Виктория Осипова
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы помним. Мы гордимся» для детей подготовительной группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему
«Мы помним. Мы гордимся.» для детей подготовительной группы с ЗПР.
Задачи: Расширять знания детей о государственных праздниках страны, традициях их празднования. Дать дошкольникам первоначальные представления о событиях, произошедших в ходе ВОВ. Продолжать формировать представления о российской армии и профессиях военных.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мы помним, Мы гордимся“ для детей подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Расширять и активизировать словарь по темам "Наша армия", «День Победы». Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитывать любовь, чувства патриотизма к своей родине, к защитникам Родины.
Оборудование: аудиозапись «День Победы», картинки и фотографии по теме, гофрированная бумага, ножницы, клей, степлер, деревянные шпажки.
Предварительная работа: оформление тематической выставки в группе «День Победы», изготовление родителями напечатанных рассказов с фотографиями о родственниках – ветеранах.
Ход: Звучит запись песни «День Победы».
- Ребята, о каком празднике прозвучала песня? (о Дне Победы)
-Когда празднуют День Победы? (Весной. 9 мая)
- Почему именно в этот день? (9 мая 1945 года наша страна одержала победу над фашистами)
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ,
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой.
Враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Сегодня мы с вами поговорим о защитниках Родины, о тех, кто защитил нас от врага. Послушайте стихотворение "Наша армия" :
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В. Степанов
Воспитатель. О ком это стихотворение? (О военных, о защитниках Родины.)
Воспитатель. В стихотворении говорится о военных, которые " взлетаю в небо". Кто это?
Дети. Это летчики (на доску выставляется соответствующая картинка)
Воспитатель. А кто "уходит в море"?
Дети. Это моряки, подводники (на доску выставляется соответствующие картинки)
Воспитатель. А кто ходит в разведку?
Дети. Это разведчики (на доску выставляется соответствующая картинка)
Воспитатель. А кто управляет танками?
Дети: танкисты (на доску выставляется соответствующая картинка)
Воспитатель: Именно эти люди – военные моряки, летчики, танкисты, разведчики, пехота смогли победить грозного врага – фашистов. Победили они благодаря своему мужеству, смелости, выносливости. Значит, какие они были? (мужественные, смелые, выносливые). Большую помощь в победе над врагом оказали те, кто жил в тылу: они строили танки, самолеты, делали бомбы, шили одежду для солдат. Т. к. почти все мужчины ушли воевать, то работать на заводах приходилось женщинам и детям. Все хотели победить врага!
Физ. минутка: Проводится подвижная игра «Самолеты – танки - пехота» (дети показывают, как ездят танки, марширует пехота, летят самолеты).
- Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
- За что они получили эти награды? (за подвиги).
В день Победы утром рано
Выйди всюду погляди
Вот шагают ветераны, с орденами на груди.
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Чтобы их подвиги помнили, героям поставлено много памятников. Например, в нашем городе Архангельске есть памятник Соловецким юнгам (мальчикам – школьникам старших классов, которые помогали воевать военным морякам, памятник тюленю (благодаря ему жителям города удалось избежать голода, памятная стела «Архангельск - город воинской славы»; Вечный огонь, в котором вечно будет гореть огонь в память о тех событиях (дети рассматривают фотографии памятников)
- Посмотрите, что несут люди к памятнику? (живые цветы). Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях, для них герои живые – они живут в памяти людей).
- Кроме возложения цветов к памятникам, что еще бывает в День Победы? (Дети рассматривают картинки, фотографии) :
- парад (различные войска маршируют по главной площади города, показывая военную мощь страны,
- минута молчания (в память о погибших героях,
- вечерний салют (показывает нашу огромную радость в честь победы).
- А теперь предлагаю сделать цветы из гофрированной бумаги и возложить их к Вечному огню на нашем групповом стенде (под негромкие песни военной поры дети делают гвоздики, возлагают их).
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас - уже дЕды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям! (Ольга Маслова)