Рита Салимгареева
Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко»
Дюртюлинского района города Дюртюли
Республики Башкортостан
Конспект
организованной деятельности по развитию речи
в группе раннего развития №4
Тема: «Кошка с котятами»
Провела: Салимгареева Рита Равилевна
Дюртюли
2019 год
Публикация «Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Программное содержание. Развивать речь детей : умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей выполнять игровые действия. познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка – большая, котята - маленькие, кошка лакает молоко.
Материалы для занятия: картина «Кошка с котятами», игрушка - котенок.
Ход занятия
Воспитатель: -Дети послушайте мою загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет «Мяу! Мяу!» (Кошка)
- Правильно дети, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. А принесла я вам картину.
- Кого вы видите на картине? (Кошку)
- Да, дети, это мама кошка.
- Ильвина, покажи, где мама кошка? Дима, покажи, где мама кошка?
- Нурислам, кого Дима показал? (Кошку)
- А кого вы видите рядом с кошкой? (Ее деток)
- Да, это ее детки – котята. Котята – кошкины дети.
- Посмотрите, дети, на кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая)
- Покажите, какая она большая.
- Как можно кошку ласково назвать? (Киска, котик, коток)
- Посмотрите, что наша кошка делает? (Лежит, смотрит)
- На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (За котятами)
- Да, кошка наблюдает за своими детками, котятами.
- Сколько котят у мамы кошки? (Много)
- Какие котята? (Маленькие, пушистые)
- Покажите, какие они маленькие.
- Что делает этот котенок? (Спит)
- Где он спит? (Рядом с кошкой)
- Да, дети, он маленький и спит рядом со своей мамой.
- Что делает этот котенок? (Играет с клубочком)
- Что делает этот котенок? (Пьет молоко)
- Да, дети, этот котенок пьет, лакает молоко. Давайте вместе скажем «лакает молоко».
- Чем он лакает молоко? (Язычком). Покажите как он это делает.
- На кого похожи котята? (На маму кошку)
- Где живет кошка? (Дома)
- Правильно кошка с котятами живут дома. За ней ухаживает человек. Он ее кормит, поит.
- А сейчас я вам расскажу про кошку с котятами а вы послушайте.
Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Этот котенок спит рядом с мамой кошкой. Этот котенок лакает молоко. Этот котенок играет с клубочками. Кошка любит своих котят.
- А теперь, давайте все с вами превратимся в котят и поиграем.
Если кто-то с места сдвинется,
(Прыжок на месте)
На него котенок кинется.
(Имитация движения «котенок царапается»)
Если что-нибудь покатится,
(Прыжок на месте,
затем присесть на корточки)
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
(Два прыжка на месте, имитация движения
«котенок царапается»)
Не уйдешь от наших лап.
(Развести руки в стороны, затем хлопнуть
в ладошки).
Вдруг слышится мяуканье кошки – игрушки.
- Ой, дети, кто-то мяукает? (За дверью появляется котенок)
- Как ты сюда попал? Он, наверное, заблудился и не нашел свой дом. Котенок замерз и хочет кушать.
- А что любят котята?
Давайте дадим ему молочка и споем ему песенку.
Киска к детям подошла,
Молочка просила, молочка просила,
«Мяу!» говорила: «Мяу! Мяу! Мяу!»
Угостили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела: «Мур! Мур! Мур!»
- Наш котенок наелся, а теперь хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра
Кот на печку пошел,
(Пальчики «шагают»)
Горшок каши нашел,
(Ладошки собрать в лодочку)
На печи калачи,
(Хлопки руками)
Как огонь горячи.
(Подуть на ладошки)
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются!
(Грозят пальчиком)
- Наш котенок наелся, наигрался и уснул. Давайте мы его положим обратно в корзинку.
Итог
- Ребята, кто к нам приходил?
- Как вы думаете понравилось ли котенку у нас в гостях?