МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ознакомлению с природой «Заюшкина избушка»

Лузина Ирина Михайловна
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ознакомлению с природой «Заюшкина избушка»

Заюшкина избушка

1. Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Формировать представление о природных явлениях, о том, что овощи выращивают из семян.

2. Задачи:

О: познакомить с йотированными гласными (я, ё, ю, е)

Р: развивать у детей звуковую интонациональную культуру речи, фонематический слух.

В: воспитать внимательность, следить что бы ребенок сидел правильно, сохраняя осанку.

3. Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ознакомлению с природой „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произношению звуков.

Знакомство с термином «слово».

Сравнение слов по звучанию.

Дидактические игры: «Назови детей ласково» (Ваня-Ванечка); «Назови и раскрась», «Скажи как звучит слово», «В кругу с мячом».

4. Методы и приемы:

Наглядные: показ воспитателя, непосредственная помощь воспитателя.

Словесные: образные пояснения, указания, сравнения

Игровые: использование игрушки, игровая форма.

5. Оборудование:

-демонстративный материал: книга «Заюшкина избушка»

-раздаточный материал: контейнер, семена морковки и капусты на каждого ребенка.

6. Подготовка к образовательной деятельности: проветривание, влажная уборка.

Методика проведения занятия :

(20 минут)

1. Вводная часть

(2 минуты) Воспитатель рассаживает детей полукругом.

Здравствуйте ребята.

-Ребята, расскажите пожалуйста,а вы любите путешествовать?

Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова и мы переместимся в сказку.

Закрывайте глазки.

(действия воспитателя)

Воспитатель показывает на экране иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка».

У нас сегодня гости.

Отгадайте загадку, кто к нам придет.

-"У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода -кора" (заяц)

-Да молодцы ребята,это зайчик.

(Зайчик появляется на экране)

-Поздоровайтесь ребята с зайкой.

-Ой зайчик а что ты такой грустный?

-Здравствуйте ребята,пришла весна и у лисички избушка растаяла, а я пустил лисичку к себе,да она меня и выгнала.

Пояснение воспитателя.

-Поможем,ребятки, выгнать лисичку из избы?

Для этого нужно выполнить все задания. Справимся?

-дети садятся на стульчики

-да.

-дети закрыли глазки

-да!

Здравствуй,заяц.

-да!

-да!

2. Основная часть

(15 минут) Ты зайчик не расстраивайся сейчас мы тебе поможем.

Первым будет помогать нам

Загадка про собаку

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо,однако,

Ведь зовут ее-(собака)

Собачка (картинка на экране)

Ребята а вы знаете стихотворение А. Барто «Лошадка»?

Давайте вместе его вспомним.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель делает акцент на гласные звуки (я,ё,ю,у,е)

А как говорит лошадка?

А когда она не довольна?или ее кто спугнул?

Как заржал жеребенок?

А ослик как ревет?

А сейчас давайте поиграем мальчики будут изображать животное которое я покажу на картинке (лошадь,ослик,жеребенок) ,а девочки закрывают глазки и попробуют отгадать,кто это (и наоборот)

Молодцы ребята,справились с заданием,а мне пора,досвидание.

Посмотрим от кого будет следующее задание,отгадайте.

Загадка про медведя

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

просыпается от сна.

Медведь

-Здравствуйте ребятишки. Я тут слышал пришла весна,правда?

Тогда давайте с вами немного по играем я буду вам говорить предложения,а вы должны их закончить.

В лесу мишка

В норке мышка

А теперь сами

В лесу …. кто

В норке….

Собака начала выть,

Ласточка стала гнездо вить.

Митя ключ забыл,

Витя гвоздь забил.

Молодцы ребята,справились с заданием,а мне пора досвидание.

А сейчас мы немного отдохнем.

(дети встают у стульчиков)

Физкультминутка

А,а,а-мы видели кота

Я,я,я –вот ползет змея.

О,о,о-открыли мы окно.

Ё,ё,ё-купили мы ружьё.

У,у,у-сидит белка на суку.

Ю,ю,ю-я ей песенку пою.

Хорошо,ну и следующий герой кто нам поможет,отгадайте ребята.

Кто рано встает и вам спать не дает,он рано по утру всем поет ку-ка-ре-ку.

Петушок

-Здравствуйте ребята.

Сейчас я вам расскажу историю,по дороге к вам друзья в детский сад,я увидел ребят Яшу и Юлю. Они кормили ёжика. Пришла мама и сказала:»Я поеду к тёте Яне. Кто поедет со мной?-Я,еду,я еду,-Сказал Яша. -И я еду,и я еду -закричала Юля. -Хорошо,-сказала мама. -Мы купим яблоки и все вместе поедем к тете Яне.

Прослушав данный рассказ подумайте какие новые звуки и в каких словах вы услышали в этом рассказе.

(Яша,Юля,ёжик,Яна,я,яблоко,еду)

Хорошо,молодцы ребята.

Молодцы ребята, все задания выполнили правильно,помогли зайке выгнать лису. !

Зайчику пора возвращаться ведь дома его ждут друзья. Ну а значит и наше путешествие подошла к концу, нам пора возвращаться обратно в свою группу, закрывайте глазки,сейчас я махну своей волшебной палочкой (сим салабим,арахат и лукум трекс)открывайте глазки мы с вами снова в своей группе.

Ну а сейчас я предлагаю вам для нашего главного героя сказки сделать вкусное угощение. Мы посадим с вами для него морковку. Приглашаю вас ребята за стол. На котором приготовлены семена и небольшие парники в которых и будет расти наша морковка.

Беседа -семяна-какие они.

(самостоятельная деятельность детей)

Ребята,после того как мы посадили семена моркови в землю что надо сделать?

Да,давайте польем ее.

(воспитатель убирает рассаду на окно)

.Когда вырастет морковка мы опять отправимся в путешествие к зайке и угостим его этим лакомством.

Дети играют.

-дети рассказывают стихотворение все вместе.

-дети

И-го-го.

Ы---ы--ы

И-и-и

-ответы детей.

Иа,и-а.

Дети играют в игру.

Досвидание,собачка.

Ответ детей.

-здравствуй,Миша

-да.

Ответы детей.

(Индивидуальные работа)

-пока,мишка.

Дети выполняют действия за воспитателем.

-ответы детей

-здравствуй, петушок.

Ответы детей.

-ответы детей.

-дети берут стульчики и присаживаются за стол.

-ответы детей.

(ухаживать,

полить и т. д)

3. Заключительная часть

(1минута)

-Рефлексия.

Молодцы ребята,

Что мы сегодня с вами делали на занятие? .А еще познакомились с лесными друзьями зайки. (сабачкой,мишкой и петухом).А что вы для зайчика еще сделали?

-ответы детей.

(путешествовали,

отгадывали загадки,читали стих про лошдку. Выгнали лису из избы,

посадили морковку.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ознакомлению с природой «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 12:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ознакомлению с природой «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Лузина Ирина Михайловна (УИ 3556176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 апреля 2025 понедельник
Марья – зажги снега
Народный славянский праздник.
15 апреля 2025 вторник
Дошколята - защитники природы!
Экологическая акция в России (с 15 апреля по 5 июня) в соответствии с Постановлением Правительства РФ!
Купить готовые материалы: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
День стирательной резинки!
Всемирный день культуры
День специалиста по радиоэлектронной борьбе



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД