Елена Артемова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного отношения к физической культуре, стремления добиваться хороших результатов.
Программное содержание
Обучающие задачи:
Совершенствовать навыки различных видов ходьбы и бега; навык ползания на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
Продолжать закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком; передачи мяча двумя руками снизу вверх.
Продолжать закреплять навык энергичного отталкивании от пола в прыжках на двух ногах через предметы и прыжках на батуте.
Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре „Школа моряков“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие задачи:
Развивать общую выносливость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в команде.
Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Оздоровительная задача:
Продолжать укреплять здоровье детей.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки, набивные мячи (5 штук, дуги (2 штуки, мягкие модули (5 штук, мяч, стойки - схемами (6 штук, бейдшики, парашют, ноутбук, колонки.
Предварительная работа: беседа «Кто такие моряки?», рассматривание иллюстраций с изображением моряков во время работы, чтение и рассматривание энциклопедий «Морские обитатели».
Ход ОД
Дети входят в зал под музыку «Морячка»
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Рада сообщить вам, что идет набор моряков на корабль.
А кого принимают в моряки? (Сильных, смелых, выносливых и т. д.)
Хотите попробовать свои силы?
Перестроение в колонну по одному:
- Направо!
По палубе шагом марш (обычная ходьба).(30 сек)
По мокрой палубе (ходьба на носках, пятках). (30 сек)
«Учебная тревога» (бег) (30 сек)
Вдруг подул сильный ветер (широкими шагами с максимальными махами руками вперед-назад) (30 сек).
«Учебная тревога» (бег с высоким подниманием бедра) (30 сек)
«Отбой учебной тревоги» (ходьба с восстановлением дыхания) (20 сек).
Инструктор: Ну что, разогрелись? А теперь потренируемся!
II Основная часть.
1. ОРУ в движении:
1.1 «Матросы смотрят по сторонам»
И. П. : руки на поясе. Повороты головы вправо, влево. 1 – поворот головы вправо, 2 - И. П., 3 - поворот головы влево, 4 - И. П. 6 – 8 раз
Обратить внимание на правильное и качественное выполнение упражнений.
1.2 «Матросы разминают руки»
И. П. : руки согнуты перед грудью. 1-2 – рывки согнутыми руками, 3-4 – прямыми. 6 – 8 раз Обратить внимание на правильное и качественное выполнение упражнений.
1.3 «Пловец» (матросы соревнуются в плавании)
И. П. : руки внизу. 1,2,3,4 – попеременное вращение руками. 6 – 8 раз Руки прямые, смотреть прямо.
1.4 «Поднять якорь»
И. П. : руки на поясе, упражнение «Шаг с наклоном» (на 4 счета). 6 – 8 раз Не сгибать ноги в коленях при наклоне.
1.5 «У штурвала»
Выпады вперед (на 4 счета). 6 – 8 раз Не касаться рукам пола.
1.6 «Матрос взбирается по реям»
И. П. : руки вперед. Махи правой и левой ногой к руке (скрестно, на 4 счета). 6 – 8 раз Держать равновесие.
1.7 «Прыжки на двух ногах»
И. П. : руки на поясе. 10 сек. Мягкое приземление.
1.8 Ходьба обычная с восстановлением дыхания. 20 сек. Спина прямая.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Ну что, размялись? А теперь потренируемся!
Объяснение задания. Перестроение по станциям.
Круговая тренировка «Матросы тренируются»
№ п/п Вид движения Время Организационно-методические указания
1 станция.
Тренируемся сохранять равновесие Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.
1 мин Спина прямая, руки в стороны, макушка тянется вверх, колени поднимать выше, смотреть вперед.
2 станция
Развиваем ловкость Прыжки через мягкие модули с продвижением вперед.
1 мин Выполнять упражнение в спокойном темпе; мягко приземляться на полусогнутые ноги, с носков на всю стопу.
3 станция
Развиваем силу Проползание на животе по гимнастической скамейке, потягиваясь на руках.
1 мин Держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.
4 станция
Развиваем гибкость Подлезание под дугу правым и левым боком.
1 мин Выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и стойки при подлезании под нее, встать, выпрямиться, хлопнуть над головой.
5 станция
Развиваем координацию движений Прыжки на батуте в чередовании с бегом.
1 мин Спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги.
Бег выполнять в спокойном темпе.
6 станция
Развиваем меткость Броски мяча двумя руками снизу.
1 мин Бросать мяч двумя руками снизу, не заходить за линию.
- Тренировка закончилась и матросы отдыхают. Как они могут отдыхать? (Ответы детей)
Подвижная игра «Акула» (2 – 3 раза)
По сигналу «Корабль!» - все дети бегут к одной стене, по сигналу «Берег!» - они быстро меняют направление и бегут к противоположной стене. По сигналу «Акула!» дети быстро соединяются при помощи рук и ног со своими товарищами (садятся в шлюпки). В одну шлюпку помещается 4 человека. Дети вне опасности, если они находятся в шлюпке. Как только шлюпка загрузилась, матросы подают сигнал: «Спасены!».
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Настроение моря»
Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его под музыку, создавая «волны». Спокойное море и бурные волны чередуются.
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на парашют и слушают шум моря (запись).
- Вы спите и вам сниться один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
Пауза. На счет 1, 2,3 просыпаются и встают.
Рефлексия. Беседа, сидя на парашюте.
Инструктор: Давайте с вами обсудим результаты нашей тренировки.
Какие упражнения вам было выполнять труднее всего?
Какое упражнение у вас получилось лучше всего? Оцените свои результаты с помощью бейджиков. Прикрепите их к стойкам с изображением видов движений.
Построение.
Инструктор: Молодцы! Вы показали хорошие результаты все вы сильные, смелые, ловкие, выносливые. Все вы приняты в моряки! Поздравляю!
Направо! В группу шагом марш!