МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5

Елена Ведищева
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5
▼ Скачать +Заказ

Провел воспитатель: Ведищева Е. Е.

Место проведения: групповая комната

Длительность: 09.00-09.20

Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях. Формировать осознанное безопасное поведение детей в быту.

Задачи:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5» размещена в разделах

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки, мяч, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность".

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, милые дети.

Взрослым без вас тяжело жить на свете.

Дружно скажите все вместе сейчас,

Какие сегодня в детском саду вы у нас?

Дети:

Мы ребята классные,

Веселые прекрасные!

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.

А наш гость приглашает нас в страну «Безопасность», поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. Мы отправляемся с вами в путешествие. Поехали (под музыку)

Первая остановка «Зажигалочка».

Отгадайте-ка загадку:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Ответы детей : (спички)

Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей : Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Посмотрите, что случилось с Крошем и Ежиком в мультфильме «Смешарики» «Опасные игрушки».

Показ мультфильма.

Воспитатель: Что же случилось со Смешариками.

Ответы детей.

Дети читают стихи:

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живет

Много бед всем принесет.

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью.

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить-

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом.

Опасны шалости с огнем!

Физкультминутка.

«Спички опасны, их только тронь,

Сразу появится яркий огонь.

Сначала маленький, а потом большой.

Вода полилась и огонь погас».

Игровое упражнение – презентация «Найди пожароопасный предмет».

1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.

2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3)Утюг, мяч, чашка, часы.

4)Ковер, телевизор, картина, стол.

Воспитатель: Ребята, запомните, играть со спичками нельзя. Поехали дальше (Под музыку).

Вторая остановка «Острые предметы»

Воспитатель: Дети, иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».

Читает стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра «Генеральная уборка».

Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике. Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.

Игра «Закончи фразу»

Дома острые ножи

Ты на полку…. (положи)

Если ножницы достал,

Убери, откуда … (взял)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на …. (полку)

Дети читают стихотворение:

Не бери без спросу нож,

И запомни, где живешь.

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать

01; 02; 03

Ты запомни и звони!

Воспитатель: Ребята, запомните, что нельзя играть с опасными предметами. Продолжаем наше путешествие. Поехали (под музыку).

Следующая остановка «Незнакомец».

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка. Поэтому необходимо знать, как надо вести себя, если остался один дома. Можно ли незнакомцу открывать дверь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником, может сказать, что он знакомый вашей мамы или папы, но вы должны помнит, что незнакомцам дверь открывать нельзя.

Дети читают стихи:

Если позвонил звонок,

Посмотри, сперва в глазок.

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай.

Если нет глазка, тогда:

Кто же там? спроси всегда

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать.

Воспитатель: Если чужой человек долго не уходит от вашей двери, или пытается ее открыть, что необходимо сделать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Воспитатель: Запомните, дверь можно открывать только родным и близким людям. Поехали дальше.

Следующая остановка «Скорая помощь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Мячик думает, что это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Дети: Лекарства.

Давайте объясним мячику, почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Дети рассказывают стихи:

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

Если сильно заболел необходимо обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03. А еще нельзя играть с мелкими предметами, особенно брать их в рот.

Дети читают стихи:

В уши, в нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять,

Помните об этом!

И придется вас вести

К медикам в больницу.

Глупо так себя вести,

Просто не годится.

Дидактическая игра "Так и не так" Мячик принес картинки, на которых животные и звери поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти картинки. (Воспитатель раздает детям картинки и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы постарались и с заданием справились правильно. Посмотрите, наш мячик выздоровел. Хотите с ним поиграть? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал мячик?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем в игру «Можно – нельзя». Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

-Можно спичками играть?

-Залезать на подоконник?

-В уголке игрушками играть?

-Книжки за столом читать?

-Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

-Вместе с бабушкой вязать?

-Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

-Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

-Игрушки с пола убирать?

Ну что ж, молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Наше путешествие в страну «Безопасность» подошло к концу. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию, и будете соблюдать правила безопасности в быту и на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5
Опубликовано: 3 марта 2024 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ведищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД