Светлана Лях
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 муниципального образования Щербиновский район
село Шабельское
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему : «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
для детей средней группе (4-5 лет)
Воспитатель: Лях С. П.
Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес детей по изучению качеств и свойств водыс помощью фокусов.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему: „Путешествие в лабораторию Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Образовательные :формирование навыка проведения опытов.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления у детей, воображения, любознательности, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать; способствовать развитию социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений; формировать устойчивый интерес к опытам.
Воспитательные: формировать умение работать в группе.
Словарная работа: прозрачная, не прозрачная.
Материалы и оборудования:волшебный сундучок, шапочки и халаты, емкость с водой, стаканчики, ложечки и тарелочки по количеству детей, гуашевые краски, ушные палочки, аудиозапись танца "Помогатор"из мультфильма "Фиксики. "
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, беседа, рассматривание, практическая деятельность, опыты, вопросы, показ с объяснением, контроль, положительная оценка.
Предварительная работа: беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций, работа в уголке экспериментирования.
Планируемый результат: дети вовлечены в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Ход.
Воспитатель: ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение, хотите узнать от кого?
Давайте прочитаем приглашение:
«Дорогие ребята мы приглашаем вас в свою лабораторию фокусов. Здесь вы узнаете много нового, интересного и научитесь проводить фокусы с водой. А чтобы попасть в лабораторию фокусов вам понадобится специальная одежда, она лежит в красивом сундучке. Желаем удачи!
Ваши Симка и Нолик!»
Воспитатель:Вот это да! Какое хорошее приглашение!
Ребята, а Вы знаете, кто такие фокусники? (ответы детей)
А хотите научиться показывать фокусы? (ответы детей)
Ну что, тогда отправимся в лабораторию Фокусов Симки и Нолика?
Давайте откроем красивый сундучок и наденем специальную одежду.
(Одевают одежду)
А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова.
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова вместе с воспитателем.)
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
В лаборатории фокусов я окажусь.
(Выполняют действия за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в лаборатории фокусов Симки и Нолика. Давайте поздороваемся с нашими Фиксиками.
Ребята, а вы знаете правила поведения в лаборатории (ответы детей)
1. Не шуметь
2. Внимательно слушать
3. Отвечать на вопросы
4. Ничего руками не трогать без команды
Симка: ребята, я недавно поймала себя на мысли, что мы с Ноликом немножко фокусники и пригласили вас к себе, чтобы поделится своим опытом.
Нолик: Ребята посмотрите, как вы думаете, что у меня налито в стакане?
-(ответы детей)
Правильно, вода.
(Чтение стихотворения)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Симка: Ребята, а Вы бы хотели научиться фокусам с водой?
(ответы детей).
Тогда давайте проходите за столики.
(дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята перед вами стаканы с водой.
Как вы думаете, вода прозрачная или нет (Ответы детей).
А давайте проверим: опустим ложечку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ну, что, видно нашу ложечку сквозь воду?
Значит вода у нас какая (прозрачная)
А сейчас посмотрите, что я буду делать: беру кисточкой немного волшебной краски, добавляю ее в стаканчик с водой и размешиваю.
Посмотрите, что же происходит.
Какого цвета стала вода?
(Ответы детей)
А теперь ребята попробуйте и вы провести такой фокус с водой.
Какая вода получилась у вас (ответы детей)
Ребята, а давайте сейчас проверим, какая вода прозрачная или нет?
Для этого опустим ложечку в стакан.
Ребята, видно ложечку?
Значит, вода какая?
Правильно, не прозрачная.
А теперь давайте возьмем палочку и ваткой мокнем сначала в мыло,
а потом в стакан с краской, а затем подуем в палочку.
Ребята, у всех получился фокус? (ответы детей)
Как же трудно быть фокусниками.
Ребята давайте отдохнем и разомнемся
(Физкультминутка-"Помогатор" из мультфильма Фиксики).
Воспитатель: ребята, а Фиксики для вас приготовили сюрприз. Хотите узнать какой (ответы детей)
Это ребята волшебный порошок и волшебная водичка.
Добавляю волшебный порошок в стаканчики с краской, тщательно размешиваю и добавляю волшебную водичку.
Что же будет? Проверим (воспитатель проводит практические действия)
Получился фокус? (ответы детей)
Давайте поблагодарим Фиксиков за приглашение в свою чудесную лабораторию и попрощаемся, а нам пора возвращаться в группу!
Давайте закроем глазки и скажем слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в нашей группе я окажусь. (Повторяют за воспитателем.)
Вот так путешествие у нас сегодня с Вами было!
Вам понравилось? Где мы сегодня были? А что мы там делали? Научились мы с вами выполнять фокусы (Ответы детей)
Молодцы ребята! У всех сегодня все получалось! Теперь мы с Вами настоящие фокусники!