Мария Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Фонариковы чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Зайцева М. О.
Конспект организованной образовательной деятельности
«Фонариковы чудеса»
Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством проведения экспериментов с помощью фонарика.
Задачи:
Образовательные :
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка через экспериментирование с фонариком;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- закреплять представления детей об окружающем мире через экспериментирование с фонариком;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время проведения экспериментов.
Развивающие:
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении экспериментов;
- развивать познавательную активность детей в процессе проведения экспериментов с фонариком.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать у детей аккуратность в работе с фонариком и другими материалами.
Планируемый результат: сформированные познавательный интерес и познавательные действия ребенка, представления детей об окружающем мире, умения работать в коллективе и самостоятельно во время проведения экспериментов.
Подготовительная работа: ознакомление с работой фонарика, его строением и функциями.
Оборудование: аудиозапись, фонарики, ширма с картинками или предметами, карточки для экспериментов, магнитная доска, фонарики-картинки для рефлексии.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психологический настрой
Звучит сказочная мелодия
Здравствуйте, ребята!
Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:
один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;
два хлопка – здороваемся за руку;
три хлопка – здороваемся носиками.
Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.
Мотивационно – ориентировочный этап
Дети вместе с воспитателем подходят к ширме, на которой отражены разные предметы с помощью подсветки фонариком
Посмотрите, какая интересная ширма? Что вы видите на ней? Какие предметы?
Дети называют предметы
Молодцы! А вот такие чудеса сделаны с помощью чего?
Дети: Фонарика.
Молодцы, да, обычного фонарика.
И сегодня Мы с вами отправимся в мир чудес с Фонариком.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Посмотрите, это наш новый друг Фонарик
Вместе с ним мы узнаем много интересного!
Фонарик предлагает закрыть глаза и вместе произнести:
Я с Фонариком дружу,
Вместе с ним соображу,
Как опыт провести
Новое изобрести!
Глазки открывай,
Опыт начинай!
Все вместе произносят
Фонарик – это не игрушка. С помощью фонарика мы почувствуем себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Давайте и мы с вами попробуем поэкспериментировать!
Практический этап
Дети под руководством воспитателя проводят эксперименты с фонариком
«Морские жители»
Цель: расширение представлений дошкольников о животных морского мира.
Предлагаются карточки с изображением моря и карточки с животными, которые располагаются за первыми. И с помощью свечения фонариком, ребенок узнает, кто же живет в море.
«Прятки»
Цель: учить детей давать полный ответ, называя нужный предлог.
- Угадай, кто спрятался за забором. Дай полный ответ.
«За забором прячется кошка»
- Откуда будет выходить кошка?
«Кошка будет выходить из-за забора»
«Какое варенье в банке»
Цель: закрепление знаний детей о ягодах.
Предлагаются карточки с изображением ягод и баночек. И с помощью свечения фонариком, ребенок узнает, что в баночке.
«Больше – меньше»
Цель: формирование умение сравнивать ягоды по величине, придумывать предложения, где используются слова «больше», «меньше».
Картинки с изображением одних и тех же ягод (фруктов) разного размера «кладём» в банки и предлагаем сравнить ягоды по величине; придумываем предложения, где используются слова «больше», «меньше».
Например: «Малина в большой банке больше (крупнее, чем малина в маленькой банке. В большой банке варенья будет больше, в маленькой меньше»
Физминутка-подвижная игра «Светлячки»
Дети встают в круг, в середине водящий (ребенок с фонариком). Все говорят хором:
- На траве сидят жучки, озорные светлячки!
Спинками сверкают, с фонариком играют!
Водящий наводит луч фонарика на кого-нибудь из детей (но не в глаза). Тот должен заметить на себе луч и быстро выпрыгнуть в центр круга и присесть на корточки. Он – «светлячок». Аналогично дальше выбираются несколько «светлячков» до тех пор, пока стоять не останутся 2-3 человека. Затем тот, кто в центре круга, говорит: - Светлячки, спасайтесь! Птиц оберегайтесь! «Светлячки» разбегаются, а остальные дети («птицы») их стараются поймать.
Правила: Тот, кого поймали, выходит из игры до ее окончания. Тот, кто будет пойман последним, или не пойман вовсе, становится водящим.
Усложнение/Упрощение
Усложнение Водящий вместе с игроками, по принципу считалки говорят хором слова «На траве сидят жучки, озорные светлячки! Спинками сверкают, с фонариком играют!» Фонарик указывает на игрока, который оказался на последнем слове.
Упрощение может быть изменено количество «птиц» и «светлячков» с учетом двигательных возможностей игроков.
«Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы»
Поместить все предметы по очереди напротив экрана. Посветить на каждый предмет фонариком.
Результат. За книгой и за картоном образуется тень. В то время как за листом пластика нет никакой тени. Расплывчатое изображение появляется позади листа бумаги.
«Необычные тени»
Исследуйте, какие предметы отбрасывают удивительные тени. Попробуйте посветить на дуршлаг, разноцветный пластик, воздушные шары, кружевную салфетку, цветы, ладони, корзину. Изучайте: освещенный конус дает треугольную тень, а изменяя угол луча света, мы можем менять длину тени.
«Поиски с фонариком»
Заранее спрячьте картинки с любимыми героями ребенка, игрушки, части конструктора или что угодно в комнате. Выключите свет и попросите ребенка отыскать их с помощью фонарика.
Вот такие чудеса мы вместе сотворили! Фонарик – это наш чудесный друг!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов
Ребята, и как вам эксперименты с фонариком?
Что понравилось больше всего?
А что было сложным?
Рефлексия
Сейчас предлагаю выбрать цвет фонарика и расположить его на магнитной доске:
красный фонарик – все было интересно, понравилось;
зеленый фонарик – некоторые эксперименты были сложными, не все понравились;
синий фонарик – было неинтересно, сложно, скучно.