Мария Михайлова
НОД «Прогулка по родному городу. Кингисепп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по родному городу»
Цель: Организовать познавательную деятельность детей по закреплению знаний о родном городе. Продолжить ознакомление с родным городом как средством воспитания у детей чувства любви к малой Родине.
Задачи:
Познавательное развитие
- Продолжить формировать представления о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет) с использованием мультимедийной презентации;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать любовь к родному городу;
Речевое развитие
Публикация «НОД „Прогулка по родному городу, Кингисепп“» размещена в разделах
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
Физическое развитие
-Развивать у детей умение двигаться в коллективе и действовать в соответствии с текстом;
- Развивать координацию движений.
Художественно-эстетическое развития
- развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, поощрять стремление сотрудничать с товарищами (договариваться,находить совместное композиционное решение).
-Развивать воображение при создании и реализации замысла.
- Вызвать чувство удовлетворенности от общего результата деятельности.
Методические приёмы:
- вопросы к детям;
- использование дидактических пособий;
- наглядного материала;
- беседа;
-дидактическая игра «Улица на которой ты живешь».
Предварительная работа:
- рассказы об истории основных Кингисеппских достопримечательностях;
- рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Город в котором я живу»;
- изготовление, организация и проведение дидактических игр: лото «Мой родной город», разрезные картинки Кингисепп;
- просмотр презентации о Кингисеппе.
Работа с родителями:
- художественное слово (разучивание стихотворений);
-беседы с детьми о знании домашнего адреса;
- о названиях улиц;
-организация фотовыставки «Дети в городе родном»
-оформление информационного стенда: чтение произведений о Родине, о родной природе.
Материалы и оборудование:
- фотографии города Кингисеппа;
- интерактивная доска;
-Магнитная доска.
Ход НОД:
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Вдруг на доске появляются помехи, и появляется видео.
Воспитатель: -кто-то хочет выйти с нами на видео связь!
Корреспондент: Вы меня видите, слышите! Здравствуйте ребята! Меня зовут Тайна Весточкина. Как и вы я посещаю детский сад. Мой детский сад находится в городе Сланцы на улице Мира. Я корреспондент газеты "Детский час". Мне нужна ваша помощь. Я очень хотела написать статью о вашем городе! Но все материалы у меня потерялись, остались лишь некоторые фотографии. Я прошу вашей помощи. Но с каждым вашим шагом вы будите получать часть фотографии вашего города.
Воспитатель: - Ребята ну что поможем Тайне Весточкиной написать статью о нашем городе. А здесь посылка, который она нам прислала.
- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?
- Как называется столица нашей Родины?
-Как называется наш родной город? А как называют, жителей Кингисеппа?
В посылке какая-то загадка
послушайте и попробуйте отгадать.
1. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
(На слайде появляется картинка детского сада)
Воспитатель: ребята вы узнаёте что за здание изображено? (ответы детей)
- А кто может сказать на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей) (Ребята вы молодцы из сундука достаю часть от фотографии)
Ребята здесь ещё есть мячик. Для чего же он? (ответы детей) Правильно для того чтобы мы могли поиграть.
- Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц. (Игра «Назови улицу, на которой живешь»)
-Как вы думаете поможем ли мы Тайне написать статью с помощью игры «Назови улицу, на которой ты живешь». (Дети называют свою улицу и передают мяч дальше.)
Воспитатель: Великолепно! Вы получаете еще часть фотографии (Получают часть фотографии)
Ребенок читает стихотворение (Данил):
Город славный, город чудный.
Есть музей в нём и собор.
Пережил тот город войны,
И стоит он до сих пор!
Именуется сей город Кингисепп - красивей нет!
Раньше был здесь Ям и Ямбург,
А сейчас - мой Кингисепп!
Динамическая пауза.
Воспитатель: - Как здорово родиться и жить в Кингисеппе! А давайте представим, что мы гуляем по нашему городу.
Дети под музыку идут по залу за воспитателем, читают стишок, выполняют движения.
Мы по городу идём, (маршируют)
Звонко песенку поём. (покачивают головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем, (маршируют)
Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два. (далее – движения под слова)
Взмах руками – три, четыре.
Прыгнем вместе высоко,
И побегаем легко.
Ребята мы с вами прогулялись по нашему городу как вы можете описать город Кингисепп.
Все Кингисеппцы (и взрослые, и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.
- Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места)
Посмотрите ребята здесь еще лежат изображения на которых изображены достопримечательности нашего города (Историко-краеведческий музей, Екатерининский собор, Развалины крепости Ям, Мемориал Журавли (Памятник воинам, Памятник Виктору Кингисеппу, Роща Пятисот в Кингисеппе, парк «Анюта», Детская поликлиника, Детская площадка «Корабль», фонтан «разбитое сердце, Торгово - развлекательный комплекс «Норд» и др.) Тайна не знает как они называются, поможем ей?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы получаете еще один элемент.
Воспитатель: ребята у нас новое послание на экране.
Слайд с изображением администрации г. Кингисеппа
- скажите дети что изображено на этой фотографии. (ответы детей)
Вы не заметили изменения на этой фотографии. (ответы детей)
Воспитатель: правильно не хватает герба города Кингисеппа.
Предлагается выбрать правильный герб.
Молодцы (получают последний элемент)
Ребята сложим этот пазл что у нас получилось.
Воспитатель: Ребята по моему наша прогулка подходит к концу.
В любом городе есть газета, а наша газета пуста давайте заполним её фотографиями с нашей прогулки
Думаю, Тайна Весточкина очень много интересного узнала о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете «Детский час».