МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе

Елена Артемова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей осознанного отношения к физической культуре, стремления добиваться хороших результатов.

Программное содержание

Обучающие задачи:

Совершенствовать навыки различных видов ходьбы и бега; навык ползания на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

Продолжать закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком; передачи мяча двумя руками снизу вверх.

Продолжать закреплять навык энергичного отталкивании от пола в прыжках на двух ногах через предметы и прыжках на батуте.

Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре „Школа моряков“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать общую выносливость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в команде.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Оздоровительная задача:

Продолжать укреплять здоровье детей.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки, набивные мячи (5 штук, дуги (2 штуки, мягкие модули (5 штук, мяч, стойки - схемами (6 штук, бейдшики, парашют, ноутбук, колонки.

Предварительная работа: беседа «Кто такие моряки, рассматривание иллюстраций с изображением моряков во время работы, чтение и рассматривание энциклопедий «Морские обитатели».

Ход ОД

Дети входят в зал под музыку «Морячка»

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Рада сообщить вам, что идет набор моряков на корабль.

А кого принимают в моряки? (Сильных, смелых, выносливых и т. д.)

Хотите попробовать свои силы?

Перестроение в колонну по одному:

- Направо!

По палубе шагом марш (обычная ходьба).(30 сек)

По мокрой палубе (ходьба на носках, пятках). (30 сек)

«Учебная тревога» (бег) (30 сек)

Вдруг подул сильный ветер (широкими шагами с максимальными махами руками вперед-назад) (30 сек).

«Учебная тревога» (бег с высоким подниманием бедра) (30 сек)

«Отбой учебной тревоги» (ходьба с восстановлением дыхания) (20 сек).

Инструктор: Ну что, разогрелись? А теперь потренируемся!

II Основная часть.

1. ОРУ в движении:

1.1 «Матросы смотрят по сторонам»

И. П. : руки на поясе. Повороты головы вправо, влево. 1 – поворот головы вправо, 2 - И. П., 3 - поворот головы влево, 4 - И. П. 6 – 8 раз

Обратить внимание на правильное и качественное выполнение упражнений.

1.2 «Матросы разминают руки»

И. П. : руки согнуты перед грудью. 1-2 – рывки согнутыми руками, 3-4 – прямыми. 6 – 8 раз Обратить внимание на правильное и качественное выполнение упражнений.

1.3 «Пловец» (матросы соревнуются в плавании)

И. П. : руки внизу. 1,2,3,4 – попеременное вращение руками. 6 – 8 раз Руки прямые, смотреть прямо.

1.4 «Поднять якорь»

И. П. : руки на поясе, упражнение «Шаг с наклоном» (на 4 счета). 6 – 8 раз Не сгибать ноги в коленях при наклоне.

1.5 «У штурвала»

Выпады вперед (на 4 счета). 6 – 8 раз Не касаться рукам пола.

1.6 «Матрос взбирается по реям»

И. П. : руки вперед. Махи правой и левой ногой к руке (скрестно, на 4 счета). 6 – 8 раз Держать равновесие.

1.7 «Прыжки на двух ногах»

И. П. : руки на поясе. 10 сек. Мягкое приземление.

1.8 Ходьба обычная с восстановлением дыхания. 20 сек. Спина прямая.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Ну что, размялись? А теперь потренируемся!

Объяснение задания. Перестроение по станциям.

Круговая тренировка «Матросы тренируются»

№ п/п Вид движения Время Организационно-методические указания

1 станция.

Тренируемся сохранять равновесие Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

1 мин Спина прямая, руки в стороны, макушка тянется вверх, колени поднимать выше, смотреть вперед.

2 станция

Развиваем ловкость Прыжки через мягкие модули с продвижением вперед.

1 мин Выполнять упражнение в спокойном темпе; мягко приземляться на полусогнутые ноги, с носков на всю стопу.

3 станция

Развиваем силу Проползание на животе по гимнастической скамейке, потягиваясь на руках.

1 мин Держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

4 станция

Развиваем гибкость Подлезание под дугу правым и левым боком.

1 мин Выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и стойки при подлезании под нее, встать, выпрямиться, хлопнуть над головой.

5 станция

Развиваем координацию движений Прыжки на батуте в чередовании с бегом.

1 мин Спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги.

Бег выполнять в спокойном темпе.

6 станция

Развиваем меткость Броски мяча двумя руками снизу.

1 мин Бросать мяч двумя руками снизу, не заходить за линию.

- Тренировка закончилась и матросы отдыхают. Как они могут отдыхать? (Ответы детей)

Подвижная игра «Акула» (2 – 3 раза)

По сигналу «Корабль!» - все дети бегут к одной стене, по сигналу «Берег!» - они быстро меняют направление и бегут к противоположной стене. По сигналу «Акула!» дети быстро соединяются при помощи рук и ног со своими товарищами (садятся в шлюпки). В одну шлюпку помещается 4 человека. Дети вне опасности, если они находятся в шлюпке. Как только шлюпка загрузилась, матросы подают сигнал: «Спасены!».

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Настроение моря»

Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его под музыку, создавая «волны». Спокойное море и бурные волны чередуются.

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на парашют и слушают шум моря (запись).

- Вы спите и вам сниться один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.

Пауза. На счет 1, 2,3 просыпаются и встают.

Рефлексия. Беседа, сидя на парашюте.

Инструктор: Давайте с вами обсудим результаты нашей тренировки.

Какие упражнения вам было выполнять труднее всего?

Какое упражнение у вас получилось лучше всего? Оцените свои результаты с помощью бейджиков. Прикрепите их к стойкам с изображением видов движений.

Построение.

Инструктор: Молодцы! Вы показали хорошие результаты все вы сильные, смелые, ловкие, выносливые. Все вы приняты в моряки! Поздравляю!

Направо! В группу шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Цель: Создать условия для формирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у Айболита» МБДОУ «Ишлейский д/с «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в виде ритмической гимнастикиКонспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в виде ритмической гимнастики Задачи. Вызывать положительные эмоции от физкультурной деятельности. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках. Развивать.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Школа юного пилота» Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Школа юного пилота» Провела воспитатель Челидзе Т. В. ,г. Тула, 2017 г. Задачи: • Упражнять.

Конспект образовательной деятельности по адаптивной физической культуре Цель: занятие направлено на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций.

Конспект ОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Оздоровительные: -формировать у детей интерес к занятиям физкультурой;.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «На морском берегу» Цель: Создать положительный, эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. Задачи: Совершенствовать основные виды движения,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 17 “Кунчээн” ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЯКУТСК” План-конспект.

Проект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы» Проект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе Тема проекта: «Мы - будущие олимпийцы» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 23:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД