Получи документы

Конспект занятия по использованию визиомоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в изодеятельности

Татьяна Солдаткина
Конспект занятия по использованию визиомоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по использованию визиомоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в изодеятельности

Цель: - учить двумя руками рисовать елочку восковыми мелками,

- закреплять умение закрашивать елочку правой и левой рукой.

- развивать воображение, творчество;

- воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.

Практическая работа: Рисование елочки двумя руками, рисование и раскрашивание игрушек левой рукой, раскрашивание елочки правой рукой.

Материалы: 1 альбомный лист, восковые мелки.

Публикация «Конспект занятия по использованию визиомоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в изодеятельности» размещена в разделах

Методы: индивидуальная работа детей по впечатлению и памяти после беседы, рассматривании образца.

Ход занятия:

- Воспитатель: Человек хоть и имеет две руки, но все же для выполнения действий, предпочитает пользоваться только одной. Конечно же, чаще всего ведущей конечностью становится правая, Мы сегодня попробуем выполнять некоторые действия левой рукой.

Ребята, покажите пожалуйста правую руку, этой рукой мы держим ручку, карандаш, кисть для рисования, ложку. Покажите левую. Оденьте резиночку на левую руку Левой рукой мы не пробовали рисовать, а сегодня попробуем.

Ход занятия:

-Дети какой праздник мы ждем с вами с нетерпением? (Новый год.) И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.

- Почему елочка колючая как ежик? (у нее иголочки)

- А почему у нее летнее платье? (всегда зеленая)

- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.

Педагог читает стихотворение.

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

Показываю картинку елку нарисованную.

- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?

- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая., на ней разноцветные шарики

.

- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?

- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.

Елка украшена разноцветными шарами. Она похожа на настоящую?

Ответы детей: Да, похожа.

Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?

Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.

Педагог:А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?

Ответы детей:Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные….

2. Практическая часть.

Показ педагога:

Педагог: Сейчас я буду рисовать елочку двумя руками восковыми мелками. Поставлю на середине листа точку, чтобы начать рисовать Возьму два карандаша и одновременно начну рисовать елку, рисую ствол коричневым мелком. Затем левой рукой (на которой ленточка) рисую шарики разноцветные., раскрашу игрушки разноцветными мелками левой рукой. Раскрашиваю елку правой рукой.

.

Чтобы ёлочка получилась красивой, раскрашиваем не выходя за контур правой рукой зеленым восковым мелком.

- Если останется время вы можете нарисовать на елочке бусы, звезду.

- Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»

Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)

Украшения принес:

Шарики хрустальные

Блестки серебристые,

Камушки прозрачные,

Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)

Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,

демонстрируя «наряженную ель».)

«Фонарики»

- Ребята, а сейчас покажем, как зажигаются фонарики не елке. Упражнение выполняется с исходного положения двух рук, выпрямленных спереди себя. сильно сожмите пальцы левой руки, а пальцы правой — оставьте в изначальном положении.

При команде «Фонарик зажегся», вам нужно разжать пальцы левой руки, что были в кулаке, и сжать пальцы правой – покажем как горят фонарики.

- Воспитатель:

-Ребята, с чего начнем выполнять работу? (берем в две руки восковые мелки, намечает точку в середине листа в верхней части и начинаем одновременно рисовать ветви, рисуем ствол. Затем левой рукой рисуем шарики. Раскрашиваем шарики левой рукой, затем правой рукой раскрашиваем елочку.

- Какой рукой рисуем шарики и раскрашиваем? (левой)

-Какой рукой раскрашиваем елочку? (правой)

, перед раскрашиванием елочки)

Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей.

(кода дети нарисуют елку и раскрасят шарики- проводим гим-ку «Заяц»

, перед раскрашиванием елочки)

«Заяц»

Упражнение рассчитано на выработку импульсов, помогающих координировать задачи руки, осмысливая образы. Левой рукой Для выполнения упражнения «Зайчик», вытяните указательный и средний палец вверх, а безымянный и мизинчик — прижмите большим пальцем друг к другу и ладони. Задачу необходимо выполнять сначала пальцами одной руки, а после двумя одновременно.

Чтобы утяжелить условия, я предложу вам остаться в исходном положении упражнения «Зайчик» и постукивать большим пальцем по мизинцу и безымянному пальцу. Главное — не сгибать средний и указательный.

Педагог: Начинаем раскрашивать елочку правой рукой

- Поднимите руки, согните пальчики, помашите. А сейчас выполним упражнение «Цепочка»

Соедините большой палец правой руки и указательный, натянув и подняв остальные вверх. Далее замените указательный на средний, безымянный и мизинец. Проведите аналогичные манипуляции с левой рукой. Одновременно выполняйте упражнения двумя руками, поочередно заменяя пальцы на каждой из них.

После выполнения работы проводится физкультминутку.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги (Руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени)

Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает. (Кружатся на месте)

Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (Имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (Шагают)

-Продолжаем раскрашивать. Если кто- то закончил работу, то можно нарисовать звезду правой рукой и раскрасить левой красным цветом.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь.

Готовые работы воспитатель вывешивает на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какой нарядный лес получился из ваших елочек. Зайчики зимой будут прятаться под ними от мороза и ветра.

Для педагогов:

«Кольца»

Вам необходимо соединить вместе большой палец и указательный, чтоб они формировали круг. Оставшиеся пальцы выпрямите, поднимите вверх и прижмите друг к другу.

Я предлагаю вам получившиеся «колечки» поднести к глазам, получились очки. Для этого нужно перевернуть кисти рук, подняв локти, и прижать плотно к лиц пальцы.

«Гладим-стучим»

Поместите ладошку левой руки к себе на макушку. А ладонь правой — на живот. Сосредоточитесь и попытайтесь совершить вращательные действия ладонью правой руки, а левой — легкие постукивания. Выполнять задачу нужно одновременно.

Упражнения провожу пока дети выполняют работу.

-Воспитатель: А нужно ли учить рисовать детей левой рукой? (Ответы педагогов)

Среди левшей очень часто встречаются гении, зарекомендовавшие себя, как великие художники, литературные мастера или творцы музыкальных произведений. Среди них были и Чарли Чаплин, и Мэрилин Монро и даже сам Юлий Цезарь, великий математик Пифагор и древнегреческий философ Аристотель, замечательные художники Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Пикассо, не менее известные Ньютон и Эйнштейн, Наполеон, Джулия Робертс. В последнее время во многих странах не только не переучивают леворуких, но и стараются создать условия для нормальной жизни.

Публикации по теме:

Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах МАДОУ детский сад «Теремок" Сообщение для педагогов выполнил Орел Мария Витальевна Инструктор ФК Подвижные и спортивные игры – непременные.

Комплекс релаксационных упражнений для старшего дошкольного возраста Комплекс релаксационных упражнений «В летнем саду» 1. «В саду» «Мы с Танюшей в сад пойдем, много ягод соберем! Груши, яблоки висят, вот.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Разработала: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №46 Тихомирова Татьяна Викторовна Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Ряховская Д. Р. к. п. н., учитель-логопед высшей квалификационной.

Конспект НОД по ФЭМП. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста Восприятие времени по песочным часам Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам Игровая.

Конспект открытого занятия «Профессии» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Экономического направления" тема "Профессии". Цель: формирование.

Конспект занятия «По страницам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «По страницам сказок».

Кружок по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной.

Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возрастаОпыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий, и мы, педагоги.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста воспитателя Струновой П. Ю. Слайд 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по использованию визиомоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в изодеятельности
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по использованию визиомоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солдаткина (УИ 174546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД