Получи документы

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы

Юлия Климкина
Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Секреты дружбы»

Продолжительность проекта: средняя (2 недели).

Тип проекта: творческо-информационный, игровой.

Участники проекта:

• дети средней группы 4-5 лет

• родители

• воспитатели

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Публикация «Проект „Секреты дружбы“ для детей средней группы» размещена в разделах

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

Развивающие:

1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;

Ожидаемые результаты проекта:

• у детей сформируется понятие «дружба».

• дети приобретут навыки взаимопомощи.

• закрепят навыки сотрудничества.

• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (14 – 20 марта).

2. Основной (21 – 25 марта).

3. Заключительный (25-27 марта).

Подготовительный этап

• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».

• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.

• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.

• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.

• Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».

Основной этап

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».

Заключительный этап

Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Секреты дружбы». Создание презентации проекта.

Механизм реализации

В группу приходит письмо от старухи Шапокляк, в котором говорится, что Шапокляк узнала о дереве Дружбы, которое сделали ребята, и ей это не нравится. Шапокляк злится и пугает ребят: дерево дружбы ребят никогда не расцветет и погибнет, потому что, они не знают секреты дружбы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы найти секреты дружбы и потом ими украсить дерево Дружбы.

21.03 Воспитатель спрашивает, с каким настроением ребята отправятся в путешествие за секретами дружбы, предлагает поиграть. Встречаем Крошку Енота, слушаем и поем его песню. Разгадываем первый секрет дружбы – улыбка, хорошее настроение. Енот предлагает отправиться в путешествие на поезде. Плата за билет на поезд – улыбка и вежливое слово. Билет на руки каждому – пиктограмма первого секрета: смайлик.

• Слушание и пение песни «Улыбка».

• Игра «Мое настроение».

• Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово.

• Подвижная игра «Поезд».

Ресурсы:

• Изображение/игрушка «Крошка Енот».

• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

• Пиктограмма «Смайлик» по количеству детей.

21.03 Из поезда выходим на полянку и проверяем, все ли доехали, никто не потерялся? На полянку прилетают друзья воробьи Чик и Чирик, предлагают послушать одну историю, которая с ними приключилась. Ребята слушают, делают выводы, что с друзьями нужно делиться. Воробьи сообщают, что ребятам надо отправиться в Аптеку чуткости и доброты, чтобы получить второй секрет дружбы. В аптеке ребят под музыку встречает кот Леопольд. Объясняет, что в этой аптеке лекарства не простые, а волшебные. Они избавляют от злости, скупости, жадности. Вручает детям волшебную ленточку, которая поможет стать добрей. Ребята придумывают и рассказывают, чем они друг с другом могут поделиться. Узнают второй секрет дружбы – доброе сердце. Кот Леопольд дает каждому пиктограмму второго секрета – сердечко. • Упражнение «Назови соседа справа ласково».

• Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского с последующей беседой.

• Слушание песни «Если добрый ты».

• Игра «Ленточка щедрости.

• Беседа: какие игрушки можно приносить в детский сад. Составление памятки.

• Игра «Трон дружбы».

• Игра «Заколдованные принцессы».

• Игра «Котята».

Ресурсы:

• Текст «Урок дружбы» М. Пляцковский.

• Изображение/фигурки из пластилина/игрушки воробьев.

• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Если добрый ты» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).

• Изображение или макет Аптеки чуткости и доброты.

• Изображение или игрушка кота Леопольда.

• Длинная ленточка.

• Пиктограмма «Сердечко» по количеству детей.

22.03 Чтобы найти следующий секрет дружбы, нужно добраться до аптеки «Спешу на помощь». Но Шапокляк сговорилась со злой волшебницей, и дорога превратилась в болото. Ребята придумывают, как им перебраться через болото, подходят к аптеке «Спешу на помощь». Там под музыку их снова встречает кот Леопольд. Объясняет, что в эту аптеку приходят друзья, которым нужна помощь. В аптеку обратились Зайка и Мишка. Ребята узнают, что случилось с ними и как можно помочь исправить ситуацию. Кот Леопольд рассказывает еще о других посетителях аптеки и их ситуациях. Делаем вывод, что в дружбе важна взаимопомощь. Леопольд спрашивает ребят, чем они могут помочь друг другу. Ребята рассказывают. Леопольд дает взамен каждому пиктограмму третьего секрета – красный крестик.

• Игра «Переправа».

• Слушание песни «Настоящий друг».

• Игровая ситуация «Зайка и Мишка».

• Рассматривание картинок с диалогом.

• Упражнение «Как я могу помочь другу».

Ресурсы:

• Листы бумаги А4 (кочки) по числу детей.

• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Настоящий друг» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).

• Изображение или макет Аптеки «Спешу на помощь».

• Изображение или игрушка кота Леопольда.

• Игрушки заяц и мишка.

• Картинки с изображением ситуаций помощи.

• Пиктограмма «Красный крестик» по количеству детей.

23.03 Прилетает голубь, говоря, что ребята умеют помогать, и просит помочь Мишке и Ёжику, которые поссорились. Ребята узнают, из-за чего произошла ссора, делают вывод, что нужно уступать друг другу, а если поссорились, то нужно уметь мириться. Предлагают свои варианты помощи друзьям: считалочки, мирилки, пение песенки. Воспитатель спрашивает, можно ли помириться, если вместе нарисовать что-то? Предлагает поиграть и вместе разукрасить парные рукавички. Кот Леопольд хвалит детей за рисунки и предлагает поиграть в хороших друзей. В награду дает каждому пиктограмму четвертого секрета дружбы – голубя как символа мира.

• Ситуативная беседа «Мишка и Ёжик»

• Проговаривание мирилок, считалок.

• Игра «Рукавички».

• Игра «Хорошо-плохо».

Ресурсы:

• Рисунок или фигурка голубя.

• Игрушки мишка и ёжик.

• Изображение или макет качелей.

• Бумажные парные заготовки рукавичек по количеству детей.

• Карандаши.

• Пиктограмма «Голубь» по количеству детей.

24.04 Воспитатель говорит, что дорогу к пятому секрету дружбы им укажет волшебный клубок. Он будет катиться только после волшебных, вежливых слов. Каждый из ребят называет слово, клубочек разматывается и приводит детей на лужок, где мальчик пасет овец. Мальчик плачет и рассказывает, какая беда с ним произошла. Дети слушают и делают вывод – врать не хорошо. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Воспитатель говорит, что знает еще одного мальчика, который врал, и из-за этого у него вырос длинный нос. А найти его можно отгадав загадку. Дети отгадывают загадку, за очагом находят Пиноккио. Пиноккио берет обещание у ребят не обманывать друг друга и угощает всех конфетами, говоря, что сейчас он и проверит, какие дружные ребята в группе. Дети под музыку делят конфеты по-честному – поровну у всех. Пиноккио хвалит ребят и дает им пиктограмму пятого секрета дружбы – открытую ладошку как символ открытых честных мыслей и поступков.

• Игра «Волшебный клубочек».

• Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.

• Проговаривание пословицы.

• Отгадывание загадки.

• Упражнение «Делим поровну».

Ресурсы:

• Клубочек ниток.

• Изображения волка, овечек, мальчика или иллюстрации к басне «Лгун» Л. Толстого.

• Текст басни «Лгун» Л. Толстого.

• Рисунок/макет очага.

• Рисунок/фигурка Пиноккио.

• Конфеты по количеству детей, умноженному на два.

• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).

• Пиктограмма «Открытая ладошка» по количеству детей.

25.03 Приходит Шапокляк, говорит, что дерево дружбы ребят не расцвело. Воспитатель возражает: ребята путешествовали и нашли все секреты дружбы. Ребята показывают карту секретов дружбы с пятью пиктограммами, рассказывают о каждом секрете и о своих друзьях. Воспитатель предлагает украсить дерево дружбы цветами – полученными во время путешествия пиктограммами. Дерево – наша группа, листочки на дереве – ладошка каждого ребенка. На каждой ладошке 5 пальчиков, которые украшаются 5 пиктограммами-секретами. Шапокляк соглашается, что она была не права: ребята дружные, знают секреты дружбы, и их дерево дружбы группы красиво расцвело.

• Индивидуальные рассказы детей.

• Создание коллективного панно (аппликация).

• Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

• Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Ресурсы:

• Изображение или кукла Шапокляк.

• Пиктограммы секретов дружбы по 5 штук на каждого ребенка.

• Клей.

• Аудиоустройство для воспроизведения, записи песен о дружбе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования - дети, родители. Тип исследования - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Секреты дружбы» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Образовательные задачи: 1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы» Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Воспитатели высшей категории: Гатауллина М. А., Богдан В. И. Муниципальное дошкольное.

Конструкт занятия по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты воздуха» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Открытое занятие «Секреты дружбы» Открытое занятие «Секреты дружбы». Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми.

Проект «Секреты домино» Вид проекта: инновационный. Автор проекта: Яценко Наталья Николаевна -воспитатель. Участники проекта: дети старшего возраста. База реализации.

Развлечение «Праздник дружбы» для детей старшей группы Цель: Воспитывать интерес к родной стране, к истории и культуре родного края. Задачи: Образовательные: * расширять знания детей о культуре,.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Дружбы этой не порвать» Сценарий весеннего утренника «Дружбы этой не порвать» для детей средней группы Ведущая - воспитатель Маша, Медведь, Весна, птицы – дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Климкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД