ирина ларина
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством дидактических игр»
Актуальность. Логика – это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика. Знакомо и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность и доказательность рассуждений.
Публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов – цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постепенно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий. Ошибочно думать, что ребенок разовьется самостоятельно – необходимо руководить процессом познания им окружающего мира и логических законов. Логическое мышление и интуиция также нуждаются в обучении. Владея им, малыши становятся умнее, а поскольку логическое мышление лежит в основе всех школьных предметов, то и обучение для развитых детей становится легким и успешным.
Важно помнить, что мыслить последовательно, судить доказательно и разумно опровергать неправильные выводы должен уметь и физик, и поэт, и тракторист, и химик.
Цель - развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством дидактических игр.
Задачи:
1. Дать представление о логических операциях мышления.
2. Развивать умственные способности ребенка.
3. Развивать сенсорные способности детей.
4. Способствовать формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификации и др.
5. Развивать познавательные интересы, наблюдение, речь.
6. Пробудить у ребенка интерес к математике и грамматике родного языка.
Результаты работы: конечной целью развития логического мышления является умение применять правила и законы логики в жизни и учебе.