зоя кобец
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре в средне-старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре в средне-старшей группе для детей с ЗПР
Цель: закреплять и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитывать желания активно участвовать в совместной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная : закрепить навык ходьбы приставным шагом по канату, технику выполнения прыжков на двух ногах из обруча в обруч.
2. Развивающая: развивать координацию движений в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре с использованием игрового «парашюта».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре в средне-старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки при ходьбе по канату. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия. Учить правильно дышать во время выполнения упражнений. Развивать глазомер.
4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.
В подвижной игре «Карусель» формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Инвентарь и оборудование: Обручи 8-10 шт, мешочки с песком по количеству детей, канат, пособие «игровой парашют», мячи среднего размера.
Организация материально-технических условий ООД.
Предварительная работа, проветривание помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале.
Водная часть (4 мин).
Ходьба в колонне по одному (по сигналу инструктора выполнить поворот в другую сторону); ходьба на носках, пятках; бег с изменением направления; упражнения для рук во время ходьбы; ходьба «Обезьянки», «Муравьи»; бег врассыпную. Построение в круг с помощью «игрового парашюта».
Основная часть (15мин).
Общеразвивающие упражнения с «игровым парашютом» (6мин).
1. И. п. : ноги на ширине плеч, левая рука держит парашют, правая – на поясе. На счет «раз» - правая рука – вверх, на счет «два» - на плечо, на счет «три» - на пояс -5раз.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, правая рука держит «парашют», левая – вдоль туловища.
1- левая нога сгибается в колене, руки через стороны поднимаются вверх.
2- Левая нога опускается, руки опускаются вниз. Повтор – с правой ноги.
3. И. п. : ноги вместе, двумя руками внизу держать «парашют».
1 – поднять руки вверх, встать на носочки.
2 – опустить руки вниз, вернуться в и. п.
4. Шаги на пятках, руки в стороны.
5. «Гусиный шаг» - полуприседом. И. п. : левой рукой держаться за «парашют», правая рука за спиной.
6. Бег на носочках по кругу.
7. Ходьба приставным шагом, продвигаясь по кругу в право, а затем в лево.
8. Ходьба с захлестом голени назад.
9. Бег на месте с высоким подниманием колен.
10. Упражнение на восстановление дыхания. Взяться двумя руками за «парашют». Вдох - поднять «парашют» вверх, выдох - опустить вниз.
11. Глазодвигательные упражнения «Найди цвет галазами».
Основные виды движений (6 мин). Способ организации : групповой.
1. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2—3 раза). Основное внимание уделяется правильной осанке: голову и спину держать прямо, удерживая мешочек на голове, чтобы он не упал.)
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расстояние между обручами 40 см (6—8 обручей) — 2—3 раза. Темп выполнения средний.
3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками (с отскоком от пола посредине между шеренгами). 10-12 р. Перестроение в две шеренги. Дети стоят в шеренгах напротив друг другу на расстоянии 3 м одна от другой.
И. п. : стойка ноги врозь. Техника выполнения : бросать мяч согнутыми в локтях руками от груди точно в середину между шеренгами; ловить после отскока от пола двумя руками, не прижимая его к груди; следить за полетом мяча.
Подвижная игра «Карусель» (игровой парашют) -2 - 3 раза (3мин.) Дети произвольно выбирают цвет сектора «парашюта», стоят по центру своего цветного сектора. Под четверостишие дети ходят с ускорением шага. Ходьба переходит в бег.
Ели, ели закружились карусели
А потом, потом, всё бегом, бегом, бегом
Тиши, тиши, не спешите, карусель остановите.
Игра малой подвижности «Мяч в кругу» (3 мин.). В центр «парашюта» забрасывается мяч, и дети прокатывают его к определенному цвету. Инструктор называет цвет, обращает внимание, что мяч должен перекатываться в определенный сектор.
Анализ занятия (Чем занимались? Что больше всего понравилось).