Екатерина Быкова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Помогаем гномикам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Помогаем гномикам»
Подготовила
воспитатель
1 квалификационной категории
Быкова Е. П.
с. Куриловка
2020 год
Образовательная область Познавательное развитие
Тема Помогаем гномикам
Цель Систематизирование знаний, умений, представлений детей.
Задачи приоритетной области
Обучающие Развивающие Воспитательные
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Помогаем гномикам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить порядковый и количественный, прямой и обратный счёт, знание последовательности чисел в пределах 10;
- продолжать формировать умение выстраивать числовой ряд и понимать отношения между числами в числовом ряду;
- закреплять умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале;
- продолжать формировать умение употреблять слова-антонимы;
- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять из них картинки;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закреплять счёт на ощупь без помощи зрительного анализатора;
- продолжать формировать понимание выражений «за», «перед», «между». - развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и отвечать полными предложениями. - воспитывать интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Методы и приёмы Наглядный, практический, указания, словесное упражнение, вспомогательные вопросы
Словарная работа Употребление антонимов
Предшествующая работа ООД, игры «Наоборот», «Прятки», решение логических задач, работа с геометрическим материалом, ориентировка в пространстве
Наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя Для детей
Сказочный домик «Грибок» - игрушка; картинки гномиков – Умник, Ворчун, Тихоня, Простак, Соня, Весельчак, Чихун; картина для определения величины животных; мяч; шляпа Наборы цифр в коробочках; карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые числа; листы для ориентировки на плоскости и пеналы с геометрическими фигурами;
Ход ООД.
I. Вводная часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель. Посмотрите, какое весёлое, яркое солнце заглянуло к нам в окошко! Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, солнце золотое! Руки вперёд, немного вверх
- Здравствуй, небо голубое! Руки вверх
- Здравствуй, наш любимый сад! Руки вперёд, повороты влево – вправо
- Всем друзьям я очень рад! Руки к груди
- Вместе дружно мы живём Кисти в замок перед грудью
- В гости к нам друзей (гостей) зовём Движения кистей рук к себе
Воспитатель представляет гостей.
II. Основная часть.
Дети садятся на места за столы. Показывается сказочный домик «Грибок» (картинка).
Воспитатель. – Жили-были в одном уютном прекрасном домике сказочные гномы. Жили дружно, но Злая Волшебница позавидовала их дружбе и ужасным смерчем разбросала гномов по всему свету. И теперь они смогут собраться вместе, если только вы поможете им решить все трудные задания.
1). Первым попадается на пути гном Умник. Он любит всем объяснять всё непонятное, всех учить.
Задание. У Умника коробочки с цифрами. Нужно
- расставить числа по порядку
- прямой счёт
- обратный счёт
- какое число стоит между 3 и 5, 6 и 8?
- назови соседей числа 2, 4.
Игра «Пропали числа» - заполнить пустые окошки
3 5 7 7 5 3
Воспитатель. Вот мы уже помогли этому гному, отправляемся теперь дальше. (По мере знакомства с гномами их разнообразные фигурки выставляются на наборное полотно).
2). Второго находим гнома Ворчуна. У него конверт с задачами.
1. Над кустами у реки
Жили красные жуки:
Сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1=3) 4. Рада Алёнка –
Нашла два маслёнка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке? (2+4=6)
2. На полянке у дубка
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько ёж нашёл грибков?
(2+1=3) 5. Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (7+3=10)
3. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята – как клубочки
Три сынка,
А сколько дочек? (6-3=3) 6. Восемь маленьких утят
Маму слушать не хотят.
Только трое с ней плывут,
Остальные не идут.
Сколько их на берегу,
Сосчитать я не могу. (8-3=5)
3). Третий Тихоня. Принёс картину «Самый-самый».
Задание. Назови самого маленького (мышь)
самого длинного (удав)
самого высокого (жираф)
самого тяжёлого (слон)
4). Четвёртый – Чихун. Пришёл с мячом.
Игра «Наоборот»
День -… Длинный -… Высоко -… Пришёл -…
Небо -… Прямой -… Много -… Бежать -…
Зима -… Чёрный -… Хорошо -… Плакать -…
Девочка -… Старый -… Весело -… Говорить -…
5). Пятый – Простак. Пришёл с листами бумаги и геометрическими фигурами.
Задание. Выложить картину из геометрических фигур по заданию
- в верхнем правом углу – солнце
- в нижнем левом – машина
- в нижнем правом – ёлочка
- в верхнем левом – бабочка
- между машиной и ёлочкой – человечек
Физминутка «Гномик»
Гномик раз нагнулся – разогнулся,
Два – нагнулся – разогнулся,
Руки в стороны развёл
И пошёл, пошёл, пошёл
За Белоснежкой в глушь лесную.
Вдруг пенёк он увидал,
Тихо сел и задремал. (Закрывают глаза)
Воспитатель. Откройте глазки, видите – перед нами появился ещё один гномик.
6). Шестой – Весельчак. Пришёл со шляпой.
Задание. Решить логические задачки:
1. Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4. Кто громче замычит – корова или петух?
5. Сколько рук у поросёнка?
6. Что будет, если из башни вытянуть нижний кубик?
7. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ножек не замочила?
7). Седьмой – Соня. Пришёл с коробочкой, в которой находятся карточки с нашитыми пуговицами.
Задание. С закрытыми глазами сосчитать пуговицы, пришитые к карточке.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Всем героям помогли. Все они находятся теперь около своего домика.
Вопросы. 1. Сколько гномиков всего нашли?
2. Какого гномика нашли первым?
3. Кто появился за Простаком?
4. Кто после Умника?
5. На каком по счёту месте находится Весельчак? (на шестом)
6. А шестое место — это где? (между Простаком и Соней)
7. Как ещё можно сказать где находится Весельчак? (За Простаком и перед Соней)
8. На пятом месте кто стоит?
Воспитатель. Молодцы! Все работали хорошо. А гномики теперь будут жить в своём домике дружно и счастливо. И в благодарность гномики дарят вам раскраски.
Занятие закончено.