Галина Никитина
Конспект организованной образовательно деятельности во второй младшей группе «Что полезно для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 – ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Что полезно для здоровья»
Цель: формировать элементарные навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи :
• Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
• Активизировать и расширять словарный запас.
Публикация «Конспект организованной образовательно деятельности во второй младшей группе „Что полезно для здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
• Воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность, чувство сострадания, желание заботиться о себе, познавать свои возможности.
Материал к занятию: кукла Айболит, картинки с режимными моментами, чудесный мешочек, расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, контейнер с муляжами овощей и фруктов, 2 корзинки, яблоко, апельсин, салфетки, стаканчики, поднос.
Предшествующая работа
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений, пальчиковых игр, чтение стихов, беседы о здоровье, пользе овощей и фруктов. Чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», загадывание загадок, рассматривание предметов гигиены.
Дети в группу входят под музыку «Вместе весело шагать по просторам»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются и рассаживаются на стулья.
В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита.
Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.
Айболит: Здравствуйте, дети, я пришёл узнать – здоровы ли Вы? (Да)
А когда вы болеете, это – плохо? Болеть – конечно, очень плохо. А почему мы с вами не болеем? Что дома можно делать, чтобы не болеть? (Кушать, спать, гулять, чистить зубы).
Айболит: - Ребята, что Вы делаете в детском саду, чтобы не болеть?
(Дети высказывают свои предложения, воспитатель выставляет заранее подготовленные карточки на магнитную доску)
Ответы детей – делаем зарядку, много гуляем, моем руки, умываемся и др.
Воспитатель: Мы кушаем витамины, отдыхаем, спим после обеда. Мы каждый день делаем зарядку. На прогулке дышим свежим воздухом, закаляемся, умываемся водичкой. Здоровье – это зарядка, когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые.
- Давайте Айболиту покажем нашу весёлую зарядку.
«Зарядка» (дети под музыку делают зарядку)
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым – трубочистым - стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Ребята, а ведь умываться и закаляться – это очень важно. Для того, чтобы быть здоровым нужно мыться утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном.
- Айболит принёс «чудесный мешочек». Сказал, что в нём предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Давайте попробуем угадать, что в нём лежит?
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Дети опускают руку в мешочек и достают на ощупь из него предметы гигиены: мыло, зубную щётку, зубную пасту, расчёску, носовой платок и называют их.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно узнали и назвали.
Айболит, ребята, нам принёс овощи и фрукты, но по дороге они рассыпались.
Давайте разберём овощи и фрукты отдельно по корзинкам.
Игра «Фрукты – овощи»
- Ребята, мы уже знаем, что в овощах и фруктах очень много витамин.
- А вы знаете, что фрукты можно не просто скушать, но ещё и выдавить из них сок. (Ответы детей) - Я приглашаю вас в лабораторию, чтобы узнать, как можно приготовить полезный витаминный сок из фруктов.
(на столе на подносе апельсин, яблоко, стаканчики, пресс)
Воспитатель: - Дети, а можно ли есть немытые фрукты? (Ответы детей – нет).
- Правильно, поэтому у меня на столе помытые яблоко и апельсин, предлагаю из них приготовить сок.
Сначала предложить ребёнку взять в руки апельсин и ответить, какой он твёрдый или мягкий (мягкий, а теперь взять яблоко, какое оно (твёрдое). Вместе с детьми провести исследование по выдавливанию сока из апельсина и яблока.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сока у нас получилась из апельсина (он мягкий, сочный, а из яблока мы сок не получили (оно твёрдое). От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Итог : - Дорогой, Айболит, ребята тебе рассказали и показали, что надо делать чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми : делать зарядку, мыть руки перед едой, кушать витамины.
Айболит: Спасибо, ребята. Вы много знаете и заботитесь о своём здоровье. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья! До свидания!