МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем роботу Нолику»

Борисова Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем роботу Нолику»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем роботу Нолику»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные : Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года; продолжать учить решать и придумывать задачи; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Поможем роботу Нолику“» размещена в разделах

Развивающие: Обеспечить развитие логического мышления, внимания, памяти, мыслительной активности; способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, умение слушать воспитателя и сверстников; побуждать интерес к математическим занятиям.

Методы:

Игровой (сюрпризный момент)

Словесный (напоминание, указание, поощрение, вопрос)

Наглядный (игровые пособия)

Словарная работа:

Активный словарь: условие задачи, ответ, время, дни недели.

Пассивный словарь: арифметическое действие,математические задания, прибор.

Предварительная работа: Решение логических задач, ООД по ФЭМП, игры, беседы.

Индивидуальная работа: Побуждать Софию Б., Тимура В. давать ответы полными предложениями; активировать Толю Т., Андрея Г. в разных видах деятельности.

Оборудование и материалы: письмо, мяч, часы, карточки с цифрами и знаками, картинка с изображением для составления задачи.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Прочитайте кто его прислал? (Робот Нолик). Давайте ткроем и прочитаем.

Здравствуйте, друзья! Я не могу решить математические задания и упражнения. Помогите!Задания я оставил в группе и обозначил их табличками с цифрами.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу, роботу Нолику? (Да) Посмотрите вокруг, видите таблички Нолика? С какого задания начнем? (задание № 1)

Воспитатель:Ребята, Нолик не знает название месяцев в году, а вы знаете? (Да) Сейчас мы это проверим и в этом нам поможет мяч. Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы отвечать и бросать мяч обратно.

• Сколько месяцев в году?

• Как называется первый месяц года?

• Как называется последний месяц года?

• Как называются летние (весенние, зимние,осенние) месяцы?

• Какой сейчас месяц?

• Как называется самый короткий месяц в году?

• Что длиннее месяц или неделя? Почему?

• Давайте вспомним последовательность месяцев

Воспитатель: Молоцы, ребята. Ищите табличку с № 2. А вы знаете как называется прибор, который показывает время? (Часы)

• Для чего нужны часы?

• Для чего надо знать время?

• Какие бывают часы?

• Как устроены часы?

• Чем отличаются часы друг от друга?

• Что показывает маленькая (большая) стрелка?

• Сколько минут в часе?

• Сколько секунд в минуте?

• Во сколько мы начинаем мы начинается занятие каждое утро?

• До скольки работает детский сад?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идем дальше, ищем табличку № 3. Ребята, помогите решить задачу.

• Из каких частей состоит задача?

• С помощью каких арифметических действий можно решить задачу?

• Что такое условие (вопрос) задачи?

Дети составляют задачу на сложение (вычитание). С помощью карточек с цифрами и знаками записывают решение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Нолику. Следующее задание № 4. Ребята, назовите дней недели.

• Сколько дней в неделе?

• Как называются выходные дни?

• Как называются рабочие дни?

• Кокой сегодня день недели?

• Какой день вчера (позавчера, завтра, послезавтра?

• Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (Понедельник)

• Дети в детском саду начали готовиться к празднику в понедельник, а через три дня на четвертый начали праздник. Когда начался праздник? (Пятница)

• В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождение? Мама сказала, что послезавтра. Когда у маши будет день рождение? (Вторник)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили это задание. У нас осталась карточка № 5. Умеете ли вы писать графический диктант? (Да). Давайте напишем графический диктант и отправим в письме роботу Нолику.

(Дети рассаживаются за столы и пишут графический диктант «Робот»)

Воспитатель: Ребята, робот Нолику очень понравятся наши работы и он очень благодарен вам за помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику»Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем роботу Нолику»
Опубликовано: 8 января 2021 в 07:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем роботу Нолику»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД