Таисия Рогова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ
в средней группе на тему : «Моя страна»
Цель: воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Дать детям представление о России, как о стране.
2. Воспитывать любовь к родной стране
3. Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном.
4. Активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему „Моя страна“» размещена в разделах
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
• Мультимедийный проектор
• Презентация «Наша Родина-Россия»
• Географическая карта, глобус.
• Изображение Герба России.
• Аудиозапись Гимна России.
• Изображение Флага России.
• Изображения Гербов других государств.
• Изображения трехцветных Флагов других государств.
Раздаточный материал:
- полоски бумаги: красная, синяя, белая
Ход занятия
Введение в ОД: мотивация детей.
- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой! Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться
- Становитесь дети в круг
- Ты мой друг и я твой друг
- Крепче за руки держитесь
- И друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)
- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)
- Сейчас я Вам предлагаю отгадать загадку:
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (ответы детей)
- Правильно, дети. Это наша Родина.
Основная часть. Педагог:
Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране : они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают свою родину от врагов. А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы детей.)
Есть страны маленькие, есть большие. (Воспитатель показывает на карте некоторые страны, потом Россию.)
Наша страна маленькая или большая? Она большая.
Когда в одной части страны ложатся спать, то в другой – только утро. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светит жаркое солнце. На севере зима длится долго, и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое. Но если ехать к югу, все изменится. Зима будет короче, лето – длиннее. В нашей стране много лесов, лугов, полей, рощ, степей, рек, гор. (Воспитатель объясняет, каким цветом на карте обозначены реки, горы, леса и степи.) Наша страна богата разнообразием животных, рыб. Каких рыб и животных нашей страны вы знаете? В России много городов. Россия богата полезными ископаемыми: железом, нефтью, углем.
В нашей стране впервые был запущен в космос искусственный спутник. Первый человек полетел в космос в России. Первый вертолет построен в России.
Педагог: У каждой страны есть свои символы : герб, гимн, флаг. Есть они и у России (демонстрируется изображение Герба России) Педагог: Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого обращены на запад и восток :
У России величавой. На Гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
(В. Степанов)
Педагог: Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны, в лапах у него скипетр и держава - символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы : Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено.
Игра «Найди Герб России»
Педагог: Ребята, среди изображений Гербов других государств найдите Герб России (1-ребёнок у доски)
Педагог: Ребята, обратите внимание на изображение всадника – Георгия Победоносца (рассказывает легенду о Змие)
Легенда «Чудо Георгия о Змие» : В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем число жертв росло. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну.
В это время проезжал мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. С тех пор слава о Георгии его подвиге распространилась на весь свет.
(Текст легенды взят из книги Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. И. Здравствуй, мир! Методические рекомендации. -М: Баласс, 2003.-304с.)
Педагог: Гимн России. Гимн – это музыкальный символ страны. Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России должны подпевать. Давайте послушаем фрагмент Гимна России. (Прослушивание аудиозаписи.)
Педагог: Вам понравился Гимн? Вы слышали его когда-нибудь ранее? В каких ситуациях? Что вы почувствовали во время прослушивания? (Выслушиваем ответы детей.)
Педагог: Флаг России. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Понятие «триколор». Как вы думаете, что обозначает каждый цвет? (Выслушиваем ответы детей.) Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – огненный рассвет. (В. Степанов)
Педагог: Белый цвет – символизирует чистоту русской души. Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу. Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию.
Игра «Найди Флаг России» Педагог: Ребята, среди изображений Флагов других государств найдите Флаг России (1-ребёнок у доски)
Практическая работа.
Педагог: Дети, пройдите к столам и составьте из цветных полосок флаг России. (Педагог контролирует правильность выполнения задания.)
Подведение итогов. (Беседа по теме занятия.)
Педагог: - Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (Выслушиваем ответы детей.) - Что нового вы узнали сегодня? (Выслушиваем ответы детей.) - Спасибо, наше занятие закончилось.