Ирина Кондрашова
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с зеленой красавицей» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Кондрашова И. Н., воспитатель.
Цель:расширить знания и представления детей о лягушках.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с разновидностями лягушек, со средой обитания, какую пользу приносят природе и человеку.
Развивающие:
-учить детей разным способам добывания иформации;
-побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знакомство с зеленой красавицей“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
-совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации;
-развивать любознательность, активность
Основные виды детской деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы и продуктивная.
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально –коммуникативная»
Используемые приемы, методы, технологии обучения: метод исследования и вопроса, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжета, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, выборы способа объединения.
Используемые формы организации детской деятельности : фронтальная, в микрогруппах (2 ребенка, индивидуальная.
Оборудование и материал: ноутбук, энциклопедия, набор картинного материала «Животные», набор геометрических фигур, карточки.
1. Погружение в тему. Постановка проблемы.
-Ребята, У меня рассыпались и перепутались картинки с животными. Давайте на один стол положим картинки с животными, у которых тело покрыто шерстью (теплокровные, а на другой стол картинки с животными, у которых тело без шерсти (холоднокровные).
(Дети работают по карточкам, выбирают животное, обосновывают свое решение)
Одних животных вам хочется погладить, они вам чем- то симпатизируют, хочется их обнять, а к другим, наоборот, не хочется прикасаться, они вас отталкивают, чем – то пугают.
И те животные, которые вам приятны, и те, которые не приятны необходимы природе и играют в ней очень важную роль, для человека оказываются помощниками.
- Послушайте, чей голос вы сейчас услышите?
-Это песня лягушки.
-Давайте посмотрим, какие лягушки бывают. (Просмотр фильма)
-Посмотрите, какие разные лягушки бывают. Каких лягушек вы видели в природе?
(Есть лягушки, которые живут в болотах, а есть и те, которые живут на деревьях, например, древесная лягушка – квакша. И голос у нее совсем, как у птицы «Крак – крак». Квакша легко меняет свою окраску от зеленой до серой, чтобы ее было не заметно и чтобы ее не поймали. Квакша очень красива. Обычно она светло – зеленая, по бокам от глаз идут черные полосы, она может быть также серой, голубой и даже шоколадного цвета.
А есть лягушки – природные санитары. Например, жерлянки. Сверху эта лягушка серая, как кусок жести, а брюшко у нее темно- синее с ярко – оранжевыми пятными. Эта лягушка – чистюля, она может очищать воду.
-За что же лягушек не любят люди? За неприятный внешний вид, за влажную, покрытую слизью кожу. Раньше люди думали: если взять в руки лягушку, то на руках появляются бородавки. Так ли это? Нет. Бородавки у людей появляются от недостатка витаминов в организме. А жидкость, выделяемая специальными железками, спасает лягушку не только от высыхания, но и от мух, комаров, от бесчисленных микробов. Эта жидкость дезинфицирующая. Она убивает бактерии.
-Хотите больше узнать о лягушках? Как они живут? Какую помощь человеку оказывают?
-Поскольку вопросов для исследования много, предлагаю объединиться в пары. Чтобы найти свою пару, надо сложить верхнюю часть карточки как пазлы.
В нижней части еще изображено, где вы можете получить ответы на ваши вопросы.
-Вам необходимо обратиться к взрослым с вопросом «Какую пользу человеку приносят лягушки?»
-Из видеофильма вы узнаете «Как развиваются лягушки?»
-А на вопрос «Как зимуют лягушки?» я вам прочитаю в энциклопедии.
-Как только вы получите ответы на свои вопросы, вы подойдете ко мне.
2. Сбор информации.
1 пара обращается к гостям с вопросом «Какую пользу человеку приносят лягушки и есть ли у них враги?»
Ожидаемый ответ: Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые кучи комаров, слизней, улиток. За что их называют друзьями поля, сада и огорода.
А врагов у лягушек и кроме человека хватает: хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы.
Лягушки – хорошие помощники синоптикам, по их поведению люди издавна научились предсказывать погоду. Лягушки на суше прыгают- к дождю. Лягушки с вечера долго кричат- к хорошей погоде. Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь.
Большую помощь оказывают лягушки и врачам, ученым. Их издавна используют для научных целей. Так, в Парижском универститете, в Токио сооружены памятники лягушке за то, что она помогла человеку в медицинских исследованиях
2 пара вместе с воспитателем смотрят видеоролик «Как развивается лягушка?»
3 пара детей читают из энциклопедии «Как зимуют лягушки»
По всему нашему краю расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они. Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.
3. Обобщение полученных данных.
Дети, изучив информацию по своему вопросу в разных источниках, собираются за столом и обмениваются информацией.
Вопрос 1 паре: -«Какую пользу человеку приносят?»
-«Есть ли враги у лягушек?»
Вопрос 2 паре: -«Куда забираются лягушки для зимовки»
- «Как дышат лягушки во время спячки»
-«Могут ли зимой лягушки не спать?»
Вопрос 3 паре: «По предложенной схеме рассказать о появлении лягушки из икринки»
Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.
Давайте посмотрим еще раз на лягушку: она вовсе не противная, даже наоборот, в ней есть что – то симпатичное (еще раз смотрим на лягушку).Обратите внимание на ее большие глаза, на большой улыбающийся рот. Настоящая царевна – лягушка! Кажется, вот – вот она сбросит кожу и станет красавицей. Не случайно люди часто делали лягушку героиней своих сказок. Давайте вспомним, в каких сказках лягушка была действующим лицом? (Показ детям иллюстраций на компьютере к сказкам «Царевна – лягушка», «Теремок», «Рукавичка») А дети отгадывают название сказок.
4. Творческая деятельность детей
Дети, а вы хотите, чтобы лягушка осталась с нами? Тогда давайте соберем ее из геометрических фигур. (На магнитной доске дети собирают лягушку)
5. Итог занятия.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
-Что больше всего вам запомнилось, показалось интересным?