Анна Матвеева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна
2019
Тема: «Вот поезд наш едет»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Вот поезд наш едет“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательные:
1. Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
2. Закрепить правильное произношение звуков ч,т,с.
3. Продолжать учить произносить звукосочетания «мяу-мяу», «мур-мур», «гав-гав», «му-му».
4. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных.
5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы».
6. Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов, развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него).
2. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.
3. Способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, активность.
2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира
Ход ООД
Воспитатель: С добрым утром ребятишки
И девчонки и мальчишки!
Вот и солнышко проснулось
Стало лучше припекать,
Потянулось, улыбнулось,
Малышей зовет гулять!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать на поезде.
Я паровозик, а вы – вагончики.
Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.
Деревья высокие, а кусты (ответы детей – низкие)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
У лисы хвост большой, а у зайца (маленький)
У волка ноги длинные, а у ежа (короткие)
Белка ловкая, а медведь (неуклюжий)
Летом тепло, а зимой (холодно)
Днём светло, а ночью (темно)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получается. Поехали: «ту-ту». Поезд набирает ход: «чу-чу-чу». Тормозим: «с-с-с» (под музыку).
Воспитатель: Приехали. Станция «Садовая».
Нас встречают дедушка с бабушкой. Просят помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
Давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: Наверху, на деревьях
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: Внизу, на грядках
(Каждый ребёнок берёт предмет, рассказывает про него и кладёт в нужную корзину)
Воспитатель: Молодцы, помогли бабушке и дедушке.
Скорее торопитесь!
Время приближается!
Поезд оправляется!
Поехали! «ту-ту»! «чу-чу-чу»! «с-с-с-«
Воспитатель: Следующая остановка на станции «Деревня Простоквашино»
А кто это нас дожидается?
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей.
Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Как она мурлычет? (ответ детей хором «мур-мур-мур»)
-Как она мяукает? («мяу- мяу»)
-А как она шипит (ш-ш-ш)
-Давайте назовём её ласково (кошечка, киска)
-А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
-А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
Воспитатель: Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Как можно ласково её назвать? (коровка, коровушка)
-Как она мычит? («му-му»)
-Что корова любит есть (траву, сено)
-Что корова даёт деткам? (Молоко. Из молока делают творог, сметану, масло)
А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется весело хвостом машет.
- Кто это?
Дети: Собака
Воспитатель: Как ласково её назовем? (собачка)
- Как лает собака? («гав-гав»)
- А можете зарычать, как собака?
Дети: «р-р-р»
Воспитатель: Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке)
- Молодцы, а как одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние
Воспитатель: Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
- А кто здесь лишний? (заяц)
- Почему? (дикое животное, живет в лесу)
Поиграем с зайчиком?
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Скорее торопитесь!
Время приближается!
Поезд оправляется
Загудел паровоз и вагончики повез!
Поехали: «ту-ту». Поезд набирает ход: «чу-чу-чу». Тормозим «с-с-с»!
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Цветочная»
Загадаю вам загадку:
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Стоит дунуть на него-
И не будет ничего»
Дети: Одуванчик
(Рассматривание цветка)
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне (соединить ладони изображая бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть ладошки)
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки! (опустить руки, пошевелить пальчиками «корешками»)
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки (плотно сжать переплетенные пальцы)
Воспитатель: Дети, понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вечером расскажите мамам,
Что вы делали?
Кого встретили?
Дети: Ездили на поезде, помогали бабушке и дедушке, отгадывали животных, рассматривали одуванчик.