МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «История одной Капли»

Наталья Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «История одной Капли»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта ООД : Кузнецова Наталья Васильевна, воспитатель филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи приоритетной ОО: «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с социальным миром.)

Обучающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе „История одной Капли“» размещена в разделах

Формировать первичные представления о явлениях, объектах окружающего мира и их свойствах;

Формировать первичные представления о малой родине;

Обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды, природных объектах.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, любознательность.

Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи. Формирование словаря. Грамматический строй речи. Связная речь. Приобщение к художественной литературе) :

Обучающие:

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Обогащать словарный запас детей новыми словами (прилагательными).

Знакомить с образованием слов с помощью суффиксов.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, умение различать звуки.

Закреплять правильное произношение звука «с».

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие» (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Трудовое воспитание. Развитие игровой деятельности)

Обучающие:

Приобщать детей к доступным видам трудовой деятельности.

Развивающие:

Развивать навык свободного общения.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к выполнению игровых правил.

Способы организации детей : сидя, полукругом на ковре; сидя, на стульчиках; сидя на ковре; стоя

Оборудование для педагога: стол, стаканчики с землей, лейка с водой.

Оборудование для детей : стол, стулья, перышки, камушки.

Предварительная работа: разучивание текста физминутки «Тихо плещется вода», заучивание наизусть стихотворений.

Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Дети сидят полукругом на ковре.

Обращаю внимание на шум воды из крана:

-Ребята, вы слышите, что-то шумит? (пауза, дать возможность детям услышать шум воды)

- Как вы думаете, что это шумит?

Дети: Это шумит вода. Она бежит из крана.

Воспитатель: Полина, посмотри, пожалуйста, так ли это? Если кран открыт, закрой его.

(ребенок выполняет поручение)

Воспитатель: Ребята, водичка бежит из крана и шумит, словно поет песенку. Как она шумит, какую песенку она поет?

Дети: С-с-с-с

(дети произносят звук с)

Воспитатель: Водичка вот такую песенку поет: с-с-с.

Повторите вместе со мной

(дети произносят звук с)

Если кран открыт сильно водичка поет громкую песенку. Вот так с-с-с. (произносим громко).

А если струйка воды маленькая – тогда вот так: с-с-с. (произносим тихо)

Молодцы, ребята!

Ребята, а хотите послушать «Историю одной Капли»?

Дети: да, хотим

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети сидя на стульчиках.

Читаю отрывок из экологической сказки.

«…Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву…»

Провожу опыт с водой и землей.

Опыт с водой №1

Воспитатель демонстрирует детям стаканчик с сухой землей, пересыпая его в другой.

-Ребята, посмотрите, потрогайте землю и скажите, какая она?

Дети: земля черная, сыпучая, сухая.

Затем воспитатель наливает в прозрачный стаканчик с землей воду из лейки. Дети наблюдают движение воды через почву. Устанавливают, какая стала почва.

Дети: земля стала плотная, вязкая, мокрая, грязная.

Воспитатель: почему?

Дети: почва стала такой, потому что ее полили водой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Почва стала плотная, вязкая, мокрая, грязная, потому что в почву налили воды. Она жидкая и может течь.

Хотите узнать, что произошло дальше с Каплей?

Дети: да, хотим.

Воспитатель читает дальше:

«…Тяжелая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую – то долю секунды у нее в голове пронеслась вся ее долгая, насыщенная событиями жизнь.

Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробивавшегося из земли, юного и дерзкого Родника.

Со своими сестрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова березок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на легкие, как перышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника…»

Воспитатель: Ребята, а что такое облака?

Дети: Это скопление капелек воды.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода испаряется с поверхности земли и образует легкое воздушное образование, в котором скапливается большое количество капелек воды.

Почему их сравнивают с перышком?

Дети: потому что облака воздушные, легкие. Перышко тоже легкое.

Воспитатель: Хотите ли вы проверить, так ли это на самом деле?

Дети: да.

Опыт №2 «Что легче?»

Воспитатель вместе с детьми проводят опыт на закрепление свойств предметов.

Дети встают полукругом. В руках у них по перышку и по камушку. После показа действий воспитателя, дети по сигналу опускают одновременно и перышко и камушек вниз.

Воспитатель: Ребята, скажите, что легче? Что тяжелее? Почему?

Камушек тяжелее перышка потому, что когда он упал на пол, он издал звук. А слышали ли вы, как упало перышко? (нет)

Значит перышко, какое?

Дети: легкое, воздушное.

Воспитатель: правильно. Перышко легкое, воздушное, как облако.

Присаживайтесь на стульчики и продолжим читать «Историю одной Капельки»

Читаем дальше:

«…Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным превратился в шумный поток и сбивая на своем пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронесся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.

Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор..»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются реки, протекающие в нашей местности? Назовите их.

Дети: Бия, Лебедь.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

(Дети садятся на ковер)

Дети сидят на ковре

Продолжаем читать:

«…И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и хариуса. Резвилась в теплых ее волнах мелкая рыбешка, а хищная щука вела на нее охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком - был не против отведать самой чистой и вкусной студеной воды…»

Воспитатель: Как вы думаете, почему животные облюбовали это место?

Дети: потому что вода в реке была вкусной, чистой, студеной.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какая вода на вкус? Она сладкая? Соленая? Горькая? Кислая?

Дети: нет. Она безвкусная.

Воспитатель: Хотите узнать, какая она? Попробуйте.

Опыт №3 «Определи воду на вкус»

(дети пьют воду из чистых стаканов, определяют ее на вкус)

Воспитатель: Какая на вкус вода?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: Такую воду называют еще пресной. Значит вода какая?

Дети: вода пресная.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая будет вода, если мы в нее добавим сахар?

Дети: сладкая.

Воспитатель: хотите проверить?

(насыпаем сахар в стакан)

Воспитатель: Маша, попробуй воду и скажи, какая она на вкус?

Маша: вода сладкая

Воспитатель: Если мы добавим в стакан с водой соль. Какая на вкус будет вода?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Родион, попробуй воду и скажи, какая она на вкус?

Родион: Вода соленая

Вывод: если в простую пресную воду добавить соль или сахар, тогда вода приобретет вкус сахара или соли. Она будет сладкой или соленой.

Продолжаем читать:

«…Нередко на берег приходил Человек, располагался у реки, наслаждался ее прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалеку у воды. А зимой у Речки раздавался детский смех малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ним из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость…»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду называть слова, а подумайте, как можно сказать ласково.

Вода – (водичка,

Ручей – (ручеек,

Река – (реченька,

Родник – (родничок…

Капля – (капелька,

Читаем дальше:

«…За столько лет Капелька многое повидала. Узнала она и то, что родники и реки не неиссякаемы. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берет эту воду для своих нужд. Да не просто берет, а расходует ее совсем не по – хозяйски. Воду нужно уважать.»

Ребенок читает стихотворение наизусть

«. Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый.»

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужна Человеку вода?

Дети: Готовить пищу, умываться, стирать белье, поливать растения и цветы и. т. д.

Воспитатель: А кому еще нужна вода?

Дети: животным, растениям.

Воспитатель: Вода нужна всем.

Продолжаем читать:

«…Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.

«А есть ли у меня будущее? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в никуда.»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у Капельки будущее?

Дети: Капля упадет в землю, и будет поить растения. Она вытечет из крана и попадет в землю, а яркое солнышко превратит ее в легкое облако. И т. д

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Скажите, ребята, нужно ли беречь воду или ее очень много на Земле?

Дети: Нужно.

Воспитатель: Воду нужно беречь, потому что запасы пресной воды ограничены. А в некоторых странах ее просто нет или она непригодна для употребления. Люди покупают воду в бутылках и используют ее для своих нужд.

А можно ли загрязнять реки или другие водоемы (озера?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В грязных реках и озерах могут погибнуть растения, животные.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если мы будем бережно относится к водоемам, то мы сохраним и растения и животных, которые обитают в них. А чистая Капелька в виде дождя, росы, или тумана продолжит свой путь, и мы увидим ее в реке, роднике или кране.

Рефлексия.

Ребенок читает наизусть стихотворение

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязна очень, для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

А что в Антарктиде замерзла совсем,

И та, в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезная тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда…

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с историей одного героя. Назовите этого героя.

Дети: Это Капля.

Воспитатель: Что интересного и нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «История одной Капли»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «История одной Капли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД