Наталья Дворецкая
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
по теме: «Цирк» (с использованием аквагрима)
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создание условий для гармоничного развития и социокультурной адаптации детей с нарушениями речи, снятие эмоционального напряжения через арт-терапию (изотерапию, имаготерапию) в игровой деятельности с учётом темы игры и воображаемой ситуации.
Активизировать словарь: (гримёр, цирк, дрессировщик, аквагрим)
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа (аквагрим, совершенствование умений рисования аквагримом;
Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
Расширять диапазон детских игр.
Развивающие:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление, обобщить и систематизировать представление детей о животных цирка;
развивать у детей интерес к различным видам изобразительной деятельности, театральной игровой деятельности;
развивать коммуникативные навыки, желание выполнять задание и получать результат.
Воспитательные:
Формировать дружеские взаимоотношения детей в процессе игры, воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них, создавать положительный эмоциональный фон, формировать представления о правилах поведения в цирке; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Предварительная работа:
Беседы о животных с использованием иллюстраций о цирке, рассматривание альбома «Цирковые животные», загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, изображение животных трафаретами, рассматривание фотографий «Рисуем на лице», рисование аквагримом.
Оборудование:
Краски, карандаши для аквагрима, кисточки, спонжи, салфетки, ушки тигра, обезьянки, кошки, клубки двух размеров, банки с водой, гуашь разных цветов, ноутбук, мультимедийный экран, кукла «принцесса Печалька» проектор.
Введение в образовательную ситуацию:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это принцесса Печалька из страны Плакс.
Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.
Она приехала к нам с просьбой развеселить её. Поможем Печальке? Но прежде чем мы приступим к помощи, мы должны запастись хорошим настроением…У вас сейчас хорошее настроение?. Ответы детей.
Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза (в этот момент педагог меняет маленький клубок на большой). Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим. Как вы думаете, нашего хорошего настроения хватит для помощи Печальке?.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в наше увлекательное путешествие, а куда именно мы узнаем, когда посмотрим на эти картинки (дети подходят к картинкам, которые показаны на экране, с изображением клоуна и животных, которые будут изображаться на лицах детей). Давайте назовём всех, кто изображён на этих картинках…
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, где дети больше всего смеются и получают хорошее настроение?.
Ответы детей.
Воспитатель:
Весёлый цирк – страна чудес,
Страна, где люди улыбаются!
Там слышится повсюду смех.
И чудеса там совершаются…
Именно туда мы сегодня попадём с нашей принцессой.
Ребята, какие цирковые профессии вам известны?
Ответы детей: …., клоун.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как можно при помощи красок и кисточки, сделать грим клоуна (воспитатель выбирает ребёнка наносит аквагрим клоуна).
А теперь мы немного разомнёмся, наберёмся сил.
Проводится физ. минутка «Клоун».
(Проводит ребёнок с аквагримом клоуна):
Клоун рыжий, конопатый (гладят по голове, показывая веснушки,
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши).
Нос как красный помидор (гладят нос поочерёдно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички – пальчики).
Слёзы льются как у крана («собирают слезинки в ладошку»).
В разноцветные карманы (показывают карманы – ладошки к бёдрам,
А в карманах там и тут розы красные растут – (кисти рук складывают «в бутон», поднимают вверх, раскрывают «лепестки»).
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам,
То он добрый, то дерётся (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперёд).
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища то вправо, то влево)
Но такой он всем и нужен (руки скрещивают на груди, в стороны, на пояс).
Воспитатель: Ребята, угадайте о ком идёт речь?
Загадка: Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (Ответы детей. Дрессировщик)
А кто такой дрессировщик? (ответы детей). Дрессировщик – это человек, который учит животных цирковым номерам.
У каждого животного свой характер, темперамент, привычки. Хороший дрессировщик найдет подход к любому мохнатому члену коллектива: одного похвалит, другого поругает, третьему выдаст дополнительную порцию сладкого.
Угадайте животное по описанию – загадке (слайды)
-Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву,
И помахал хвостом игриво. (Лев).
-Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силён. (Медведь).
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове. (Собака).
-Каких ещё животных можно увидеть на арене цирка?
Ответы детей.
Решение проблемы в деятельности, применение открытия.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в «мохнатых» цирковых артистов, изображённых на картинках. Для этого мы пройдём в нашу волшебную мастерскую. А Печалька посмотрит, поучится у нас, и может быть у неё хоть чуть-чуть поднимется настроение (детям даются указания по выполнению аквагрима, распределяются картинки с изображениями животных и т. д)
Какие молодцы, ребята! И Печалька наша заулыбалась (демонстрируется довольная Печалька). А теперь давайте, как настоящие артисты покажем Печальке цирковые номера. Перед вами «цирковые атрибуты», предлагаю вам придумать цирковой номер с участием вашего персонажа и выберите необходимые предметы.
Двери цирка мы сегодня открываем,
Всех гостей на представленье приглашаем!
Дети показывают цирковое представление под музыкальное сопровождение.
А теперь давайте сделаем фото наших цирковых артистов на память и подарим Печальке!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
- Каких животных можно встретить в цирке?
- Цирковой актёр, который работает с животными?
Что может быть более весёлым для детей, чем рисунки на лице? Самым простым способом поддержания детей радостными и счастливыми (не самая лёгкая задача) может стать рисование на лице. Почему бы вам не попробовать себя в рисунках на лице? Научиться этому не так сложно?
Всё просто – рисунки на лице создадут весёлую атмосферу. Аквагрим – это творческие рисунки, которые наносят на лицо и тело специальной краской. Аквагрим – своеобразный элемент костюма. Он не только привлекает внимание к действию, но и показывает характер персонажа, для возможности погрузиться в свой сказочный, волшебный мир.