Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности ООД «Экскурсия по городу»

Эльвера Батырова
Конспект организованной образовательной деятельности ООД «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия по городу

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях, основных производствах города;

-закрепить понятие адреса; учить детей ориентироваться на улицах города;

-формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте

Коррекционно -развивающие:

-развивать мышление, речь, коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ООД „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

-вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе

Коррекционно -воспитательные:

-воспитывать интерес и желание узнавать больше о своем родном городе

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие

Средства реализации: карта России, Республики Башкортостана, план города Туймазы, слайды с видами города, дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний», таблички с названиями улиц, презентации «Я иду, гуляю по родному городу»

Активизация словаря: рождение, родничок, родной, родственник, родитель, малая Родина, туймазинцы, глобус, столица.

Методические приемы:

беседа, демонстрация слайдов, чтение стихов, загадки, рассказы детей,

дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».

Предварительная работа:

-просмотр фотографий с видами родного города, столицы России и Республики Башкортостан;

-составление творческих рассказов и описаний достопримечательностей города;

-беседы с детьми «Мой маршрут до детского сада»;

-чтение стихотворений о Родине;

-фотовыставка «Любимые места в моем городе»;

-повторение домашнего адреса;

-прогулки по городу

Ход ООД:

(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: глобус

Воспитатель: Молодцы! Отгадали, это глобус. Как вы думаете,для чего я принесла в группу глобус? (показ глобуса)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать?

Дети: На машине, поезде, самолете.

Воспитатель: Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие, не выходя из группы. Все готовы? Внимание на экран. (звучит музыка)

Показ слайдов: Планета Земля, карта России, карта РБ, карта города, улицы, здания.

Воспитатель: как называется Планета на которой мы живем?

Дети: Земля

Воспитатель: назовите планеты, которые расположены рядом с планетой Земля?

Дети: Луна, Марс…

Воспитатель: сегодня мы с вами на планете Земля. Кто знает как называется наша страна? Республика в которой мы живем?

Дети: Россия, Башкортостан

Воспитатель: что такое Родина?

Дети: это место где человек родился и вырос

Воспитатель: вспомним слова схожие с этим словом. (Рождение, родничок, родной, родственник, родитель) что они означают?

Дети: родной -близкий человек, родитель- мама или папа…

Воспитатель: послушайте загадку:

С городом этим

Другим не сравниться.

Главный в стране он,

Зовётся (Столица.)

Воспитатель: как называется столица России? Кто из вас был в Москве?

Дети: Москва

Воспитатель: как называется столица Башкортостана?

Дети: Уфа

Воспитатель: а в каком городе мы с вами живем?

Дети: Туймазы

Воспитатель: итак, мы добрались до нашего родного города Туймазы. Но прежде, я хотела бы узнать, что вы знаете о нашем городе.

Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»

Мы живём в городе. (Туймазы).

Жителей города зовут. (туймазинцы).

Наш детский сад находится на улице. (Комарова)

В городе есть детские сады. (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дом культуры, ДДЮТ).

На улицах города растут (яблони, тополя. берёзы).

Мы очень любим свой родной. (город).

И хотим, чтобы он был красивым, уютным и. (чистым).

Воспитатель: вот вам еще одна загадка:

Без него не жить ни дня,

В нем живет моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду,

Без него дышу с трудом

Мой родной, любимый. (дом).

Воспитатель: да, у каждого есть родной дом. На какой улице ты живешь? Дети: Ответы детей

Воспитатель: сейчас проведу вас по улицам города. Рассмотрим слайды и отгадаем на какой улице и около какого здания вас сфотографировали родители.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: предлагаю определить самых лучших знатоков города. Проведем конкурс «Знатоки родного города»

Группа делится на 3 команды. Задание: сложить картинку с изображением зданий г. Туймазы. Затем показ фотографий на слайдах. (Ответы команд.)

Физминутка

Я по улице шагаю,

Рядом мамочка идёт.

Вижу: голуби летают,

Вижу в небе самолёт.

Вот машины проезжают,

Тучки по небу плывут,

Ветками деревья машут,

Птички песенки поют!

Улыбаюсь встречным лицам

И они мне. Как я рад!

Здравствуй, город мой любимый!

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Воспитатель: ребята, подрастая вы будете узнавать очень много интересного об истории наших улиц, зданиях, парках и конечно о людях, которые жили и живут в этом городе. Посмотрите на эти слайды и определите, какое из этих четырех изображений не относится к нашему городу?

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Показ слайдов с выбором правильного ответа. (на слайдах изображены здания, памятники)

Итог:

Воспитатель: наше короткое путешествие закончилось, но я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше. Вы многое узнали о городе. Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какое место вам особенно дорого?

Дети: ответы детей

Воспитатель. И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова : "Мой город …"

Дети: красивый, чистый,большой, зеленый, красивый…

Ребенок читает стихотворение:

Туймазы – это радуги краски!

Туймазы– это море цветов!

Как люблю тебя, город из сказки,

Город мира, стиха, мастеров.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности ООД «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ООД «Экскурсия по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвера Батырова (УИ 1132562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД