Ирина Пензина
Сценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского сада
Авторы: Пензина И. В. ; Гузеева Л. И. ;Галямова Н. А.
Цель: изучение детьми живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно - правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Развивать у детей чувство сострадания ко всему живому через познавательную деятельность.
Публикация «Сценарий открытия образовательной зоны „Птичья столовая“ на экологической тропе детского сада» размещена в разделах
- День рождения детского сада, юбилей. Сценарии
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного, эмоционального состояния через организацию совместной познавательной деятельности.
Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в трудных зимних условиях, создавать для них благоприятные условия.
Предварительная работа: наблюдение за птицами в разные времена года, чтение сказок, стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о птицах.
Материал: цветные картинки с изображением птиц, разрезные картинки птиц, Д. и. «Покормите птиц», «Четвертый лишний», аудиозапись голоса птиц, маски воронят и собаки.
(Дети с ведущим идут вокруг детского сада на открытие «Птичьей столовой»)
(На встречу почтальон Печкин с велосипедом и посылкой)
П. Печкин: Здравствуйте ребята! Куда это вы идете, такие весёлые и нарядные?
Дети: Мы идём в гости к коту Матроскину на праздник, на открытие «Птичьей столовой».
П. Печкин: (обиженно) Да, опять меня не пригласили, про меня опять забыли.
Ведущий: П. Печкин не огорчайся, не обижайся, пойдём с нами к коту Матроскину на открытие «Птичьей столовой», я думаю, что кот Матроскин будет рад всем гостям. Только у кота Матроскина к гостям, есть одно условие, чтобы все гости были в бескозырках.
П. Печкин: Значит я не смогу пойти с вами, у меня ведь нет бескозырки.
Ведущий: Ребята давайте подарим П. Печкину бескозырку, чтобы он, как и мы стал участником нашей группы (дарят бескозырку)
П. Печкин: Эх! Была у нас почта полевая, а теперь морская будет!
(Дети, ведущий, П. Печкин идут дальше к «Птичьей столовой»)
(Выходит кот Матроскин).
К. Матроскин: Здрасьте гости дорогие, морячки вы озорные.
Дети: Здравствуй кот Матроскин.
К. Матроскин: Пригласил я вас ребята в гости на праздник на открытие «Птичьей столовой», но чтобы открытие было весёлым и интересным, вы должны выполнить все мои испытания. Вы готовы, справитесь?
Дети: Да!
К. Матроскин: (замечает П. Печкина и обращается к нему) Ой, Печкин, как хорошо, что и ты пришёл ко мне в гости?
П. Печкин: Это ребятам спасибо, это они меня с собой взяли, и бескозырку подарили.
К. Матроскин: Да ты не обижайся Печкин, я вот и тебе приглашение приготовил, только не успел отправить, дел было много к открытию готовился. (отдает приглашение Печкину).
К. Матроскин: Ребята во- первых, нам нужно сделать веселую зарядку, чтобы чувствовать себя бодрее и веселее. (весёлая зарядка из мультфильма «Маша и медведь» по тексту).
К. Матроскин: Молодцы! А теперь по традиции, нам нужно разрезать красную ленточку, чтобы открытие состоялось. (разрезали красную ленточку и зашли на территорию «Птичьей столовой»)
П. Печкин: Ребята, я что-то не пойму, а зачем открыли столовую для птиц, они и так везде летают и находят себе корм?
Дети: (ответы)
Ведущий: (читает стихотворение «Новая столовая», по ходу чтения стихотворения выходят дети в костюмах и шапочках птиц)
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Прилетайте на обед.
В гости в первый день недели
К нам синица прилетела.
А во вторник, посмотри,
Прилетел ещё снегирь.
И ворона была в среду,
Мы не ждали её к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.
Ведущий: Давайте поближе познакомимся с нашими гостями (выступления детей)
1 ребёнок: Прилетит с утра к кормушке, всех разбудит погремушка.
А сама-то невеличка, и зовут её синичка.
2 ребёнок: Летом, честно говоря, трудно встретить снегиря,
А зимою, благодать, за версту его видать.
3 ребёнок: Высоко на кроне клёна спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар, прокричала громко «Кар-р-р».
4 ребёнок: Воробьи клюют пшено, Очень вкусное оно,
За минуту съели всё, Где найти ещё его?
5 ребёнок: Голубь плавно приземлился, отряхнул все пёрышки и
И на месте закружился, собирая зёрнышки.
6 ребёнок: Не избавится сорока от ужасного порока-
Ищет мелочи везде, прячет в собственном гнезде.
7 ребёнок: Скворец талантливый певец, И пародист он знатный
Любые звуки повторит, Без фальши и без брака!
Ведущий: Ребята, давайте отпустим наших гостей, ведь им надо лететь по домам, а мы с вами поиграем.
К. Матроскин: (обращается к Печкину), А что это у тебя за ящик?
П. Печкин: Это посылка, с сюрпризом, для детей, но я вам её не отдам?
К. Матроскин: Интересно, а почему?
П. Печкин: А потому что, чтобы посылку получить, нужно выполнить и моё задание. (разрезные картинки «Собери птицу»)
К. Матроскин: А вот и мой друг Шарик пришёл, он с вами сейчас в свою любимую игру поиграет «Воронята» (дети одевают маски воронят)
К. Матроскин: Следующее моё задание, ответьте на вопросы и покажите ответ.
1. Какая птица самая большая в мире? (страус)
2. Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла)
3. Какую птицу называют «сплетницей» (сороку)
4. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин)
5. Какая птица не высиживает яиц? (кукушка)
6. Какую птицу называют вестником весны? (грач)
7. Кто знаменитая Каркуша? (ворона)
8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
К. Матроскин: Молодцы ребята правильно ответили на вопросы и точно показали картинку.
К. Матроскин: Ребята я очень люблю как поют птицы, а вы любите?
Дети: Да.
К. Матроскин: Тогда для вас задание, отгадайте какая птица поёт?
(включает аудиозапись голоса птиц)
К. Матроскин: Молодцы!
К. Матроскин: (обращается к Печкину) Собрали мы твои картинки, отдавай посылку.
П. Печкин: А вот и нет, у меня еще одно задание, выполните его, отдам посылку.
Ведущий: Выполним ребята, ещё одно задание П. Печкина?
Дети: Да.
(Д. И. «Четвёртый лишний»)
П. Печкин: Молодцы, справились с заданием, получите посылку (отдаёт посылку, в посылке угощение)
Ведущий: Ребята мы должны помнить, что в холодный зимний период в кормушке всегда должен быть корм, иначе птица может погибнуть. Если мы будем подкармливать птиц, то им не страшен будет холод зимой. И они хорошо переживут холодную суровую зиму. А летом надо помнить, чтобы водичка была в поилках, ведь не всегда в жаркую погоду птицы могут утолить жажду.
Вы знаете правила кормления птиц?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: Давайте подведём итог по правилам кормления птиц.
Чтобы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
К. Матроскин: Наша главная задача быть благодарными, отзывчивыми и добрыми хозяевами. Значит, мы должны, бережно относится к природе. До свидания, ребята, приходите в гости в «Птичью столовую», помогайте птицам, и они станут вашими друзьями и будут радовать нас своим пением.