Елена Кандинская
Сценарий кукольного представления «Забывать никак нельзя: кто твой друг, а кто твой враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий кукольного представления по ОБЖ для старших дошкольников.
«Забывать нельзя никак: кто твой друг, а кто твой враг»
Цель: закрепление знаний детей о правилах личной безопасности.
Задачи:
-Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
способствовать формированию навыков безопасного поведения детей;
-способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в
опасных ситуациях: не бояться, действовать уверенно и активно
Публикация «Сценарий кукольного представления „Забывать никак нельзя: кто твой друг, а кто твой враг“» размещена в разделах
-Развивать логическое мышление, память, внимание.
-Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
-Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Куклы: Петрушка, Ваня, Маша, Мышка, Лягушка, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, Бармалей, козлята.
Герои: Ведущая, Полицейский, Снежная королева.
Ход представления:
Петрушка: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке.
Я- веселая игрушка. А зовут меня - Петрушка!
К вам спешил я, торопился, чуть в канаву не свалился.
На березу налетел, носом два куста задел.
А потом пять раз упал, наконец-то, к вам попал!
Ведущая: Петруша, мы очень рады с тобой встретиться.
Мы знаем, что в твоем театре много замечательных сказок есть Ты сегодня нам покажешь сказку, все ребята уже давно заждались?
Петрушка: будет вам сказка, но сначала вы должны отгадать мои загадки.
Загадки по ОБЖ.
Петрушка: Молодцы ребятки, отгадали все загадки! А сейчас я предлагаю посмотреть сказку, которую мы придумали для вас. А вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Ваня и Маша: Здравствуйте, ребята! Как хорошо и весело гулять нам по дорожкам парка, солнышко светит, птички поют.
(Маша пускает мыльные пузыри, Ваня играет в мячик. Из-за дерева выглядывает Бармалей.)
Бармалей. Я злой коварный Бармалей! Люблю я маленьких детей. Вон ту девчонку обману, и в чащу леса заманю. (Он жестами подзывает Машу предлагая ей конфету и куклу, та подходит. Злодей хватает ее и убегает.)
Ваня: Мой веселый, звонкий мяч… (оглядывается) Вот это да! А где же Маша? Ау, Маша, где ты? Ребята, вы Машу не видали?
Дети: Ее Бармалей украл!
Ведущий: Почему, ребята, так случилось (ответы детей)
С человеком незнакомым Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому: Раз, два, три – и убегай!
Ваня От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки! Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший, Ну, а может, и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен, Помни – человек чужой!
Ведущий: Вот именно. Ваня, Маша не знала правил, которые знают наши ребята, вот и случилась с ней беда. Злодей похитил Машу и запер ее в домике. Ей нужна помощь! Кто готов помочь Машу? (Все поднимают руки) Тогда в путь! А с веселой песней дорога будет интересней.
Веселая песенка.
(Появляется злодей. Ставит сундучок перед ширмой)
Бармалей: Вот и детский городок- Здесь оставлю сундучок!
Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд,-
Вот будет сюрпризик для здешних ребят!
(Уходят за ширму) Фонограмма детского смеха, шума (из кинофильма "Усатый нянь").
Ведущий: Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок, Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Бежит мимо Мышка-норушка:
Мышка: Что за славный сундучок! Загляну в него разок!
Там сыра, наверное, целый кусок,
А может быть, спрятан румяный пирог…
(Подходит, сразу отскакивает)
Как же так я позабыла, что мне мама говорила:
«Чужие пакеты и вещи не брать,
Их могут злодеи нарочно оставить,
Так можно и лапки, и хвост потерять,
Тогда ничего не исправить!» (Убегает.)
Ведущий: Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок, лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Скачет мимо Лягушка-квакушка:
Лягушка: Что за славный сундучок,
Загляну в него разок!
Там, наверно, для меня угощенья на три дня!
Бабочки, стрекозы, осы и комарик длинноносый!
(Подходит и пятится назад)
А вдруг, там – не мушка…. А вдруг, там – ловушка…
Я себе добра хочу, лучше дальше поскачу!
Ведущий: Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок, лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Побегает мимо Зайчик – побегайчик:
Зайчик: Что за славный
сундучок! (Оглядывается)
Кто ж его мог потерять? Загляну в него разок,
Чтоб хозяина узнать. (Подходит и пятится)
Сегодня в саду говорили не зря:
Вещи чужие трогать нельзя!
Как же хозяина мне отыскать?
Нужно полицию срочно позвать! (Убегает)
Ведущий: Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок, лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Идет мимо Лисичка-сестричка:
Лиса:Что за славный сундучок!
Загляну в него разок! (принюхивается к следам)
Зайчишка недавно тут пробегал,
Наверное, он сундучок потерял.
Вот спрячу его сундучок дорогой,
То-то поищет, поплачет косой! (Осматривается)
Кажется, мне его не поднять.
Надо бы волка с медведем позвать:
(Уходит и зовет) Во-олк! Медве-едь!
Ведущий: Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок, Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Бежал мимо Волчок – серый бочок,
а за ним ковылял Мишка косолапый:
Волк: Ай-да, славный сундучок!
Давай заглянем в него разок!
Медведь: Вдруг там меда целый жбан,
Будет просто мням-ням-ням!
(Подходят к сундучку, с другой стороны появляются заяц и полицейский)
Заяц: Ой, хозяева пришли, Сами сундучок нашли!
Полицейский: Подожди, Зайка, не спиши! Волчок, Мишка, это ваш сундучок?
Медведь: Нет!
Волк: Это Лиса попросила его подальше спрятать, а мы решили посмотреть, что там, внутри?
Полицейский: Интересно, что внутри там?
Вам его не стоит брать!
взрослым о своей находке надо сразу рассказать.
Осторожнее, ребята, может быть внутри граната!
Кто-нибудь коснется – И она взорвется!
(К зверям) Запомнили?
Обязательно расскажите своим друзьям!
Беседа с детьми:
-Ребята, скажите, кто поступил правильно?
(Все молодцы, что не трогали сундучок, а заяц еще и взрослого позвал)
-Что вы должны сделать, если увидите неизвестно чей пакет или сумку, коробку в автобусе или на детской площадке?
- Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей?
- Как вы будете вести себя, если незнакомая тетя или девочка позовет вас покататься на красивой машине или посмотреть интересные мультики?
-Ещё, ребята, важно помнить, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в черных очках и одежде.
-Любой незнакомый человек может оказаться опасным, поэтому осторожными нужно быть всегда!
Бармалей Ну, погодите! Не удалось мне навредить и посмеяться над вами. Противные детишки (уходит)
("Шел козел по лесу" а из домика выходят козлята, танцуют, резвятся. Вдруг слышится шум, козлята прячутся в домик. На поляну выходит Волк.)
Волк: Ох, и голоден же я! Маковой росинки во рту не было, чем бы пообедать? Знаю, здесь козлята живут, мама у них часто отлучается, а они одни остаются. Вот я их и перехитрю, притворюсь козой, выманю их и съем!
Волк подходит к домику, стучится.
Волк: Козлятушки, ребятушки, Отворитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла, Молочка принесла
В ответ – тишина. Волк в недоумении уходит.
Волк: Современные стали козлята, все знают, все понимают. Ну- погодите у меня! Уходит.
Ведущий: Ребята, а что надо делать, когда вы одни остаетесь дома?
Забывать нельзя никак, Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался, Вдруг, в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь – Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть, за дверью враг.
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком.
И не открывайте тете, Если мама на работе.
Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь – Закрывай покрепче дверь!
Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно.
Но что же стало с нашими героями?
Снежная Королева: Я— королева Севера, я—королева льда. Ох, как же давно никто не посещал меня! Скучно!
Входит Ваня, он дрожит от холода, стучит зубами…
Снежная Королева: Долго же я ждала тебя, дорогой! Все сказки посетил, а ко мне не торопишься! Посмотри как у меня здесь замечательно: золота, серебра хоть отбавляй, видимо- невидимо! Есть сани скороходы, северное сияние, когда хочу, тогда и зажигаю! Есть волшебство особое: вот этот снежок: если его раскрутить и сказать волшебное слово, может доставить тебя в любую страну, в любое место!
Королева показывает снежок и любуется им.
Ваня: Ззз –дд—равствуйте! А Маши у вас здесь нет? Я ведь ее ищу!
Снежная Королева: А зачем тебе эта глупая девчонка? В моем царстве так привольно, красиво, восхитительно. И на лыжах, и на санках, и на коньках кататься можно сколько угодно! В ледяные игры играть
Ваня: Конечно…и на лыжах, и на санках… одному! Без Маши?. Ведь ее утащил Бармалей -Злодей! Ей плохо! Ей нужна помощь!
Снежная королева: Вот упрямый мальчишка! Придется тебя испытать. Мне очень интересно знать на что ты годишься! Загадку отгадаешь, подскажу, где Маша!
Загадка: белый пух лег на дороги, на ступеньки и пороги, знает каждый человек- этот пух зовется. (Снег)
-Наши окна - как картинки.
Кто художник-неведимка? На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (лед)
Дети помогают Ване отгадать загадки.
Снежная Королева: Хорошо, справился. Вот тебе второе задание: нужно назвать животных, которые живут на Севере.
[b]Ваня: Ребята, вы мне поможете?
Снежная королева:Что ж, с двумя заданиями ты справился. Третье задание: отгадай волшебное слово, вот тогда и получишь волшебный снежок!
Ваня "Пропал я, пропал!"
Дети: Мы знаем волшебное слово!
Ведущая: Это слово (хором): Пожалуйста!
Снежная Королева: Я поражена твоим кругозором, Ты выполнил со своими друзьями последнее задание и можешь отправляться к своей Маше! Ты храбрый мальчик и хороший друг!
(Королева "улетает"под музыку П. Чайковского, а Ваня включает волшебный шар, просит его :"Пожалуйста, перенеси меня к Маше!". Звучит сигнал колокола и Ваня о "оказывется " около домика. Появляется Бармалей. Ваня направляет на него волшебный шар
Бармалей: Противные девчонки и мальчишки, справились со всеми испытаниями! Я погибаю, исчезаю!
Ваня: Спасибо, дорогие ребята! Вы нас многому научили! Выручили из беды. Мы поняли, что надо обязательно знать правила личной безопасности, тогда не случится беда дома и на улице!
Маша: Мы будем осторожны и внимательны!
Ведущий: Давайте еще раз напомним все наши правила:
1. Не разговаривать с незнакомыми;
2. Не открывать дверь незнакомым людям;
3. Не трогать посторонние предметы на улице, в транспорте ;
4. Не играть с незнакомыми людьми;
5. Помнить, что внешность обманчива;
6. Не уходить далеко от своего дома, двора.
7. Не гуляй до темноты.
8. Не отправляйся один в дальние поездки.
9. Не садись в чужую машину.
10. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
Ведущий: Дорогие ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо усвоили правила поведения при встрече с незнакомыми людьми. А дружба и взаимопомощь в трудную минуту нужны всегда, что вы и увидели в сказке! Давайте споем песню о дружбе!
Песня о дружбе.