Анна Свинаренко
Конспект эко-урока для детей младшего дошкольного возраста «Цветы в подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект «Эко-урока» для детей младшего возраста
Воспитатель А. В. Свинаренко
МБДОУ детский сад №6
пгт Нефтегорск
2018г.
Цель: Знакомство детейс подснежником альпийским и цикламеном кавказским, воспитание бережного отношения к природе, желание ее охранять, охрана жизнии здоровья.
Задачи:
- познакомить сподснежником альпийским и цикламеном кавказским,
- Развивать внимание, мышление, память.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.
Публикация «Конспект эко-урока для детей младшего дошкольного возраста „Цветы в подарок маме“» размещена в разделах
-Охрана жизни и здоровья.
Предварительная работа: Беседы с детьми о бережном отношении к природе, рисование цветов.
В музыкальный зал входят ребята младшей группы, присаживаются на стульчики.
Кукольное представление «Цветы в подарок маме»
Ширма оформлена, как комната в которой играет девочка.
На экране весенний, солнечный день, слышен звон капели, пение птиц.
-Какой хороший весенний день, а я совсем забыла, скоро 8 марта, мамин праздник. А я маме подарок не приготовила. Стихи и песни в садике для мамы на утреннике буду читать, но так все делают. Хочется, что-то особенное для мамы сделать. Пойду я в лес и нарву для мамы первых весенних цветов.
Собирается и идет в лес.
Декорация леса, растут цветы, девочка тянется к цветам.
Цветок начинает плакать.
-Ой-ой, ты кто такой, зачем пришел?
-Хочу цветов маме к празднику нарвать.
-Нас и так мало осталось, а ты нас рвать пришел.
- Да мне немного для мамы.
-Все так говорят, а нас все меньше и меньше становится.
Посмотри, как вокруг красиво. (На экране подснежник альпийский и цикламен кавказский) Это подснежник альпийский и цикламен кавказский. Представь ты пришла в лес, а цветов весенних нет, как в страшной сказке - темно и сыро. (на экране серый лесной пейзаж)
-Совсем-совсем нет?
-Совсем нет!
-Как в страшной сказке, я не хочу. Я хочу, как сейчас, чтобы было красиво.
(на экране цветочная поляна)
- Для этого надо цветы не рвать и не топтать. Приходи с мамой и любуйся нами, дари целые полянки. И вам и нам будет хорошо.
-Хорошо, приду с мамой.
- А, ты почему в лес одна пришла, забыла сказку про Колобка, который сам по лесу гулял, и лиса его съела.
- Я так хотела маме цветов нарвать, что забыла, что одной гулять нельзя, а тем более от дома уходить. (Плачет)
-Ладно, не реви, пойдем я тебя до дома провожу. Но больше одна не гуляй.
- Прости меня, что я хотела тебя сорвать, я больше не буду, давай дружить.
- Если пообещаешь больше цветы в лесу не рвать. Буду с тобой дружить.
-Обещаю. До свидания, я с мамой приду и подарю ей эту полянку живых, красивых цветов, а еще я для нее цветок нарисую.
Ребята, вы тоже можете нарисовать цветы для своих мам и бабушек, а цветы в лесу пусть растут и радуют всех вокруг. До свидания.
Воспитатель проводит динамическую паузу.
Наши алые цветы раскрывают лепестки - ладони раскрываются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - пальцы шевелятся
Наши алые цветы закрывают лепестки - ладони закрываются в «бутон»
Тихо засыпают, головой качают -покачивание «бутона» из ладоней
Дети идут в группу и рисуют цветы в подарок маме.
Конец занятия.
Список используемой литературы:
1. https://100-000-pochemu.info/id/865
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_книга
Приложения:
1. Фотоматериал, используемый в презентации из лично архива автора.
2. Фото занятия.