Лузина Ирина Михайловна
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ознакомлению с природой «Заюшкина избушка»
Заюшкина избушка
1. Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Формировать представление о природных явлениях, о том, что овощи выращивают из семян.
2. Задачи:
О: познакомить с йотированными гласными (я, ё, ю, е)
Р: развивать у детей звуковую интонациональную культуру речи, фонематический слух.
В: воспитать внимательность, следить что бы ребенок сидел правильно, сохраняя осанку.
3. Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ознакомлению с природой „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
Подготовка артикуляционного аппарата детей к произношению звуков.
Знакомство с термином «слово».
Сравнение слов по звучанию.
Дидактические игры: «Назови детей ласково» (Ваня-Ванечка); «Назови и раскрась», «Скажи как звучит слово», «В кругу с мячом».
4. Методы и приемы:
Наглядные: показ воспитателя, непосредственная помощь воспитателя.
Словесные: образные пояснения, указания, сравнения
Игровые: использование игрушки, игровая форма.
5. Оборудование:
-демонстративный материал: книга «Заюшкина избушка»
-раздаточный материал: контейнер, семена морковки и капусты на каждого ребенка.
6. Подготовка к образовательной деятельности: проветривание, влажная уборка.
Методика проведения занятия :
(20 минут)
1. Вводная часть
(2 минуты) Воспитатель рассаживает детей полукругом.
Здравствуйте ребята.
-Ребята, расскажите пожалуйста,а вы любите путешествовать?
Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова и мы переместимся в сказку.
Закрывайте глазки.
(действия воспитателя)
Воспитатель показывает на экране иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка».
У нас сегодня гости.
Отгадайте загадку, кто к нам придет.
-"У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода -кора" (заяц)
-Да молодцы ребята,это зайчик.
(Зайчик появляется на экране)
-Поздоровайтесь ребята с зайкой.
-Ой зайчик а что ты такой грустный?
-Здравствуйте ребята,пришла весна и у лисички избушка растаяла, а я пустил лисичку к себе,да она меня и выгнала.
Пояснение воспитателя.
-Поможем,ребятки, выгнать лисичку из избы?
Для этого нужно выполнить все задания. Справимся?
-дети садятся на стульчики
-да.
-дети закрыли глазки
-да!
Здравствуй,заяц.
-да!
-да!
2. Основная часть
(15 минут) Ты зайчик не расстраивайся сейчас мы тебе поможем.
Первым будет помогать нам
Загадка про собаку
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо,однако,
Ведь зовут ее-(собака)
Собачка (картинка на экране)
Ребята а вы знаете стихотворение А. Барто «Лошадка»?
Давайте вместе его вспомним.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель делает акцент на гласные звуки (я,ё,ю,у,е)
А как говорит лошадка?
А когда она не довольна?или ее кто спугнул?
Как заржал жеребенок?
А ослик как ревет?
А сейчас давайте поиграем мальчики будут изображать животное которое я покажу на картинке (лошадь,ослик,жеребенок) ,а девочки закрывают глазки и попробуют отгадать,кто это (и наоборот)
Молодцы ребята,справились с заданием,а мне пора,досвидание.
Посмотрим от кого будет следующее задание,отгадайте.
Загадка про медведя
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
просыпается от сна.
Медведь
-Здравствуйте ребятишки. Я тут слышал пришла весна,правда?
Тогда давайте с вами немного по играем я буду вам говорить предложения,а вы должны их закончить.
В лесу мишка
В норке мышка
А теперь сами
В лесу …. кто
В норке….
Собака начала выть,
Ласточка стала гнездо вить.
Митя ключ забыл,
Витя гвоздь забил.
Молодцы ребята,справились с заданием,а мне пора досвидание.
А сейчас мы немного отдохнем.
(дети встают у стульчиков)
Физкультминутка
А,а,а-мы видели кота
Я,я,я –вот ползет змея.
О,о,о-открыли мы окно.
Ё,ё,ё-купили мы ружьё.
У,у,у-сидит белка на суку.
Ю,ю,ю-я ей песенку пою.
Хорошо,ну и следующий герой кто нам поможет,отгадайте ребята.
Кто рано встает и вам спать не дает,он рано по утру всем поет ку-ка-ре-ку.
Петушок
-Здравствуйте ребята.
Сейчас я вам расскажу историю,по дороге к вам друзья в детский сад,я увидел ребят Яшу и Юлю. Они кормили ёжика. Пришла мама и сказала:»Я поеду к тёте Яне. Кто поедет со мной?-Я,еду,я еду,-Сказал Яша. -И я еду,и я еду -закричала Юля. -Хорошо,-сказала мама. -Мы купим яблоки и все вместе поедем к тете Яне.
Прослушав данный рассказ подумайте какие новые звуки и в каких словах вы услышали в этом рассказе.
(Яша,Юля,ёжик,Яна,я,яблоко,еду)
Хорошо,молодцы ребята.
Молодцы ребята, все задания выполнили правильно,помогли зайке выгнать лису. !
Зайчику пора возвращаться ведь дома его ждут друзья. Ну а значит и наше путешествие подошла к концу, нам пора возвращаться обратно в свою группу, закрывайте глазки,сейчас я махну своей волшебной палочкой (сим салабим,арахат и лукум трекс)открывайте глазки мы с вами снова в своей группе.
Ну а сейчас я предлагаю вам для нашего главного героя сказки сделать вкусное угощение. Мы посадим с вами для него морковку. Приглашаю вас ребята за стол. На котором приготовлены семена и небольшие парники в которых и будет расти наша морковка.
Беседа -семяна-какие они.
(самостоятельная деятельность детей)
Ребята,после того как мы посадили семена моркови в землю что надо сделать?
Да,давайте польем ее.
(воспитатель убирает рассаду на окно)
.Когда вырастет морковка мы опять отправимся в путешествие к зайке и угостим его этим лакомством.
Дети играют.
-дети рассказывают стихотворение все вместе.
-дети
И-го-го.
Ы---ы--ы
И-и-и
-ответы детей.
Иа,и-а.
Дети играют в игру.
Досвидание,собачка.
Ответ детей.
-здравствуй,Миша
-да.
Ответы детей.
(Индивидуальные работа)
-пока,мишка.
Дети выполняют действия за воспитателем.
-ответы детей
-здравствуй, петушок.
Ответы детей.
-ответы детей.
-дети берут стульчики и присаживаются за стол.
-ответы детей.
(ухаживать,
полить и т. д)
3. Заключительная часть
(1минута)
-Рефлексия.
Молодцы ребята,
Что мы сегодня с вами делали на занятие? .А еще познакомились с лесными друзьями зайки. (сабачкой,мишкой и петухом).А что вы для зайчика еще сделали?
-ответы детей.
(путешествовали,
отгадывали загадки,читали стих про лошдку. Выгнали лису из избы,
посадили морковку.)