Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет»

Анна Матвеева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна

2019

Тема: «Вот поезд наш едет»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Вот поезд наш едет“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

2. Закрепить правильное произношение звуков ч,т,с.

3. Продолжать учить произносить звукосочетания «мяу-мяу», «мур-мур», «гав-гав», «му-му».

4. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных.

5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы».

6. Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов, развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него).

2. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.

3. Способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, активность.

2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира

Ход ООД

Воспитатель: С добрым утром ребятишки

И девчонки и мальчишки!

Вот и солнышко проснулось

Стало лучше припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Малышей зовет гулять!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать на поезде.

Я паровозик, а вы – вагончики.

Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.

Деревья высокие, а кусты (ответы детей – низкие)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

У лисы хвост большой, а у зайца (маленький)

У волка ноги длинные, а у ежа (короткие)

Белка ловкая, а медведь (неуклюжий)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Днём светло, а ночью (темно)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получается. Поехали: «ту-ту». Поезд набирает ход: «чу-чу-чу». Тормозим: «с-с-с» (под музыку).

Воспитатель: Приехали. Станция «Садовая».

Нас встречают дедушка с бабушкой. Просят помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

Давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети: Наверху, на деревьях

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Внизу, на грядках

(Каждый ребёнок берёт предмет, рассказывает про него и кладёт в нужную корзину)

Воспитатель: Молодцы, помогли бабушке и дедушке.

Скорее торопитесь!

Время приближается!

Поезд оправляется!

Поехали! «ту-ту»! «чу-чу-чу»! «с-с-с-«

Воспитатель: Следующая остановка на станции «Деревня Простоквашино»

А кто это нас дожидается?

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей.

Кто это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Как она мурлычет? (ответ детей хором «мур-мур-мур»)

-Как она мяукает? («мяу- мяу»)

-А как она шипит (ш-ш-ш)

-Давайте назовём её ласково (кошечка, киска)

-А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

-А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

Воспитатель: Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Как можно ласково её назвать? (коровка, коровушка)

-Как она мычит? («му-му»)

-Что корова любит есть (траву, сено)

-Что корова даёт деткам? (Молоко. Из молока делают творог, сметану, масло)

А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется весело хвостом машет.

- Кто это?

Дети: Собака

Воспитатель: Как ласково её назовем? (собачка)

- Как лает собака? («гав-гав»)

- А можете зарычать, как собака?

Дети: «р-р-р»

Воспитатель: Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке)

- Молодцы, а как одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние

Воспитатель: Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

- А кто здесь лишний? (заяц)

- Почему? (дикое животное, живет в лесу)

Поиграем с зайчиком?

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Скорее торопитесь!

Время приближается!

Поезд оправляется

Загудел паровоз и вагончики повез!

Поехали: «ту-ту». Поезд набирает ход: «чу-чу-чу». Тормозим «с-с-с»!

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Цветочная»

Загадаю вам загадку:

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего»

Дети: Одуванчик

(Рассматривание цветка)

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне (соединить ладони изображая бутон)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть ладошки)

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки! (опустить руки, пошевелить пальчиками «корешками»)

Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки (плотно сжать переплетенные пальцы)

Воспитатель: Дети, понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Вечером расскажите мамам,

Что вы делали?

Кого встретили?

Дети: Ездили на поезде, помогали бабушке и дедушке, отгадывали животных, рассматривали одуванчик.

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «Вот поезд наш едет» во второй группе раннего возраста Цель: вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма. Материал и оборудование: костюм бабушки, весна –кукла, котик-игрушка, флажки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Малые формы фольклора — пословицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - малыми формами фольклора - пословицами. Учить осмысливать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».

Тематический план организованной образовательной деятельности (ООД) в младшей группе на учебный год. Развитие речи Развитие речиМетодические пособия: 1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. [1] 2. О. С.

Конспект занятия «Вот поезд наш едет» (вторая младшая группа) II младшая группа “Солнышко” Вот поезд наш едет. Основные задачи: использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 14:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД