Екатерина Кучмина
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Лепка».
Тема: «Птичья столовая».
Вид: предметная.
Цель: Создание условий для формирования у детей технических навыков и художественного вкуса.
Задачи:
образовательные:
-закреплять умение лепить птицу конструктивным способом, передавая выразительность образа, форму и относительную величину туловища, головы, крыльев, хвоста;
-формировать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические умения и навыки работы с пластилином.
развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- развивать умение планировать свою деятельность, творческое воображение, речь.
воспитательные:
-воспитывать умение работать на результат, радоваться созданному изображению и бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Активизация словаря: зимующие, овоид, окрас.
Ожидаемый результат:
- закрепление навыков в скатывании шара, овоида, сплющивания, налепа, сглаживания неровных поверхностей.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: картины - силуэты с изображением птиц, пластилин, стеки, кормушка, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая, технологическая карта, ИКТ.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки, технологическая карта.
Методические приёмы:
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение, обобщение, составление «Кластера»;
-наглядность, художественное слово, разминка;
-показ и анализ приёмов лепки;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Ход ООД:
Вводная часть.
Дети, подойдите ко мне, образуйте круг. Давайте настроимся на рабочий лад, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Посмотрите, перед вами картина] Рассмотрите ее внимательно и скажите: какое время года изображено на картине (зима,
-Докажите, что зима (показываю) много….? Снега
- Почему птицы собрались у кормушки? (зимой им холодно и голодно).
Итог: Зимой холодно, птицам тяжело добывать корм, им на помощь приходит человек, сооружает кормушки (Если кто-то из детей скажет,что на участке есть кормушка, их похвалить за проявление заботы)
Основная часть.
Каких птиц вы видите на кормушке? (снегири, синицы, воробьи, вороны (прикрепляю птиц на доске КЛАСТЕР)
- Назовите птиц одним словом (Зимующие) Почему их так называют?
- ИТОГ Правильно, они на зиму не улетают, зимуют у нас (жестом обвожу кластер) они зимующие.
- Художник изобразил, как дети зимой проявляет заботу о птицах. И от этой помощи дети на картине чувствуют себя счастливыми, они с интересом наблюдают за птицами.
- А вы бы хотели, чтоб к вам на кормушку прилетели столько же птиц? (ответы детей).
- Я вам предлагаю стать скульпторами и вылепить птиц по вашему желанию. Я даже подобрала кормушку, как на картине (стоит перед столами).
- Пройдите за столы, сядьте на полный стул, спина прямая, ноги вместе руки на столе (показываю). (Помощник воспитателя раздает пластилин)
- Чем похожи все птицы? (показываю на кластер)
-Все птицы имеют, что….(- показываю - туловище, голова, клюв, глаза, хвост, лапки, крылья, тело покрыто перьями. (вывешиваю строение)
-Чем отличаются? (Показываю на воробья и ворону – размером, синица- снегирь- окрасом) (прикрепляю различия к кластеру)
(Показ способа лепки снегиря)
- Итак, уважаемые скульпторы, перед вами снегирь (выставляю готовую фигуру, я показываю вам последовательность его лепки.
- Беру красный кусок пластилина
-разминаю, скатываю шар.
- Придаю шару форму овоида - яица, сужая с одного конца.
Слайд
- Далее, что я сделала? (голову) Каким способом? (скатыванием шара)
- Прикрепляю голову к туловищу, разглаживаю место соединения
- Чего не хватает? (хвоста)
-Переходим к хвосту, каким способом мы его слепим? (Ответ ребенка: раскатываем пластилин между ладонями и получаем колбаску и путем сплющивания лепим хвост, обратите внимание конец хвоста шире, чем начало)
- Хвост прикладываем к спине от головы, способом налепа.
- Чего не хватает (крыльев), какого цвета крылья?
Делю его на 2 части, маленький кусок для клюва и глаз, кусок побольше для крыльев
- Путем скатывания и сплющивания, как хвост получаю каплеобразные части. (одно крыло готовое) -Способом налепа прикрепляем крылья по бокам туловища.
-Так же способом налепа делаем клюв и глаза. (Готовые детали)
Вот птица и готова (кручу подставку, осталось с помощью стеки, и путем примазывания (показываю) придать точности.
-Я показала приемы лепки снегиря, а вы, на примере снегиря, слепите какую птицу хотите, придавая характерные особенности, пропорции, окрас (спрашиваю 2-3 детей, кто – кого хочет лепить)
- С чего вы начнете лепку (с туловища). Обведите пальцем на рисунке контур птицы: туловище, голова, хвост, крылья, лапки. Приготовьте стол к работе и встаньте, подготовьте руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
- Птицы полетели, сложили крылья (трут ладони друг о друга)
(показываю). Поздоровались пальцы, радуются встречи, трем-трем-трем.
- Присаживаемся. Скульпторы приступают к работе.
Практическая деятельность. (Включаю музыку курая с пением снегиря).
(Тихо говорю) Опирайтесь на технологическую карту, которая перед вами. Не забывайте, птицы отличаются величиной, цветом, оперением.
Педагогическая поддержка (тихо напоминаю последовательность, слежу, показываю образец, слежу за осанкой).
-Скульпторы, не забудьте разглаживать место соединения, придать стекой характерные особенности (стекой показываю, как выделяю перья) Слежу за осанкой, спина прямая, ноги вместе
- Как красиво поет снегирь, как он рад нашей дружной работе.
-Кто закончил лепку тихонько подойдите и поместите своих птиц в кормушку.
Смотрите, как много птиц у нас получилось в кормушке – целая стайка.
(Читаю пока дети устанавливают птиц)- стихотворение З. Александровой «Птичья столовая».
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
Заключительная часть.
-Посмотрите, сколько птиц слетелось на нашу кормушку, не меньше чем у художника. (включаю первый слайд)
Рефлексия.
-…., выбери самую красивую птицу. Чем привлекла она тебя? (она яркая, правильно переданы характерные особенности, пропорции).
- Чья это птица ИМЯ, в чем ты затруднялся при лепки птицы?
- А мне понравилась вот эта птица (не снег ирь) кто это? узнали? ИМЯ передал правильно размер, пропорции, примазал части.
У ИМЯ птица спускается в кормушку, взлетает, клюет корм….
Какую птицу слепила? …
- Посмотрите, дети, какая красивая птичка – синица.
Выбираю сама птицу правильной формы, пропорциями, характерными особенностями, выполненную технически грамотно.
-Права пословица «Дело мастера боится». Мы скульпторы, справились с заданием? (Да) Спасибо дети, вы справились с заданием и ваши птицы, совсем как живые. Это ваш успех! Вечером вы поделитесь своим успехом с родителями, а кормушка - вам в подарок, повесите на участке и будете помогать птицам, пережить зиму.