Фоновая музыка для рисования.
1. Организация начала занятия
2. Актуализация знаний
Новый год – особый семейный праздник, в этот день люди вспоминают о прошлом и с надеждою смотрят вперёд. Чтобы весело встретить Новый год, создайте уникальную вещь ручной работы.
3. Изучение нового материала
3.1. Объявление темы и целей занятия
Хотите зарядиться предновогодним настроением, тогда приглашаю вас позаниматься приятным делом — подготовкой к грядущему празднику – росписью новогоднего шара своими руками.
3.2. Вступительная беседа
Презентация «Тип композиций на новогоднем шаре».
Поговорим о композиции. У нас круглая форма, объёмная, но рассматривать мы её будем только с одной стороны. Создать рисунок, который в неё органично впишется, труднее, чем на листе бумаги. Композиции могут быть трех типов.
Первый — рассыпанные элементы. Предполагает размещение на шарике любых повторяющихся мелких простых рисунков в разных разворотах. Можно комбинировать мелкие и очень мелкие.
Второй — ленточная композиция. Опоясывает шарик по экватору любым повторяющимся сюжетом.
Третий тип — относительно крупный рисунок или композиция, целиком умещающаяся в поле зрения на одной стороне шарика, поддержанная с оборотной стороны каким-нибудь небольшим элементом.
Мы возьмем за основу третий тип композиции, но наша композиция – «пятно» будет располагаться только с одной стороны. И такая композиция точно даст хороший результат и из нее можно придумать огромное количество вариантов.
В своей работе вы можете использовать любые из предложенных вам красок.
3.3. Объяснение последовательности выполнения работы (прямой показ)
Шар держите в ладошке, так как там не будет рисунка.
Эскиз наносите акриловым карандашом.
1 уровень сложности.
Снежинка и точки между лучиками нарисованы клеем с блестками.
Вид спереди
Вид сбоку
2 уровень сложности.
Елочка и два кустика по бокам нарисованы зеленой акриловой краской и сверху покрыты зеленой витражной флуоресцентной краской. Снежинки нанесены белым витражным контуром путем легкого выдавливания прямо из тубы. Старайтесь, чтобы все элементы стояли на одном уровне.
Вид спереди
Вид сбоку
3 уровень сложности.
Цветок похожий на вифлеемскую звезду нарисован желтой акриловой краской и покрыт гелем с блестками.
Вид спереди
Вид сбоку
4 уровень сложности.
Цветок на стебле с листочками нарисован акриловыми красками желтого, светло – коричневого и двух оттенков зеленого цвета и покрыт желтой витражной краской.
Вид спереди
Вид сбоку
3.4. Закрепление последовательности выполнения работы
(повторение с детьми)
Физкультминутка
4. Практическая работа
4.1. Инструктаж по правилам безопасности
4.2. Творческая деятельность (самостоятельное выполнение работы)
На основе этих вариантов композиций можно придумать ещё множество мотивов.
Поощряйте желание детей создавать свой рисунок.
5. Подведение итогов занятия (показ работ)
Спасибо за внимание.
Экспериментируйте, и удачного вам творчества!