Хайруллина
Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Путешествие по стране «Математика»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Выполнила: воспитатель
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по стране „Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Хайруллина М. Б.
г. Туймазы - 2023год
Задачи:
Образовательные.
- учить ориентироваться на ограниченной территории (страница тетради, располагать предмет и их изображение в указанном направлении;
- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;
- учить составлять задачи и решать их;
Развивающие.
- закреплять знания детей о последовательности дней недели: что было раньше, что потом;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные.
- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим занятиям
Средства реализации.
Демонстрационный материал : нарисованные геометрические фигуры: прямоугольник,квадрат, круг, треугольник; буквы: М,О,Л,О,Д,Ц,Ы, карточка - запоминалка, картина – льдина с пингвинами, картинка с ребусом.
Раздаточный материал : листок с ребусом, цветные карандаши, простой карандаш, рабочие тетради;
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро, мальчики и девочки!
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математика. На каждой нашей остановке нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
Дети: на автобусе, на поезде, на самолете
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаш на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: 5 клеток вправо,2 клетки вниз,2 клетки вправо,2 клетки вниз, 2 клетки влево,1 клетка наискосок влево вверх,1 клетка наискосок влево вниз,3 клетки влево,1 летка наискосок влево вниз,1 клетка влево,2 клетки вверх,3 клетки вправо,2 клетки вверх.
Воспитатель. Ч то у вас получилось? На чем мы отправимся путешествовать на этот раз?
Дети. На автомобиле.
Все ли справились с этим заданием?
(Ответы детей).
Воспитатель. Вы очень постарались, были внимательны. И Это нужно обязательно отметить. За каждое выполненное вами задание вы будете получат на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно будет составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М».(Выставляется буква «М»).
Узнали что это за буква? Назовите ее. (Дети отвечают)
Воспитатель. Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста:
- Какой сегодня день недели (Четверг)
- Если сегодня четверг, то какой день был вчера? (Среда)
- А какой день неделе будет через два дня? (Суббота, воскресенье).
- Сколько дней в неделю вы отдыхаете(2).
- А сколько всего дней недели вы знаете? (7).
Воспитатель. Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О». (Выставляется буква «О»).
Узнали, что за буква? Назовите ее.
Дети: Буква «О».
Воспитатель. Вот мы и добрались в город «Веселых логических задач». Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся,с места не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров(4)
2) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах?
3) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать : А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
4) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали попоам. Сколько груш на столе(3)
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л».
Что это за буква?
Дети. Буква «Л»
Воспитатель. А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательными. И задание для вас теперь такое:
- Найдите в группе геометрические фигуры. Я вам буду показывать вам геометрические фигуры, а вы мне называете все предметы в группе,которые сходны с образцом.
Готовы?
Дети. Да
Изображение: Квадрат
Например: розетки, сиденье у стульев, коробки из под конструктора;
Изображение: Круг (мяч, тарелка, обруч, часы;
Изображение: Прямоугольник (окна, столы, доска, зеркало;
Изображение: Треугольник (пирамида из конструктора;
Воспитатель. Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву. (выставляется буква «О»)
Воспитатель. Пришло время выйти из нашей машины и немножко отдохнуть.
Физминутка. По дорожке, по дорожке (подскоки на одной ноге)
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед (выравнивание осанки)
Замечательный народ
По тропинке побежим, (легкий бег на носках)
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке (прыжки на месте)
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись (руки вверх, потягиваются)
Всем улыбнулись.
Воспитатель: Молодцы! Вот немного отдохнули, садимся в свои автомобили и поехали дальше.
Оказывается,мы добрались до деревни «Ребусы»! Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое число загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое. Отгадать, что это слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
Дети. Слово «Плюс».
Воспитатель. Отлично! Вы великолепно справились с заданием. За это вам дарю еще одну букву.
Вспомним, какая это буква.
Дети. Это буква «Д».
Воспитатель. Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале занятия или нет. В течении 10 секунд я буду показывать вам изображение, вы его должны запомнить. Как только я скажу : «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Воспитатель. Теперь поменяйтесь тетрадями с соседями по парте. Давайте
проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение) если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(Дети сравнивают и оценивают работу).
Воспитатель. Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще
Одну букву «Ц».
Воспитатель. Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи.
(Выставляю картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине:
3 пингвина, на второй льдине 7 пингвинов.
Воспитатель. Что нарисовано на картине?
Дети. Море, льдина, пингвины.
Воспитатель. Нам нужно составить задачу «На льдине» по этой картине.
- На первой льдине было 3 пингвина.
- Сколько пингвинов было на первой льдине. (Один, два, три –всего 3 пингвина.)
- Сколько всего пингвинов было, а второй льдине? (Один, два, три. семь- всего 7 пингвинов).
- Сколько всего пингвинов было на двух льдинах? (Всего10 пингвинов)
- Сколько было пингвинов на 1 льдине(3)
- Сколько было пингвинов на 2 льдине? (7)
- Их стало больше или меньше? (больше)
- Какое слово говорит о том, что их стало больше?
- Слово «Всего».
- Как узнать, сколько стало пингвинов всего?
- К 3 пингвинам прибавим 7 пингвинов получится 10 пингвинов.
- Запишите решение задачи. (3+7=10)
- Прочтите данное решение.
- Поднимите руки у кого так же.
- Назовите ответ задачи. (На 2 льдинах 10 пингвинов).
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву (Ы).
Воспитатель: Вот и подошли к концу наше путешествие по стране
«Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
- Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось?
«МОЛОДЦЫ!»
Вы сегодня действительно заработали это звание.