Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудо-писанки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать
Тема: «Чудо-писанки»
Программные задачи:
Образовательные :
1. познакомить с историей возникновения писанки, ее видами, обобщить знание детей о писанке как произведениях декоративно прикладного искусства;
2. расширить и углубить знание о народной символике.
Развивающие:
1. формировать навыки расписывать писанки;
2. развивать чувство композиции в определенной форме (формы яйца, цветового решения образа;
Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чудо-писанки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. воспитывать внимательность при прослушивании рассказа, чтобы в последующем применять полученные знания в практике;
2. воспитывать уважение к традициям и обычаям народа.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
1. Тсо:
- экран;
- кинопроектор;
- слайды «Чудо писанка»;
- технологическая карта «Элементы узора»;
2. магнитная доска;
3. указка.
Раздаточный:
Шаблон писанки на каждого воспитанника, гуашь различных цветов, кисть белка №2, №4, баночка для воды, салфетка.
Методические приемы:
- просмотр презентации «Городецкая роспись»;
- мотивация на предстоящую деятельность : предложить отправиться в мини-музей писанки, где можно познакомится с историей этого древнего искусства, и конечно создать писанки;
- рассматривание;
- рассказ воспитателя;
- физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
- объяснение;
- практические действия детей.
Предварительная работа:
- слушание аудиозаписи «Суздальские перезвоны»;
- чтение книги «Русские народные праздники» из серии «Наше Отечество»;
- беседа о том, что в разных видах декоративно- прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора.
Последующая деятельность : дома расписать яйцо.
Вводная часть.
Воспитатель: - Когда я была маленькой, то любила слушать истории, которая рассказывала моя бабушка.
«Чего тебе сегодня рассказать?» - спрашивала она.
- Расскажи про писанку.»
И она доставала из своего сундука разноцветные и яркие яички.
/Просмотр презентации «Чудо-писанка»/.
Воспитатель: - Вы хотели бы узнать, как получаются такие писанки?
- Тогда мы с вами отправимся в мини-музей писанки, где познакомимся с историей этого древнего искусства, и конечно сможем сами создать такие писанки.
Основная часть.
Воспитатель: - Писанками назывались расписные пасхальные яйца. Расписывали не только настоящие яйца, но также деревянные и керамические.
Писанки – это произведения декоративно – прикладного искусства. Изображение, нанесенное на него, говорит на особом – декоративном – языке для того, чтобы научиться понимать такой язык нужно внимательно разглядеть писанку, каждый ее узор, элемент.
Давайте попробуем сделать это вместе.
Как вы думаете, на что похожи эти элементы?
Ответы детей.
Воспитатель: - В центре круг, вокруг него точки или завитки напоминающие лучи (солнце). На что похожи вот эти элементы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, это дождинки, снежинки и молния.
Ответы детей.
Воспитатель: - А что же это изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: - Такой орнамент называется зооморфный, на нем изображают животных или людей.
Каждую писанку можно разделить линиями на части. Если посмотреть на писанку, то мы можем увидеть рисунок со всех сторон. Элементы узора размещаются внутри участков или на пересечении линий.
Поэтому прежде, чем начать роспись яйца нужно его разделить аккуратно карандашом
Дальше можно наносить узор.
На ваших столах лежат шаблоны, которые м с вами будем расписывать и карты подсказки, посмотрите на них и скажите, как можно разделить шаблон яичка?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какими элементами можно украсить писанку?
Ответы детей.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к росписи писанок, давайте немного отдохнём.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: - А теперь давайте сядем и начнем творить чудеса. Для наших яиц я предлагаю оставить фон белым как знак чистоты и начала чего-то нового, ведь мы с вами начинаем обучаться мастерству писанки.
Элементы узора мы тоже выберем для начала по проще, уже знакомые нам цветы и листики.
Дети приступают к выполнению задания.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные и яркие у вас получились писанки.
- Как вы думаете, почему они такие получились?
- Какой орнамент вы выбрали для украшения писанки?
- Что было наиболее сложно в работе?
- Вы сегодня постарались, как настоящие мастера расписали писанку, которую подарите своим родителям или друзьям. Я думаю, что такую писанку будет очень приятно получить в подарок.