Антропова Татьяна
Конспект «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Там где Ока обнимается с Волгой – рекой,
Даль широка, и до неба легко достать рукой,
Город стоит, так похожий на светлый сон,
Нижний Новгород называется он.
Прогулка по родному городу
Конспект занятия в подготовительной группе.
Программные задачи :
- Продолжать изучать символику города и государства, способствовать осознанию принадлежности к своему народу, уважительно и с гордостью относиться к символике города
Публикация «Конспект „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах
-Знакомить с достопримечательностями своего города, воспитывать чувство любви к своей Родине
-Способствовать воспитанию чувства патриотизма
-Расширять словарный запас в ходе формирования представлений об окружающем.
Программное содержание : Закрепить знания детей о родном городе, о достопримечательностях, символике города, воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к своему городу, гордость за свою малую родину; закрепить умения выразительно читать стихи, учить отвечать на вопросы, в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; Составлять рассказ на заданную тему, развивать связную речь, уметь участвовать в свободной беседе, развивать познавательную активность детей,
Материал: рисунки детей о городе,
Диск с записью песни «Нижегородская лирическая»
Изображение герба Нижнего Новгорода,
Набор фотографий Нижнего Новгорода
Портрет М. А. Горького.
Схема Нижегородского Кремля
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Нижнего Новгорода, экскурсия в библиотеку на тематическое занятие «Прогулка по родному городу», Рассматривание иллюстраций с изображениями нижегородского Кремля, тематическое рисование, разучивание стихов, песен патриотического содержания.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже Знаете, как называется наша страна? (Ответы детей). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя Россия. Давайте повторим его вместе.
Воспитатель: Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
А что значит слово «Родина»? Давайте послушаем (имя ребенка, кто будет читать стих)
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
Это - Родина моя!
В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Нижний Новгород).
Воспитатель: Нижний Новгород – это наш дом, где мы живем, где живут наши друзья. Это д. сад и школа, в которой вы будете учиться. Все это наш город. Кто в Нижнем не бывал, тот красоты и не видал. И сейчас мы отправимся в путешествие по Нижнему Новгороду.
Воспитатель предлагает детям выйти к доске, найти свой рисунок и рассказать о своем рисунке. (Дети выходят и рассказывают о своем городе).
Воспитатель: как назывался наш город раньше и в честь кого он был назван?
Ответы Детей: г. Горький. В честь А. М. Горького – писателя, он родился и жил в этом городе. У нас есть памятник писателя и музей)
Воспитатель: Где расположен наш город, на каких реках?
Ответы детей: На слиянии двух рек Оки и Волги.
Кто изображен на гербе нашего города?
Ответы детей: Олень.
Воспитатель: я предлагаю послушать вам легенду, связанную с нашим гербом.
Воспитатель: Назовите самую главную достопримечательность нашего города?
Ответы детей: Нижегородский Кремль.
Воспитатель: А сколько башен в нашем Кремле? Кто может назвать все башни и сказать почему они так называются?
Ответы детей:1. Дмитриевсакя башня - получила свое название в честь великого князя Нижегородского Дмитрия Константиновича. на ней установлен герб города.
2. Кладовая башня – в ней хранили припасы во время войн
3. Никольская башня – в честь церкви Николая чудотворца
4. Коромыслова башня – легенда
5. Тайницкая башня – есть подземный ход
6. Северная башня – на северной части стоит
7. часовая башня – установлены часы
8. Ивановская башня – от церкви Иоанна предтечи
9. Белая башня – из –за белокаменного фасада
10. Борисоглебская башня – из -за церкви Борису и Глебу
11. Георгиевская башня – из –за Георгиевской церкви
12. Пороховая Башня. - Хранили боеприпасы, порох.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу что вы отлично знаете свой город и любому гостю нашего города вы сможете рассказать о нем. А скажите мне, кто такие К. Минин и Пожарский и почему самая главная площадь нашего города названа в честь этих людей? Ответы детей: К. Минин, нижегородский староста собирал ополчение против поляков, а Д. Пожарский – опытный воевода возглавлял это ополчение. Тяжелая война закончилась победой.
Воспитатель: А вы знаете сколько нашему городу лет? (778)наш город –очень красивый, в нем есть прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания, храмы, множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров, парков, метро. Современные поэты тоже не перестают восхищаться нашей родиной (воспитатель предлагает послушать стихотвотрения о Нижнем Новгороде.
1 й чтец: Баллада о Волжской столице. Н. Толнегин
Полюбился мне Волжский откос,
Где кремлевская дремлет стена,
Древний кремль наш к откосу прирос,
Новый город сквозь небо пророс,
а внизу веселится волна…
В Волгу клином врезается порт
С караваном жирафов стальных,
У причалов ведут хоровод.
Корабли, собираясь в поход
По бесчисленным трассам.
Леса Копынин
Леса, леса леса заволжские!
Нет вам ни края ни конца…
Пушистой хвоей ветки хлесткие
Бодрят усталые сердца.
Бредешь тропинкою звериною
По глубоким кудрявым мхам
И наслаждаешься малиною
И удивляешься грибам
То под березкой, то под елочкой
В густой траве, под каждым пнем
Мигают землянички звездочки
Своим рубиновым огнем.
Наш родной город. Половинник
Из – за светлой Оки долетают гудки
Плещет Волга могучей волной.
Негасимым огнем реет флаг над кремлем
«Здравствуй Нижний -наш город родной!»
В пышных парках с утра
Вновь шумит детвора
Свежий ветер ласкает листву
Над тобой в небосвод
Дым заводов плывет,-
Город труженик ты на посту
От причалов твоих
Вдоль путей голубых
нашу славу несут корабли
плеском юных морей
Широко жгучих степей!
Их встречает отчизна вдали
Побывайте хоть раз в летний вечер у нас –
Не забыть вам откоса во век:
За листвою аллей
Переливы огней
На просторе обнявшихся рек
Город наш знаменит
Он на Волге стоит
Зорко смотрит с откоса в вперед,
И когда мы поем
Эту песню о нем
с нами вместе отчизна поет.
Дети исполняют песню «Нижегородская лирическая».