Яськова Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи».
Цель: Закреплять представление об овощах (капуста, лук, огурец, помидор, морковь, кабачок, баклажан, картофель, принципах роста, возможности употребления в пищу.
Задачи:
1. Образовательные задачи.
• Продолжать формировать представления о овощах, их местах произрастания (огород, грядка);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Продолжать формировать навык узнавать геометрические формы в окружающем;
• Закреплять знание цветов.
2. Развивающие задачи.
• Развивать мелкую моторику посредством осязания овощей, их текстуры (отличать на ощупь овощи);
• Развитие положительного отношения к окружающему миру, художественно-эстетического вкуса;
• Развитие простейших причинно-следственных связей;
• Развитие представления о ЗОЖ (овощи нужно кушать, чтобы быть здоровым).
3. Воспитательные задачи.
• Прививать положительное отношение к окружающему миру.
• Воспитывать усидчивость у детей.
• Воспитывать желание трудиться.
Материалы к занятию:
• Корзина, игрушечная мышь;
• Овощи;
• Картинки овощей.
Организация занятия :
Предварительная работа:
1. Обсуждение наступления времени года, осени;
2. Выявление признаков осени, одним из которых сваляется сбор урожая.
3. Определение вида подаваемого блюда за обедом, определение состава (картофель, морковь).
Ход занятия:
Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация и проблематизация -Доброе утро!
-Сегодня вы первый день после выходных пришли в садик. Вы хорошо отдохнули?
-У нас тут кто-то еще сонный сидит. Давайте мы с вами сделаем гимнастику, чтобы до конца проснуться, поздороваемся с нашими ручками, ножками итд.
-Какие вы молодцы! Вы сами уже можете проводить такую гимнастику. Какая сегодня погода на улице у нас?
- А в какое время года такое бывает?
-А что еще бывает осенью, что мы знаем?
- Молодцы! Вы все вспомнили. И очень хорошо, что вы отметили, что фрукты созревают. Мы про это говорили недавно. Но есть еще один важный признак, - созревают овощи.
- А где растут овощи?
- Правильно!
Шорох за дверью
- Что же это за звук? Кто это там?
Открываем дверь
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Это мышка. Она хочет нам рассказать о том, где она бегала и что видела.
-Эта мышка живет в норке около огорода. И она очень внимательно наблюдала, что же там вчера происходило. -Доброе утро!
-Да!
Детки показывают и называют свои части тела.
-Холодно, ветер, дождь, солнышка не видно.
-Осенью, сейчас осень.
- Листья на деревьях меняют цвет и падают.
- Птички некоторые улетают в теплые края.
- люди теплее одеваются, пользуются зонтом.
- созревают фрукты.
- На грядках! В огороде!
-Там что-то скребется!
-Это мышка!
Целеполагание -Мышка нашла корзинку с каким-то содержимым, но не моет принести потом, что она маленькая. Поможем ей? - Да!
Двое детей вместе приносят корзинку, с овощами, укрытыми салфетку, чтобы не было видно содержимого.
Планирование будущей деятельности -Мышка знает, что в корзинке овощи, но она все время путает их названия. Давайте мы отгадаем мышкины загадки и поможем мышке вспомнить названия овощей.
.
Реализация плана - Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- потрогайте его, какой он по форме?
-какого цвета?
-как пахнет?
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Мышка и сама удивилась, как много разных овощей оказалось в корзинке. Давайте мы их потрогаем и расскажем мышке о их форме, цвете, и о том, какие они на ощупь.
-Какие овощи имеют форму шара?
-А баклажан, кабачок и огурец какие по форме?
-Давайте сравним их по весу. Что тяжелее кабачок или баклажан? Помидор или капуста? (Поочередно каждому ребенку в ручки дается два овоща, ребенок сравнивает их по весу, говорит, какой овощ тяжелее, какой легче).
-Погладьте ладошкой огурец и помидор. Чем они отличаются?
-Лук
-Морковь
-Помидоры
- Капуста
-Кабачок
-Баклажан
-Огурец
-Помидор, лук, капуста
-Овальные
-Кабачок тяжелее, чем баклажан, а баклажан легче, чем кабачок.
- Помидор очень гладкий, а огурец шершавый с колючками.
Оценка и рефлексия Молодцы ребята. Все- все про эти овощи рассказали мышке. Теперь она будет знать это и никогда не забудет. Еще и мышатам своим расскажет. Кстати, ей давно пора бежать к мышатам. Они без мамы, наверное, уже замерзли и проголодались. Давайте попрощаемся с мышкой.
Ну вот и убежала мышка. Убежала в норку в огороде к своим деткам. Сейчас осень и у людей в огороде много работы. Нужно собирать урожай. А как думаете, у мышки много будет дел сейчас?
-Точно. Это вы правильно заметили. А давайте мы с вами представим, будто у нас тоже есть свой огород. Как бы мы собирали урожай?
Утром в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накапаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
-До свидания, мышка. Передавай от нас привет своим малышам.
-Да, ей нужно заготовить запасы на зиму.