Эльвера Батырова
Конспект организованной образовательной деятельности ООД «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по городу
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях, основных производствах города;
-закрепить понятие адреса; учить детей ориентироваться на улицах города;
-формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте
Коррекционно -развивающие:
-развивать мышление, речь, коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности ООД „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе
Коррекционно -воспитательные:
-воспитывать интерес и желание узнавать больше о своем родном городе
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие
Средства реализации: карта России, Республики Башкортостана, план города Туймазы, слайды с видами города, дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний», таблички с названиями улиц, презентации «Я иду, гуляю по родному городу»
Активизация словаря: рождение, родничок, родной, родственник, родитель, малая Родина, туймазинцы, глобус, столица.
Методические приемы:
беседа, демонстрация слайдов, чтение стихов, загадки, рассказы детей,
дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».
Предварительная работа:
-просмотр фотографий с видами родного города, столицы России и Республики Башкортостан;
-составление творческих рассказов и описаний достопримечательностей города;
-беседы с детьми «Мой маршрут до детского сада»;
-чтение стихотворений о Родине;
-фотовыставка «Любимые места в моем городе»;
-повторение домашнего адреса;
-прогулки по городу
Ход ООД:
(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: глобус
Воспитатель: Молодцы! Отгадали, это глобус. Как вы думаете,для чего я принесла в группу глобус? (показ глобуса)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать?
Дети: На машине, поезде, самолете.
Воспитатель: Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие, не выходя из группы. Все готовы? Внимание на экран. (звучит музыка)
Показ слайдов: Планета Земля, карта России, карта РБ, карта города, улицы, здания.
Воспитатель: как называется Планета на которой мы живем?
Дети: Земля
Воспитатель: назовите планеты, которые расположены рядом с планетой Земля?
Дети: Луна, Марс…
Воспитатель: сегодня мы с вами на планете Земля. Кто знает как называется наша страна? Республика в которой мы живем?
Дети: Россия, Башкортостан
Воспитатель: что такое Родина?
Дети: это место где человек родился и вырос
Воспитатель: вспомним слова схожие с этим словом. (Рождение, родничок, родной, родственник, родитель) что они означают?
Дети: родной -близкий человек, родитель- мама или папа…
Воспитатель: послушайте загадку:
С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся (Столица.)
Воспитатель: как называется столица России? Кто из вас был в Москве?
Дети: Москва
Воспитатель: как называется столица Башкортостана?
Дети: Уфа
Воспитатель: а в каком городе мы с вами живем?
Дети: Туймазы
Воспитатель: итак, мы добрались до нашего родного города Туймазы. Но прежде, я хотела бы узнать, что вы знаете о нашем городе.
Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в городе. (Туймазы).
Жителей города зовут. (туймазинцы).
Наш детский сад находится на улице. (Комарова)
В городе есть детские сады. (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дом культуры, ДДЮТ).
На улицах города растут (яблони, тополя. берёзы).
Мы очень любим свой родной. (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и. (чистым).
Воспитатель: вот вам еще одна загадка:
Без него не жить ни дня,
В нем живет моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду,
Без него дышу с трудом
Мой родной, любимый. (дом).
Воспитатель: да, у каждого есть родной дом. На какой улице ты живешь? Дети: Ответы детей
Воспитатель: сейчас проведу вас по улицам города. Рассмотрим слайды и отгадаем на какой улице и около какого здания вас сфотографировали родители.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: предлагаю определить самых лучших знатоков города. Проведем конкурс «Знатоки родного города»
Группа делится на 3 команды. Задание: сложить картинку с изображением зданий г. Туймазы. Затем показ фотографий на слайдах. (Ответы команд.)
Физминутка
Я по улице шагаю,
Рядом мамочка идёт.
Вижу: голуби летают,
Вижу в небе самолёт.
Вот машины проезжают,
Тучки по небу плывут,
Ветками деревья машут,
Птички песенки поют!
Улыбаюсь встречным лицам
И они мне. Как я рад!
Здравствуй, город мой любимый!
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Воспитатель: ребята, подрастая вы будете узнавать очень много интересного об истории наших улиц, зданиях, парках и конечно о людях, которые жили и живут в этом городе. Посмотрите на эти слайды и определите, какое из этих четырех изображений не относится к нашему городу?
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Показ слайдов с выбором правильного ответа. (на слайдах изображены здания, памятники)
Итог:
Воспитатель: наше короткое путешествие закончилось, но я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше. Вы многое узнали о городе. Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какое место вам особенно дорого?
Дети: ответы детей
Воспитатель. И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова : "Мой город …"
Дети: красивый, чистый,большой, зеленый, красивый…
Ребенок читает стихотворение:
Туймазы – это радуги краски!
Туймазы– это море цветов!
Как люблю тебя, город из сказки,
Город мира, стиха, мастеров.