Юлия Чугунова
Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ «Путешествие в страну Мультляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спорту, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ „Путешествие в страну Мультляндию“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: интерактивная доска, игрушка Чебурашка, магазинные корзины, пластмассовые продукты, воздушные шарики (20 шт, баскетбольная корзина, хоккейные клюшки (2 шт, воротца (2 шт).
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель. Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят
(Хором) Отличное!
Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Воспитатель Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.
Приветствие «Здравствуйте»
Воспитатель «Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!
Воспитатель Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте посмотрим на нашего гостя.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы узнали этого героя? Это Чебурашка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Здравствуй, Чебурашка! Почему ты не в мультфильме?
Чебурашка: Ребятки, я пришел к вам за помощью. В стране мультфильмов некоторые персонажи заболели. Думаю, они не умеют заботится о своем здоровье. Пожалуйста, научите их!
Воспитатель: Дети, поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель: А в страну Мультляндию мы поедем на нашем любимом автобусе. Присаживайтесь, ребята. Поехали!
(Трансляция презентации)
Слайд 2 «Автобус». Поем песенку. («Вращаются колеса у автобуса…»)
Слайд 3 «Грязнуля»
Воспитатель: Ребята, вы узнали этого мальчика? Это Грязнуля из сказки «Мойдодыр». Посмотрите какой он грязный.
«У него на шее вакса
У него под носом клякса
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки…»
Чебурашка: Да, он не умеет умываться и мыть руки, и поэтому заболел.
Воспитатель: Не волнуйся, Чебурашка! Сейчас наши дети научат его мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Чебурашка, ты любишь отгадывать загадки?
Чебурашка: Да, очень!
Воспитатель: Наши ребята тоже любят загадки.
Загадка 1.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? ( Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
Пальчиковая гимнастика:
Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро.
Воспитатель: Какие еще предметы нужны нам, чтобы чистыми и опрятными?
Загадка 2.
Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
Загадка 3.
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
Слайд 4
Чебурашка: Ой, какой Грязнуля стал чистым, просто не узнать. Спасибо вам, ребятки!
Слайд 5 «Автобус» Поем песенку. («Вращаются колеса у автобуса…»)
Воспитатель: Поехали дальше!
Слайд 6 «Бараш»
Воспитатель: Охо-хо-хо! Кто это, ребятки?
Дети: Бараш.
Воспитатель: А что с ним случилось? Как вы думаете, ребятки?
(Ответы детей)
Слайд 7 «Бараш кушает»
Чебурашка: Я знаю, что почему он заболел. Он ел слишком много сладкого.
Воспитатель: Видимо, Барашек просто не умеет правильно питаться. Пойдемте, ребятки в магазин и выберем Барашу полезные продукты.
Слайд 8 «Бараш кушает»
Чебурашка: Я знаю, что почему он заболел. Он ел слишком много сладкого.
Воспитатель: Видимо, Барашек просто не умеет правильно питаться. Пойдемте, ребятки в магазин и выберем Барашу полезные продукты.
Слайд 9 «Барашек поправился»
Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, Барашек поправился?
(Ответы детей)
Чебурашка: Спасибо, детки! Я тоже буду есть побольше полезных продуктов. Поехали дальше!
Слайд 10 «Автобус». Поем песенку. («Вращаются колеса у автобуса…»)
Слайд 11 «Грустный ОХ».
Воспитатель: А это кто, детки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что-то ОХ неважно выглядит. Что же с ним случилось, Чебурашка?
Чебурашка: ОХ отказывается выходить из дома. Говорит, что зимой на улице скучно.
Воспитатель: По-моему, ребятки, ОХ не прав. Сколько всего веселого можно делать на улице зимой!
Слайд 12 «Зимние забавы»
(Ответы детей по картинке)
Чебурашка: Ребята, что-то ОХ не очень верит. Может покажете ему, как надо веселится зимой на улице?
Воспитатель: Конечно, покажем.
Слайд 13
Игры с элементами хоккея и баскетбола. Дети делятся на 2 команды и по очереди пытаются забить клюшками воздушные шарики в воротца, а затем забросить их в корзину.
Чебурашка: Ух, какие вы задорные!
Слайд 14 «Веселый ОХ»
Воспитатель: Как-то наш ОХ изменился и у него появились друзья.
Чебурашка: Вы научили Грязнулю, что чистота – залог здоровья, показали Барашу, как правильно питаться, чтобы быть здоровым и научили ОХ, что спортом надо заниматься всегда, даже зимой. Спасибо вам, ребятки!
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
До свиданья, Чебурашка!
Слайд 15