Елена Ведищева
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5
▼ Скачать +Заказ
Провел воспитатель: Ведищева Е. Е.
Место проведения: групповая комната
Длительность: 09.00-09.20
Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях. Формировать осознанное безопасное поведение детей в быту.
Задачи:
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5» размещена в разделах
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки, мяч, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность".
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, милые дети.
Взрослым без вас тяжело жить на свете.
Дружно скажите все вместе сейчас,
Какие сегодня в детском саду вы у нас?
Дети:
Мы ребята классные,
Веселые прекрасные!
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли, вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
А наш гость приглашает нас в страну «Безопасность», поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. Мы отправляемся с вами в путешествие. Поехали (под музыку)
Первая остановка «Зажигалочка».
Отгадайте-ка загадку:
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Ответы детей : (спички)
Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей : Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Посмотрите, что случилось с Крошем и Ежиком в мультфильме «Смешарики» «Опасные игрушки».
Показ мультфильма.
Воспитатель: Что же случилось со Смешариками.
Ответы детей.
Дети читают стихи:
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал.
Ведь огонь, что в них живет
Много бед всем принесет.
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью.
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом.
Опасны шалости с огнем!
Физкультминутка.
«Спички опасны, их только тронь,
Сразу появится яркий огонь.
Сначала маленький, а потом большой.
Вода полилась и огонь погас».
Игровое упражнение – презентация «Найди пожароопасный предмет».
1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.
2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.
3)Утюг, мяч, чашка, часы.
4)Ковер, телевизор, картина, стол.
Воспитатель: Ребята, запомните, играть со спичками нельзя. Поехали дальше (Под музыку).
Вторая остановка «Острые предметы»
Воспитатель: Дети, иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».
Читает стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).
Дидактическая игра «Генеральная уборка».
Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике. Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.
Игра «Закончи фразу»
Дома острые ножи
Ты на полку…. (положи)
Если ножницы достал,
Убери, откуда … (взял)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на …. (полку)
Дети читают стихотворение:
Не бери без спросу нож,
И запомни, где живешь.
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать
01; 02; 03
Ты запомни и звони!
Воспитатель: Ребята, запомните, что нельзя играть с опасными предметами. Продолжаем наше путешествие. Поехали (под музыку).
Следующая остановка «Незнакомец».
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка. Поэтому необходимо знать, как надо вести себя, если остался один дома. Можно ли незнакомцу открывать дверь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником, может сказать, что он знакомый вашей мамы или папы, но вы должны помнит, что незнакомцам дверь открывать нельзя.
Дети читают стихи:
Если позвонил звонок,
Посмотри, сперва в глазок.
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим – не открывай.
Если нет глазка, тогда:
Кто же там? спроси всегда
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать.
Воспитатель: Если чужой человек долго не уходит от вашей двери, или пытается ее открыть, что необходимо сделать?
Дети: Вызвать полицию по телефону 02.
Воспитатель: Запомните, дверь можно открывать только родным и близким людям. Поехали дальше.
Следующая остановка «Скорая помощь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).
Мячик думает, что это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.
Воспитатель: Нет, это не конфетки!
Дети: Лекарства.
Давайте объясним мячику, почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.
Дети рассказывают стихи:
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Это бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
Если сильно заболел необходимо обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03. А еще нельзя играть с мелкими предметами, особенно брать их в рот.
Дети читают стихи:
В уши, в нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять,
Помните об этом!
И придется вас вести
К медикам в больницу.
Глупо так себя вести,
Просто не годится.
Дидактическая игра "Так и не так" Мячик принес картинки, на которых животные и звери поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти картинки. (Воспитатель раздает детям картинки и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались и с заданием справились правильно. Посмотрите, наш мячик выздоровел. Хотите с ним поиграть? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем в игру «Можно – нельзя». Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
-Можно спичками играть?
-Залезать на подоконник?
-В уголке игрушками играть?
-Книжки за столом читать?
-Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
-Вместе с бабушкой вязать?
-Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
-Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
-Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Наше путешествие в страну «Безопасность» подошло к концу. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию, и будете соблюдать правила безопасности в быту и на улице.