МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Брагина Ольга
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ООД

I Вводная часть

1. Организационный

момент

Задачи: переключение внимания детей на предстоящую

деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя

1 - слайд

Д/и «Символы»

Задачи: тренировать умение понимать и использовать символы Воспитатель:

- Колокольчик прозвенел,

- Всех ребят собрать велел.

-Вы друг к другу повернитесь

- И друг другу улыбнитесь.

-Руки вверх и руки вниз,

-Ждёт друзья вас всех сюрприз.

-Карточку себе возьмите,

-Место вы своё займите.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

(Дети находят свои места по схемам, садятся на стульчики)

2. Мотивация к

деятельности:

Сюрпризный момент

«Пришелец из космоса»

(голосовое сообщение)

Задачи: активизировать детей на включение в игровую деятельность

2 – слайд Воспитатель: -Ребята сегодня на наш компьютер пришло электронное голосовое сообщение для ребят группы 11 «Светлячки». Вы хотите узнать кто его прислал и зачем?

(Ответы детей)

-Давайте его прослушаем (Воспитатель открывает сообщение, на экране появляется инопланетянин и говорит)

-Дорогие ребята с планеты Земля!

-Я обращаюсь к вам за помощью!

-Нашей планетой овладел Вирус.

-Помогите, помогите!

(На экране появляются помехи)

3. Введение в игровую

ситуацию

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Ой, ребята, что же делать?

- Вы хотите помочь инопланетным жителям?

- А как мы это сделаем? (ответы детей)

- Тогда отправляемся в путешествие, но средство передвижения вы должны построить сами.

- Хотите? Сможете?

(Ответы детей)

IIОсновная часть

4. Игровая деятельность

«Реши примеры.

Соедини

полученные числа

по порядку. Закончи

картинку»

Задачи: закрепить умение решать простейшие числовые равенства, печатать цифры 1-7 в клетках, тренировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, сформировать опыт самопроверки по образцу

3 – 4 слайд Работа за столами:

Дети садятся за столы по2-а человека. Воспитатель рассказывает, что для того чтобы построить средство передвижения, надо выполнить задание.

Воспитатель:

- Соедини точки по порядку, начиная с «1».

(Дети самостоятельно выполняют задание)

- У вас получился целый рисунок или его часть? (Часть)

- Как вы думаете, что из себя представляет целый рисунок? (Ракета)

- Для каких путешествий предназначена ракета?

Воспитатель предлагает детям дорисовать рисунок и отправиться на ракете на далёкую планету. (На выполнение задания отводиться определённое время, задаваемое песочными часами. Проверка по образцу.)

5. Физминутка

«Если только

захотеть, можно в космос

полететь»

Задачи: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику;

5 - слайд Обратный отсчёт- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск.

Полетели!

6. Игра

«Расшифруй слово»

Задачи: тренировать умение решать простейшие равенства, на основе представлений о взаимосвязи части и целого, сформировать опыт самопроверки по образцу

6 – 7 слайд

Воспитатель:

- А чтобы узнать на какую планету мы прилетели, нам надо расшифровать слово.

(В выделенной схеме получается слово МАРС)

7. Гимнастика для глаз

«Космос»

Задачи:

снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность

8 - слайд Воспитатель предлагает детям представить, что они высадились на планету «МАРС» в скафандрах.

- Как вы думаете, зачем надевают скафандр? (Ответы детей)

(Дети садятся на ковёр, проводиться гимнастика для глаз)

8. Игра

«Настройка приборов»

Задачи:

Закрепить представление о составе чисел 6-7 из двух меньших чисел; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу

9 - слайд - Ну вот мы и на МАРСЕ. Ребята, для того, чтобы Вирус исчез с планеты МАРС, нам надо настроить приборы.

(Воспитатель раздаёт каждому карточки о составе чисел 6 и 7. Кроме того, каждой паре раздаются карточки с числами 1,1,2,3,4,4,5,6, по одному набору на каждого. Воспитатель предлагает детям выложить состав чисел 6 и 7, используя числа, которые у них имеются. Составить числа надо не так, как это делает сосед)

Для проверки правильности выполнения задания на экране появляется образец.

9. Игра

«Антивирус»

Задачи:

Тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками

10 - слайд Воспитатель:

- Молодцы ребята, приборы настроили, теперь надо установить АНТИВИРУС.

- Для этого нам надо решить задачи. (Дети приглашаются на ковёр, им раздаются числовые линейки)

- Решать задачи мы будем, пользуясь числовыми линейками.

Задачи:

1. В прошлом году в космос полетело 6 космонавтов, а в этом году- 1. Сколько всего космонавтов полетело в космос за два года?

2. До запуска ракеты осталась неделя. Прошло пять дней. Сколько дней осталось до запуска ракеты?

3. При проверке ракеты обнаружилось 7 неисправностей. 3 неисправности ликвидировали сразу же. Сколько неисправностей осталось ликвидировать?

4. Экипаж одного космического комплекса – 4 человека, другого – 3 человека. На орбите комплексы состыковались. Сколько всего человек вращались на орбите?

5. (Каждую задачу дети анализируют, после чего решают при помощи числовых линеек)

III Осмысление (итог)

10 Итог

Задачи:

сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь, зафиксировать ситуацию успеха

11 - слайд

На экране появляется инопланетянин:

- Дорогие друзья, большое спасибо, что помогли мне и нашей планете уничтожить ВИРУС. За это мы хотим отблагодарить вас.

(Детям вручаются сладкие звёзды)

Воспитатель:

- Ну, что, нам пора возвращаться домой. До старта осталось 10 секунд! Начинаем отсчёт- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!

11 Рефлексия

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Что помогло вам отправиться в путешествие? Узнать название планеты? Разобраться с приборами? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 октября 2024 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Брагина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД