Зенфира Аюпова
Конспект организованной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Фиксики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности в старшей группе по ФЭМП (старшая группа)
ФЭМП. Старшая группа.
Программное содержание:
- Закрепить счет в пределах 10.(количественный, порядковый, обратный счет, представления о числовом ряде.
- Закрепить представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умения ориентироваться на плоскости листа и в тетрадях в клетку.
Материалы к занятиюю:
Публикация «Конспект организованной деятельности в старшей группе по ФЭМП „Фиксики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный- прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на «парашютах и полянах».
Раздаточный- лист с изображенными на нем точками с числами от 1 до 10, конверты с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход образовательной деятельности
Предложить детям посмотреть мультфильм. Выясняется, что ноутбук сломан. Находим конверт с письмом, адресованный детям, от Дим Димыча. Он просит помочь с починкой ноутбука, а для этого нужны фиксики (нолик, симка, игрек, файер, шпуля, верта).
-Сейчас увидите секретную карту. Сможете ее запомнить и выложить перед собой на листе, тогда допускаетесь к полету на на самолете за фиксиками. Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту. Дети должны выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать,какая геометрическая фигура и где на листе у них расположено.
- В левом верхнем углу два зеленых квадрата и т. д.
Молодцы! Все справились с заданием, значит все допускаетесь к полету.
Сейчас мы отправляемся в полет. Для безопасности нам нужны будут парашюты (на них цифры). Уточнить у кого какая цифра. Повторить ориентировку — правое крыло вперед. Левое крыло вперед.
-Прекрасно летим. Кругом лес. Приземлиться на самолете не получится, придется прыгать на парашюте, прыгать будем по команде, каждый должен приземлиться на свою полянку. Полянку узнаем по цифре на парашюте (они должны совпадать). Приземлились. По порядку рассчитайтесь. (порядковый счет, обратный порядковый счет). -А теперь обратите внимание на полянки, на которые вы приземлились. (называют геометрические фигуры). Под «полянкой» находим очередной конверт от Дим Димыча. В конверте листы с изображенными на нем точками и цифрами от 1 до 10. Шкатулку, где закрыты фиксики, можно открыть ключом, для этого надо соединить точки-цифры.
- Дети, что у вас получилось? (ключ) Наконец- то мы освободим фиксиков и они помогут нам!
Фиксики принимаются за работу с профессором Чудаковым (Профессор Гений Евгеньевич Чудаков – старый друг Дедуса. Он знает о существовании фиксиков, но никому об этом не рассказывает. А в лаборатории профессора, куда постоянно приносят на починку и испытания самые разные приборы и устройства, очень удобно проводить уроки школы фиксиков!) Под дружную музыкальную игру «Помогатор» кипит работа фиксиков! Теперь можем посмотреть мультфильм.
Рефлексия. Понравилось вам выполнять задания? Какое?.