Светлана Мунирова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Торт на день рождение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Торт на день рождение Каляки–Маляки»
с применением нетрадиционной техники по изодеятельности
(пена для бритья) для детей старшей логопедической группы
Возраст детей : 5-6 лет
Интеграция образовательных областей : «Познание»,«Коммуникация»,
«Художественное творчество».
Вид детской деятельности : продуктивная, коллективная.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы „Торт на день рождение“» размещена в разделах
Цель ООД: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пеной для бритья.
Задачи:
Образовательные :
• вовлекать детей в диалог,обогащать словарь;
• учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
• развивать творческую активность детей.
Воспитательные:
• воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;
• воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.
Оборудование: каркас торта, пена для бритья, клей ПВА, гуашь, салфетки, полиэтиленовые пакеты, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к занятию.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный этап
Ребята, сегодня у нас необычное занятие я Фея- фиалка, вы поварята давайте поздороваемся.
- А теперь возьмем друг друга за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг – другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы!
Основной этап
- Ребята, у меня есть очень хороший друг. Его зовут Каляка–Маляка. Посмотрите на фотографию. Вы его узнаете? (ответы детей). И у него сегодня день рождение. Давайте сделаем ему сюрприз! (ответы детей).
- А что есть всегда на всех днях рождениях? (ответы детей – торт).
-Правильно, на каждом дне рождении всегда есть торт, и я сегодня предлагаю вам украшать праздничный, именинный торт Каляке–Маляке. Согласны? (ответы детей).
- Ребята, а сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закрывайте глазки и слушайте внимательно:
Фести – мести, ты с ребятками нас в школу рисования перенеси!
- Ну, вот ребята, посмотрите, мы с вами и оказались в волшебной школе рисования. Давайте подходите нашему рабочему столу.
- Посмотрите, у нас уже коржики для торта готовы (показываю уже готовый 3-х уровневый торт).
- Ребята, а вы знаете кто делает торты? (ответы детей – повар — кондитер). Правильно! Молодцы! Сегодня вы тоже будете поварами кондитерами. А вы сами любите торт? (ответы детей). И Каляка–Маляка тоже очень любит торт.
- Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас украшать торт, используя пену для бритья. Наверное, у каждого из вас у пап и дедушек имеется дома такая пенка.
- Скажите, а что помогает в рисовании? Конечно же наши руки и пальцы. И чтобы наш торт получился красивым и аппетитным, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш».
Карандаш в руках сжимаем,
И ладошками катаем.
В руку карандаш возьмем,
Массаж пальчиков начнем.
Теперь руку поменяем,
Массаж пальцев продолжаем.
Каждый пальчик по порядку -
Вот для рук у нас зарядка
(Вертикальное зажатие карандаша ладонями и совершение вращательных движений. Взятие щетки в правую руку, растирание щетиной пальцев левой руки. То же самое, поменяв руки). Молодцы! А теперь давайте вместе проговорим и выполним упражнение. Молодцы!
- Внимательно посмотрим на материалы, которые лежат перед вами. Чтобы украшать наш торт нам понадобятся : баллон пены, гуашь, пакеты полиэтиленовые, клей ПВА, ножницы.
-Ребята, посмотрите, уже перед вами лежат готовые пакеты с пеной белого и зеленого цвета. Давайте мы с вами все вместе сделаем еще один пакет с пеной.
- Берем пакет, раскрываем его. Берем баллон пены, встряхиваем и выливаем в наш пакет, т. е. заполняем пеной.
- Дальше берем клей ПВА и внутрь пакета заливаем небольшое количество клея, а клей нужен нам для того, чтобы наша пенка застыла и держалась на нашем торте. И туда же добавляем нужный нам цвет.
- А теперь выпускаем воздух с пакета, чтобы не лопнул и завязываем. А завязывать пакеты помогу я вам сама.
- Затем все эту массу тщательно, аккуратными движениями перемешиваем.
- Все перемешали? (ответы детей). Молодцы!
- Дальше берем один угол пакета, вот таким образом и обрезаем очень маленький кончик. Чем меньше будет отрезан кончик пакета, тем тоньше получиться наша кисточка.
- Ну вот, наша пухлая краска и готова!
- Давайте попробуем все вместе украшать наш торт.
- Теперь возьмите любую краску, которая вам нравиться. Вот таким вот образом. И тихонечко, аккуратно выдавливаем ее и начинаем украшать наш именинный торт для Каляки – Маляки. Самое главное ребята фантазировать, мы ведь с вами сегодня в волшебной школе рисования, поэтому можно делать все!
- Какие вы молодцы! Вот и готов наш пышный торт.
- Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает нашему тортику? (ответы детей – свечек, посыпки для тортов). Посыпаем посыпки.
- Торт готов! Молодцы ребята! Спасибо вам! Ну как же обрадуется мой друг Каляка –Маляка.
Заключительный этап
Беседа с детьми, подведение итога.
- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?
- А для кого мы украшали торт (ответы детей)
Спасибо за внимание. Давайте попрощаемся.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан