Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Вохдух-невидимка»

Елена Баранова
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Вохдух-невидимка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет (2022 -2023 уч. г.)

«ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА!»

Цель: закреплять знания детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни растений, животных, человека.

Задачи:

Обучающая:

Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, лёгкий, уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Подготовленность детей:

1. Разучивание стихов, загадок.

2. Обогащение словаря детей, новыми словами по теме воздух.

3. Проведение опытов и экспериментов.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы о значении воздуха.

Подготовка воспитателя:

1. Чтение методической литературы.

2. Проведение бесед по теме.

3. Подбор художественного слова по теме.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Подбор материалов и оборудования для экспериментов.

Материалы и оборудование:

1. Веер на каждого ребёнка.

2. Салфетки.

3. Надувные игрушки.

4. Рисунок дома – природы и обычного дома.

5. Стаканчики с водой и соломинки для коктейля на каждого ребёнка.

6. Стаканчики на каждого ребёнка.

7. Тарелки с водой.

8. Карточки с правилами об охране воздуха.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу начать наше занятие со стихотворения С. Викулова «Три клада».

«Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух –

Три её основы.

Какая бы не грянула беда –

Целы они –

Всё возродится снова.

Сегодня мы поговорим об одном из трёх этих кладов – о воздухе.

- Ребята, давайте, рассмотрим рисунок дома – природы и обычного дома. Что в нём есть?

(Дети перечисляют, сравнивают)

- На обоих рисунках много незаполненного пустого места. Почему? И в нашем обычном доме, и в доме – природы есть воздух.

- А что входит в состав воздуха?

- В состав воздуха входят разные газы: азот, кислород, углекислый газ.

- Ребята, а вы видите воздух?

- Нет.

- Я тоже не вижу, но знаю, что он есть всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

Стих «Прозрачный невидимка»

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

- Почему мы его невидим!

- Воздух прозрачный, через него всё видно.

- Так всё же есть воздух, или его нет? (Спросить 1-2 детей).

А вот сейчас проверим. Берём лёгкую салфетку и кладём её на край стола, и взмахом книги приводим салфетку в движение, салфетка слетела на пол.

- Почему слетела салфетка?

- Между салфеткой и книгой есть воздух, он привёл салфетку в движение.

- Хотите почувствовать, как движется воздух?

Возьмите веер и помашитесь.

Ребята посмотрите в стакане чего-нибудь есть?

- Нет ничего.

- Говорите нет ничего? А вот сейчас проверим. Берём стакан и переворачиваем вверх дном и медленно опускаем его в банку с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан?

- Воздух.

- А теперь наклоним стаканчик. Что появляется в воде?

- Пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись?

- Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Он ведь легче воды.

А теперь возьмём стакан с водой и соломинку (воду подкрасить: красная, чёрная, жёлтая). Подуем в соломинку.

- Почему появляются пузырьки?

- Воздух выходит из воды.

- А теперь подуем сильней, чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Воздух есть везде. Игра «Выбери предмет, где есть воздух» (дети выбирают предметы, где есть воздух).

Стих «Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Я буду пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Взлетает шар надутый,

По воздуху плывёт,

Но и одной минуты

На свете не живёт.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа…

- Ребята, а какого цвета воздух?

- Бесцветный.

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух?

- Безвкусный.

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха?

- Без запаха.

- Чистый воздух не имеет цвета, вкуса, запаха.

- Какую роль играет воздух в жизни человека, животных, растений?

- Для чего человеку нужен воздух?

- При дыхании мы поглощаем, что?

-Кислород.

- А выдыхаем?

-Углекислый газ. (600 литров воздуха необходимо человеку для дыхания только на один день).

- А кому ещё нужен воздух?

- Птицам, зверям, растениям, рыбам.

-Как дышат растения?

- Через дырочки в листьях – устьицы.

- Используют углекислый газ, а атмосферу насыщают кислородом. Растения называют зелёными лёгкими планеты.

- А почему растения зимой под снегом не замерзают?

- Воздух плохо пропускает тепло. Между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает одеяло, укрывающее стебли и корни растений.

- Почему животные не замерзают зимой?

- Зимой мех гуще и пышнее, чем летом. Между густыми волосками задерживается больше воздуха. Он сохраняет тепло тела, и животным в заснеженном зимнем лесу никакой мороз не страшен.

Физкультминутка

Воздух, каждый должен знать

Очень нужен, чтоб дышать.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

- Ребята, где воздух чище – в лесу или в городе?

- В лесу. Так как, там очень много деревьев, кустов, цветов. Деревья выделяют особые вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Лесной воздух не только чистый, но и лечебный.

- А где грязнее?

- В городе, он пахнет бензином, выхлопными газами автомобилей, загрязнён частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений.

- А когда воздух в городе становится свежее, чище?

- Такое случается после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищаются, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.

- А что люди делают, чтобы очистить городской воздух?

- Люди сажают в городе деревья. Вдоль городских улиц и скверов растут тополя. Это высокие, стройные деревья, которые выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Один тополь может заменить три липы и четыре сосны, или семь елей. Кроме того, тополя прекрасно очищают загрязнённый воздух.

- Почему тополя хорошо очищают воздух?

- Благодаря длинному, тонкому черешку листья тополя очень подвижны, они хорошо улавливают пыль, которая легко смывается дождём или слетает с гладкой поверхности листа.

- А что люди делают, чтобы очистить воздух от выбросов фабрик и заводов в атмосферу ядовитых газов, сажи, пыли?

- На многих предприятиях устанавливаются особые фильтры, проходя через которые воздух очищается. Частицы копоти и пыли оседают на фильтре, а ядовитые газы улавливаются специальными установками.

- Ребята, а как можно сохранить воздух чистым?

1. Помогать взрослым сажать цветы.

2. Не ломать ветки, не вытаптывать траву, не рвать цветы.

3. Не бросать в костёр куски резины или пластмассы. При их сгорании выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.

4. На автомобилях нужно устанавливать фильтры, чтобы очищать отработанные газы.

5. На фабриках и заводах обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха.

6. Беречь растения, ведь они – зелёные лёгкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязнённый воздух от пыли и копоти.

В завершении нашего занятия мне хотелось бы прочитать стихотворение.

«Планета Земля».

1-й реб. : Наша планета Земля очень щедра и богата:

горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й реб. : Давайте будем беречь планету,

Другой такой не свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

3-й реб. : Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Все дети: Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Вохдух-невидимка»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Вохдух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД