Людмила Лагутина
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе «Музыкальный магазинчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе на тему :
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Лагутина Людмила Аркадьевна
Цель: - Развитие эмоционального настроения детей с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Музыка“ в старшей группе „Музыкальный магазинчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - Закрепить знания различения групп инструментов;
- Совершенствовать умение извлечения звука на различных инструментах.
- Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах в оркестре,
сохраняя общий темп, динамику, настроение и индивидуальность.
- Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
- Формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях, как дирижер,
музыкант - через практическую деятельность и экспериментирование.
Образовательная деятельность
Дети заходят в зал
М. Р. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и садятся на стульчики)
М. Р. Дети, обратите внимание, как сегодня изменился наш музыкальный зал. Наш зал стал похож на небольшой магазинчик. Если взглянуть на окно этого магазинчика, станет всем ясно, что это магазинчик не простой, а музыкальный. В какой же другой витрине могут быть выставленные музыкальные инструменты? И у нашего магазинчика даже есть РЕКЛАМА.
(включается экран)
РЕКЛАММА: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Открывается магазин музыкальных инструментов!
Ждем покупателей! Всех приглашаем в гости!
( включается видеозапись: дети играют на музыкальных инструментах)
М. Р. Ребята, я приглашаю вас быть помощниками в моем магазинчике. Вы согласны? ---? Ну а я буду хозяйкой (продавцом) этого замечательного магазинчика. Ой, а вот и первый покупатель.
ПЧЕЛКА:
Я пчелка мама ЖУ – ЖУ – ЖУ….
Я пчелкам ложечки ищу.
А в вашем музыкальном магазинчике
Есть ложечки?
М. Р. Конечно, конечно – у нас есть такие ложечки!
Наши ложечки деревянные -
Очень музыкальные.
Сейчас мои помощники вам их покажут.
Ребенок: Ложки дружно мы возьмем
И играть для вас начнем!
«Ехал казак за Дунай»
Украинская народная мелодия,
Сборник И. Каплуновой «Наш веселый оркестр»
Диск 2, трек 10, издательство ООО «Лансье 2018»
(«перевертыши, скользящий, хвосты, глухой удар, хвосты – скользящий, две в одной»)
ПЧЕЛКА: Ах, как ложки хороши
Мне именно такие и нужны.
Спасибо, спасибо! До свидания!
М. Р. Я очень рада, что вам понравились ложечки.
До свидания, заходите еще.
Спасибо, дорогие мои помощники (дети садятся на стульчики)
М. Р. Ой, какой дождь начался, хорошо, что пчелка успела улететь. Посмотрите, да он прям к нам и направляется.
Влетает Дождик
Дождик:
Здравствуйте, я дождик. Услышал, что открылся у вас музыкальный магазин и решил к вам прийти в гости. Вы не волнуйтесь, я вам ничего не замочу, а только чуть-чуть посмотрю. Ой, это у вас что? (деревянные инструменты) А это у вас что? (духовые инструменты) А это у вас что? (шумовые инструменты) А это что? (металлические инструменты). Ой, прям как мои капельки…порадуйте меня, спойте про меня песенку…
М. Р. Ну хорошо - давайте возьмем треугольники и цимбалочки и дружно споем песню «Дождик бегает по крыше.»…. (садятся)
Песня: «Дождик бегает по крыше»
Муз. Е. Попляновой
(цимбалочки, треугольники)
Дождик: Как мне было с вами хорошо, как мне понравилась ваша песенка, но мне пора бежать, поливать дождиком леса, поля, луга… До свидания, друзья!
М. Р. О, вот и покупатель.
УЧИТЕЛЬ: Ваш магазинчик уже открылся? Я слышу здесь так весело: поют, играют! - Замечательно! Я учитель музыки и мне нужна ваша помощь: мне для работы нужны такие инструменты, на которых можно поиграть в свободное время между занятий.
М. Р. Да у нас есть такие инструменты. И мои помощники сейчас вам их покажут. Ребята, давайте поможем учителю.
Игра-оркестр «Любой инструмент»
Муз. М. Картушиной
(шумовые инструменты)
Учитель: Да, да, да, да…. Вот именно такие инструменты мне нужны.
Спасибо! (забирает инструменты и уходит)
РЕБЕНОК: Ребята, а помните, с этими инструментами мы рассказывали сказки? ---ответы детей---
РЕБЕНОК или М. Р. : А я вам могу рассказать сегодня новую сказку, только мне нужны 5 помощников.
(вос-ль) (барабан, бумага (слюда) кокос, металлофон, хлопки)
«Заяц – трусишка»
А трусишкой его звали, потому что он боялся всего, всего на свете.
Вышел однажды Заяц – трусишка из дома, (барабан) не успел и трех шагов сделать, как в кустах
Ежик зашуршал. – (бумага)
Испугался заяц и бежать - (барабан – пальчиками)
Бежал, бежал,- присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне, как застучит - (кокос или деревянные палочки)
Бросился заяц снова бежать – (барабан)
Бежал, бежал – бедный зайчик, забежал в самую чащу. Вскочил на пенек…. А там….
С – о – в – а - крыльями, как захлопает. - (Хлопки по бокам).
Заяц испугался и побежал к речке - (барабан)
А на берегу сидели лягушки - квакушки. Увидали они зайца и скок в воду – (глиссандо на металлофоне)
Тут заяц остановился и говорит: «А ведь есть звери что меня, зайца, боятся!»
И смело поскакал в лес!
М. Р. : А я для вас тоже приготовила сюрприз. Смотрите сколько замечательных книг в нашем музыкальном магазинчике. И я приготовила для вас увлекательнейшие, интереснейшие загадки и задания. Выполнив мое задание, вы получите магнит, который поставите на эту доску. С помощью магнитов, вы сможете сложить слово. И узнаете ответ на самую главную загадку.
М. Р. : «На листочке, на страничке,
Толи точки, толи птички,
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки» - догадались?---
- Вот вам тогда первая подсказка. В моем слове 4 буквы – значит 4 магнита.
Следовательно, вас ждет 4 задания. Вы готовы? Тогда начинаем.
М. Р. : Загадка: «У него есть язык.
Он болтать им привык.
Но когда болтает он
Слышно не слова, а звон! (колокольчик)
А вот вам и первый магнит – А вот и магнитная доска (высоко – низко)
М. Р. : Эта загадка музыкальная. Прослушав ее вы должны сказать: Это «песня», «танец» или «марш»? --- правильно….
Давайте вспомним и выполним задание, которое мы делали с вами на уроке: - ритмические
хлопки.
- Замечательно! Вот вам еще один магнит. Ставим на доску
М. Р. : А вот следующая загадка, со мной ее хочет загадать вам Совушка – Сова. И следующий магнитик у нее. Она отдаст вам свой магнитик, если вы споете песенку про сову.
Ну что же споем? Запоминай те слова.
«Ах ты Совушка – сова,
Ты большая голова
Ты на веточке сидишь
Ночью сон наш сторожишь.
У –у-у-у-у-У!
А теперь под музыку : | - повтор 2 раза.
| |
М. Р. : Замечательно дружно спели и поэтому получите следующий магнит.
М. Р. : А теперь последняя загадка:
Коллектив музыкантов, что вместе играют
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой? (оркестр)
М. Р. : Сколько разных – цветных магнитиков у нас на доске. Как вы думаете, что это у нас?
Дети: НОТЫ!
М. Р. : Правильно. Это ноты. Мы даже знаем с вами уже несколько нот. Кто их назовет?
РЕБЕНОК: Соль,
РЕБЕНОК: ДО
РЕБЕНОК: - МИ
РЕБЕНОК: - ФА
М. Р. : Вы отгадали самую трудную загадку. Это НОТЫ!
Дорогие мои помощники, пришло время закрывать наш магазинчик музыкальных инструментов. И мне хочется на прощание сыграть вместе с вами…
Для наших дорогих гостей.
О, сколько музыкантов, и все играют на разных инструментах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это прямо настоящий ОРКЕСТР!
М. Р. А кем же буду я?
Взмахну волшебной палочкой и музыка звучит,
Палочка застынет и весь оркестр молчит
Палочка подскажет, кому пора вступать,
Палочка укажет, как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника,
Кто, ребята знает?. (Дирижер)
Оркестр: «Юмореска»
Муз. А. Дворжак
Сборник И. Каплуновой «Наш веселый оркестр»
Диск 1, трек 27, издательство ООО «Лансье 2018»
М. Р: Я хочу вас сегодня похвалить, вы были хорошими помощниками. Раз, два, три – мы сегодня молодцы! Без учения не бывает и умения!
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)
А теперь давайте скажем нашим гостям спасибо и попрощаемся с ними….