Марина Борисова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение
Детский сад №25 «Светлячок»
КОНСПЕКТ
ООД по ФЭМП в старшей группе
с использование блоков Дьенеша
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Борисова М. А.
Октябрь 2017 г.
Цель: Развитие мыслительных процессов (обобщения, анализа, сравнения).
Задачи:
Совершенствовать представления детей о форме, размере, толщине предметов;
Развивать умение обобщать предметы по 2 заданным свойствам.
Развивать умение декодировать информацию в карточках.
.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: блоки Дьенеша, 3 обруча, карточки с кодированной информацией.
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. В сказочной стране беда: непорядок пришел туда. Нужно жителям помочь справиться с бедой. 1-2-3 повернись И в волшебника превратись. (Дети поворачиваются вокруг себя) Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем убирать, да по форме разбирать.
Задание № 1. «Собери по форме».
Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий. В красный обруч нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадрат-ные, в синий - все треугольные блоки. Задать вопрос: «Блоки какой формы остались?».
Задание № 2 «Разложи правильно».
В обруч красного цвета дети собирают все толстые красные блоки, в обруч желтого цвета – все жёлтые тонкие блоки.
Задание № 3 «Разгадай что спрятано»
Детям предлагается карточки с кодовым значением (2 свойства). В сундучке лежат блоки Дьенеша, каждый ребёнок должен разгадать код и найти нужный блок.
Воспитатель: Мы сумели разгадать загадки-карточки.
Физминутка.
Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.
И. п. :о. с. - руки вверх - высокое дерево,
И. п. :о. с. - руки в стороны - широкая река,
И. п. :о. с. - руки вперед - узкая дорожка,
И. п. :о. с. - присесть - низкий кустик.
Воспитатель: Жителям мы много помогали, но пока мы их самих не видали! Всех их быстро соберем и заселим в красивый дом.
Задание № 4 «Засели домик»
Детям предлагаются карточки с изображением трехэтажного домика. Воспита-тель называет блок со всеми свойствами и местоположение окошка.
Задание № 5 «Нарисуй подарок»
Детям предлагается по образцам на карточках выложить изображение фигу-рок из блоков (Приложение к блокам Дьенеша для старшего возраста).
Задание № 6. «За каким блоком бусинка?»
Воспитатель: Любите в прятки вы играть? Сами прятаться или искать? Нужно бусинку отыскать, за каким блоком спряталась - рассказать. Ребёнок должен найти бусинку и рассказать о блоке, за которым она спряталась (назвать его свойства: цвет, форма, размер, толщина)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Почему нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! Пора домой нам возвращаться и в детишек превращаться 1-2-3 повернись И в детишек превратись. (Дети поворачиваются вокруг себя).