юлия сапронова
Конспект занятия с элементами тренинга для 1 класса «Поступки твои и твоих друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступки твои и других. 1 класс.
Цель: развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.
Задачи:
1. Обучать умению слушать и слышать другого.
2. Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.
3. Развивать способность делиться своими переживаниями.
4. Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния.
5. Развивать интерес детей в изучении самих себя.
6. Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности.
Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для 1 класса „Поступки твои и твоих друзей“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
7. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
8. Развитие чувства «Мы», нравственности, доброжелательного отношения друг к другу.
Содержание
1. Знакомство. Установление контакта с детьми.
Участники подписывают бейджики. Ведущий представляется и говорит несколько слов о то, что будет происходить.
2. Правила работы в группе.
Затем ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. -Ребята, посмотрите у меня на ватмане нарисовано большое дерево. Но на нем нет листочков Посмотрите у вас на столах лежат стикеры в форме листочков, на которых написаны правила нашей группы. Давайте озвучим эти правила и приклеим листочки к дереву.
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность
Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.
В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются ведущим вначале занятия.
3. Разминка.
«Солнце светит для того, кто.»
Описание упражнения
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: -«Солнце светит для того, кто.» те, кто. (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.
Психологический смысл упражнения
Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.
4. Беседа по теме
– Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Послушайте её пожалуйста очень внимательно.
Жила была семья: папа, мама дочка Аня и сыночек Дима. Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни Аня сразу не сказали правду, а переложили вину на котенка. Котенка наказали. Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а, наоборот, похвалила за то, что он сказал правду. И сказала: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Сестра Аня ему говорит: «Я тебя не выдала, но мне было жалко котенка, которого наказали ни за что. Я рада, что ты сам обо всем рассказал».
Этот разговор услышали родители.
И мама сказала: «Любому человеку приходится выбирать, как поступить, и не всегда бывает легко сделать выбор.
Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.»
А папа, прищурив глаз поинтересовался у детей: «Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то?
-Наверное, нет, - сказала Аня.
- А я думаю, что может. Помнишь, как ты не стала обманывать родителей своей подружки, хотя она говорила, что перестанет с тобой дружить?- стал спорить с сестрой Дима.
- Ну, тогда и ты совершал поступки. Помнишь, на даче соседские мальчишки предлагали тебе попробовать покурить вместе с ними? Ты отказался, и вы поссорились. Ты тогда переживал, а родители никак не могли понять, в чем дело.
-Я не знал, что ты способен совершить такой поступок. У тебя сильный характер. Я горжусь тобой!-гордо произнёс папа.
Дима недоуменно спросил: «Разве поступки и характер связаны между собой?»
Знаешь, сынок, сказал папа,- «Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку».
5. Диалог.
Ну что, ребята, понравился вам рассказ.
– Какой герой тебе нравится больше всего?
- Каким его поступкам тебе хочется подражать?
-А как вы считаете какие бывают поступки?
6. Основное упражнение «Хорошие и плохие поступки»
Описание упражнения
Участников делят на две команды, случайным образом. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Соответственно задача другой - написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.
Обсуждение
Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.
7. Игра «Наши поступки».
Цель: помощь обучающимся в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.
Психолог: «Предлагаю поиграть в игру. Я буду называть вам поступки, а вы будете показывать свое отношение к ним с помощью «смайликов»».
Учить уроки,
обижать малышей,
помогать друзьям,
мешать кому-либо,
говорить правду обзываться,
слушать учителя,
на уроке драться,
быть вежливым,
не слушать говорящего,
уважать родителей,
быть обидчивым.
8. Упражнение “Урок или перемена”.
Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)
Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
Читать
Играть
Разговаривать с друзьями
Просить у друга ластик
Писать в тетради
Отвечать на вопросы учителя
Решать задачки
Готовиться к уроку
Есть яблоко
9. Упражнение «Найди того, кто.»
Развесьте таблички с ответами на разные стены классной комнаты.
Скажите следующее: «Сейчас я буду зачитывать разные утверждения. Если вы согласитесь с услышанным утверждением, то должны будете подойти к табличке, на которой написан ответ "да" и нарисован веселый смайлик, если не согласитесь, — подойдете к табличке с ответом "нет" (на ней изображен грустный смайлик). Есть еще третий вариант ответа — "иногда,но не всегда" (на табличке нарисован недоумевающий смайлик, если он подходит вам больше всего, то встаньте около этой таблички».
Зачитайте следующие утверждения:
- Я регулярно чищу зубы
- Мое настроение похоже сегодня на теплый, солнечный денек.
- Я регулярно чищу зубы.
- Я плачу, когда меня обижают.
- Я всегда говорю правду.
- Мне нравится слушать музыку.
- Я люблю обзываться, дразниться.
- В прошлом месяце я прочел новую книгу.
- Я обманываю.
- Я люблю делать подарки.
- Я - учащийся 1 «А» класса.
- Я не люблю учиться.
- Я не выполняю домашние задания.
- Я умею постоять за себя.
- Я - добрый (веселый).
- Я всегда убираю свои игрушки.
- Мне здесь нравится.
- У меня есть друзья в классе.
После каждого утверждения оставляйте достаточно времени, чтобы ребята успели переместиться к нужной табличке, посмотреть, кто ответил на вопрос так же как они, а кто — по-другому. Спрашивайте детей, почему они выбрали тот или иной ответ.
10. Обсуждение итогов занятия. Что нового узнали на занятии, что вам больше всего понравилось? А соблюдались ли те правила, которые мы принимали?. Вы сегодня большие молодцы, искупайте себя в овациях. Аплодисменты.