Нина Мороз
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей знаний о хлебе «Маленький мой колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей знаний о хлебе
Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"
Направление «Пекарня»
1 младшая группа
Тема: «Маленький мой колосок»
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Познакомить детей с последовательностью роста растений (пшеницы, необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло)
2. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу
Материалы к занятию:
Каравай, корзина, хлебобулочные изделия: баранки,
сухарики, печенье. Наглядные пособия: колосок, жернова, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
- Почему вы думаете что это хлеб?
- А какой вы хлеб знаете? (Хлеб бывает черный, белый, мягкий, черствый,
круглый, кирпичиком и т. д.)
В гости к нам пришел колосок и принес нам каравай и много других хлебобулочных изделий.
- А что такое каравай? Да правильно – это круглый хлеб.
- А в корзине другие изделия, которые принес колосок.
- Хотите посмотреть?
- Сможете назвать?
2. Актуализация знаний
- Какие изделия вы видите? (Дети: бублики, баранки, пирожки, пряники, батон, булочки и т. д.)
- А чем они похожи друг на друга? Из чего они делаются (Дети: из муки)
А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать (Без хлеба.)
- Да, каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,печенье, сухарики, различные пирожные.
- Не зря говорится «Хлеб всему голова».
3. Затруднение в ситуации
_ А вы знаете откуда берется хлеб (Из магазина)
- А откуда он поступает в магазин?
- Сможете рассказать?
- А почему не сможете (Потому что не знаем откуда берется хлеб)
Значит, что нам надо узнать (Надо узнать откуда берется хлеб)
4. Открытие нового знания
- А как это можно узнать? (Нужно спросить у того кто знает)
- А колосок приглашает нас на поле, где нам сейчас расскажет и покажет откуда берется хлеб.
Воспитатель подводит детей к столу и показывает землю, в которую бросает зерно, и предлагает сделать детям тоже самое.
Воспитатель: Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени хлеб поспевает (показываю картинки). Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их мелют, чтобы получилась мука (показываю картинки)
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра «Мельница»
Воспитатель: Ваши руки крылья мельницы, ветер, помогает работать крыльям – то медленно, то быстро.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся,
Мели, мели, засыпай,
И в мешочки набивай!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показывает хлеб). Воспитатель: тяжёл труд хлебороба. Сколько надо работать, чтобы каждый день у нас был свежий хлеб. Мы должны уважать труд этих людей и беречь каждую краюшку хлеба. Хлеб – результат труда многих людей, в хлебе наша сила.
Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?
5. Включение нового знания в систему знаний детей
А чтобы было много муки надо много колосков. Поэтому предлагаю на «поле» (заготовка из пластилина) вырастить колоски.
Объясняю.
У каждого из вас в тарелочке есть скорлупа от фисташек, зубочистки. Нужно взять зубочистку. Подойти к полю (из пластилина, вдавить зубочистку, это – стебель колоска. А потом взять скорлупу от фисташек и по порядку вдавливать в пластилин, формируя колосок. Дети подходят и делают свои колоски.
Колосок очень доволен, потому что у него появились друзья.
Сможем мы теперь рассказать, как появился хлеб в магазине?
- Да, сможем.
6. Осмысление
Ребята, где мы сегодня побывали (мы были на поле)
Что мы делали? (Сеяли зернышки пшеницы. делали свое хлебное поле)
Что мы нового узнали? (Мы узнали, как хлеб появился в магазине).