Мария Пономарева
«Друзья для Шарика». Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.
Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, желание помочь; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «„Друзья для Шарика“, Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: конверт с письмом и фотографией (рисунком) Шарика, силуэты собаки, вырезанные из картона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказок и стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций с изображением собак.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку Б. Савельева сл. М. Пляцковского «Дружба крепкая».
- Ребята, давайте с вами вспомним сказки, которые мы читали совсем недавно («Под грибом», «Про зайчика Прошу», «Три поросенка»).
- О чем все эти сказки? (о дружбе, о помощи).
- Ребята, как вы думаете, все умеют дружить?
- Если кто-то не умеет дружить, то ему нужно помочь. Нам нужно вспомнить правила дружбы. Мы не просто будем называть правила, а строить «БАШНЮ ДРУЖБЫ». Ребенок называет правило дружбы и кладет руку ладонью вниз на руку предыдущего ребенка.
ПРАВИЛА: не ссориться, не жадничать, помогать друг другу, не бояться просить прощения, если обидел друга, быть вежливым и чаще улыбаться, не обманывать, не смеяться над недостатками друга и тд.
Молодцы! Какая высокая башня у нас получилась! А у вас у каждого есть друг или подруга?
- С кем еще можно дружить, кроме ребят? (с мамой, с бабушкой, с питомцем).
Послушайте стихотворение и узнайте, о каком друге идет речь?
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я, как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Татьяна Агибалова
- У кого из вас есть домашние питомцы? Дети рассказывают о своих четвероногих друзьях.
- Дружба – это дар, которым нужно дорожить. В нашем народе есть мудрая пословица: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
- Но что это за странный предмет? Педагог обращает внимание детей на конверт. Дети рассматривают его, высказывают свои предположения, о том, что внутри. Один ребенок достает письмо и рисунок щенка Шарика. Педагог зачитывает письмо, а дети рассматривают рисунок.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Шарик. Я – щенок, но уже могу гулять один. Однажды я гулял около детского сада и заметил дружных ребят. Мне очень понравилось, как вы играли. Я тоже захотел поиграть, но мне не с кем, так как у меня нет друзей.
Ребята, вы такие дружные! Помогите и мне найти друзей!
Шарик.
- Поможем Шарику найти друга? Дети садятся за стол, где заранее приготовлены доски, стеки, пластилин.
- Нам нужно раскрасить друзей для щенка, раскрашивать мы будем пластилином.
- Каким цветом бывает шерстка у собак (белая, рыжая, серая, черная?
Но прежде, чем приступить к работе – мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединять пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание подушечками пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять (массажируем каждый палец левой руки)
Начинай считать опять (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять (массажируем каждый палец правой руки)
Мы закончили считать (руки вниз, встряхиваем кистями)
- Определите, каким цветом будет ваш щенок. Возьмите нужный пластилин, разомните его. Теперь отламывайте маленькие кусочки и размазывайте его по картонному силуэту. Глаза, нос, язычок делаем отдельно и прикрепляем на изображение щенка.
Педагог помогает детям, если у них возникают затруднения.
- Посмотрите, сколько замечательных друзей появилось у Шарика! А сейчас нужно придумать имя для своего щенка, чтобы Шарик не запутался.
Дети рассматривают работы друг друга, делятся эмоциями.
В конце дня дети находят еще одно письмо, в котором Шарик благодарит ребят за помощь. Также в письме дети находят новое изображение Шарика в окружении друзей.