Брагина Ольга
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
I Вводная часть
1. Организационный
момент
Задачи: переключение внимания детей на предстоящую
деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя
1 - слайд
Д/и «Символы»
Задачи: тренировать умение понимать и использовать символы Воспитатель:
- Колокольчик прозвенел,
- Всех ребят собрать велел.
-Вы друг к другу повернитесь
- И друг другу улыбнитесь.
-Руки вверх и руки вниз,
-Ждёт друзья вас всех сюрприз.
-Карточку себе возьмите,
-Место вы своё займите.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
(Дети находят свои места по схемам, садятся на стульчики)
2. Мотивация к
деятельности:
Сюрпризный момент
«Пришелец из космоса»
(голосовое сообщение)
Задачи: активизировать детей на включение в игровую деятельность
2 – слайд Воспитатель: -Ребята сегодня на наш компьютер пришло электронное голосовое сообщение для ребят группы 11 «Светлячки». Вы хотите узнать кто его прислал и зачем?
(Ответы детей)
-Давайте его прослушаем (Воспитатель открывает сообщение, на экране появляется инопланетянин и говорит)
-Дорогие ребята с планеты Земля!
-Я обращаюсь к вам за помощью!
-Нашей планетой овладел Вирус.
-Помогите, помогите!
(На экране появляются помехи)
3. Введение в игровую
ситуацию
Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ой, ребята, что же делать?
- Вы хотите помочь инопланетным жителям?
- А как мы это сделаем? (ответы детей)
- Тогда отправляемся в путешествие, но средство передвижения вы должны построить сами.
- Хотите? Сможете?
(Ответы детей)
IIОсновная часть
4. Игровая деятельность
«Реши примеры.
Соедини
полученные числа
по порядку. Закончи
картинку»
Задачи: закрепить умение решать простейшие числовые равенства, печатать цифры 1-7 в клетках, тренировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, сформировать опыт самопроверки по образцу
3 – 4 слайд Работа за столами:
Дети садятся за столы по2-а человека. Воспитатель рассказывает, что для того чтобы построить средство передвижения, надо выполнить задание.
Воспитатель:
- Соедини точки по порядку, начиная с «1».
(Дети самостоятельно выполняют задание)
- У вас получился целый рисунок или его часть? (Часть)
- Как вы думаете, что из себя представляет целый рисунок? (Ракета)
- Для каких путешествий предназначена ракета?
Воспитатель предлагает детям дорисовать рисунок и отправиться на ракете на далёкую планету. (На выполнение задания отводиться определённое время, задаваемое песочными часами. Проверка по образцу.)
5. Физминутка
«Если только
захотеть, можно в космос
полететь»
Задачи: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику;
5 - слайд Обратный отсчёт- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск.
Полетели!
6. Игра
«Расшифруй слово»
Задачи: тренировать умение решать простейшие равенства, на основе представлений о взаимосвязи части и целого, сформировать опыт самопроверки по образцу
6 – 7 слайд
Воспитатель:
- А чтобы узнать на какую планету мы прилетели, нам надо расшифровать слово.
(В выделенной схеме получается слово МАРС)
7. Гимнастика для глаз
«Космос»
Задачи:
снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность
8 - слайд Воспитатель предлагает детям представить, что они высадились на планету «МАРС» в скафандрах.
- Как вы думаете, зачем надевают скафандр? (Ответы детей)
(Дети садятся на ковёр, проводиться гимнастика для глаз)
8. Игра
«Настройка приборов»
Задачи:
Закрепить представление о составе чисел 6-7 из двух меньших чисел; сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу
9 - слайд - Ну вот мы и на МАРСЕ. Ребята, для того, чтобы Вирус исчез с планеты МАРС, нам надо настроить приборы.
(Воспитатель раздаёт каждому карточки о составе чисел 6 и 7. Кроме того, каждой паре раздаются карточки с числами 1,1,2,3,4,4,5,6, по одному набору на каждого. Воспитатель предлагает детям выложить состав чисел 6 и 7, используя числа, которые у них имеются. Составить числа надо не так, как это делает сосед)
Для проверки правильности выполнения задания на экране появляется образец.
9. Игра
«Антивирус»
Задачи:
Тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками
10 - слайд Воспитатель:
- Молодцы ребята, приборы настроили, теперь надо установить АНТИВИРУС.
- Для этого нам надо решить задачи. (Дети приглашаются на ковёр, им раздаются числовые линейки)
- Решать задачи мы будем, пользуясь числовыми линейками.
Задачи:
1. В прошлом году в космос полетело 6 космонавтов, а в этом году- 1. Сколько всего космонавтов полетело в космос за два года?
2. До запуска ракеты осталась неделя. Прошло пять дней. Сколько дней осталось до запуска ракеты?
3. При проверке ракеты обнаружилось 7 неисправностей. 3 неисправности ликвидировали сразу же. Сколько неисправностей осталось ликвидировать?
4. Экипаж одного космического комплекса – 4 человека, другого – 3 человека. На орбите комплексы состыковались. Сколько всего человек вращались на орбите?
5. (Каждую задачу дети анализируют, после чего решают при помощи числовых линеек)
III Осмысление (итог)
10 Итог
Задачи:
сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь, зафиксировать ситуацию успеха
11 - слайд
На экране появляется инопланетянин:
- Дорогие друзья, большое спасибо, что помогли мне и нашей планете уничтожить ВИРУС. За это мы хотим отблагодарить вас.
(Детям вручаются сладкие звёзды)
Воспитатель:
- Ну, что, нам пора возвращаться домой. До старта осталось 10 секунд! Начинаем отсчёт- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!
11 Рефлексия
Дети собираются около воспитателя.
- Где вы сегодня побывали?
- Что помогло вам отправиться в путешествие? Узнать название планеты? Разобраться с приборами? (Ответы детей)