Алина Александровна Журено
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в образовании слов по аналогии.
Развивающие:
- развивать умение определять форму предметов;
- развивать эмоциональное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным произведениям.
Методические приемы: сюрпризный момент – волшебная коробочка; мотивация – отгадать загадки; беседа про сказку «Колобок»; игра с мячами; дидактическое упражнение «Играем в слова».
Средства реализации: сюжетные картинки по сказке «Колобок»; мячи (по количеству детей); волшебная коробочка (загадки).
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
- отгадывание загадок по сказке;
- лепка «Колобок».
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть:
(Дети сидят на стульях полукругом)
Перед началом занятия воспитатель показывает детям сюжетные картинки по сказке «Колобок».
Воспитатель: Дети, а кто такой колобок?
Дети: Он герой сказки.
Воспитатель: Откуда вы о нём знаете?
Дети: Мы дома смотрели мультфильм?
Денис и Ясмин: А мне мама сказку про колобка читала.
Воспитатель: Вот вы молодцы!
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней! Но сначала ее нужно открыть. Повторяйте за мной.
Воспитатель и дети: Сим-сим, откройся! (3 раза). Посмотрите, здесь лежит сверток, а на нем написаны загадки. Ну-ка давайте отгадаем.
***
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
***
Кого по сусекам бабуля скребла,
И в пыльном амбаре метлою мела?
(Колобок)
***
Ушел ото всех: от медведя и волка,
От зайца и бабки, да только плутовка-
Лиса обманула меня
И слопала прямо средь белого дня!
(Колобок)
Воспитатель: Дети, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа.
II. Основная часть:
Воспитатель: А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное. (Воспитатель показывает картинки, дети называют)
Воспитатель: Тимур, это какое животное?
Тимур: Заяц.
Воспитатель: Совершенно верно. Эмиль, а это какое животное?
Эмиль: Волк.
Воспитатель: Молодец! Ксения, это какое?
Ксения: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Артур, это какое животное?
Артур: Лисичка.
Воспитатель: Вы молодцы, дети! Всех персонажей сказки узнали. Сейчас я предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: А теперь нам нужно разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки, то есть кого встретил колобок на своем пути, а кто его съел.
Воспитатель: София, кого колобок встретил первым?
София: Зайчика.
Воспитатель: Молодец! Ралина, после зайчика кого встретил колобок?
Ралина: Медведя.
Воспитатель: Не правильно, подумай еще! Он серый и воет по ночам у-у-у.
Ралина: Это волк.
Воспитатель: Да, верно. Ясмин, после волка кого встретил заяц?
Ясмин: Медведя.
Воспитатель: Умница! Павел, а после медведя кого встретил заяц?
Павел: Лисичку.
Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: У меня есть корзина с мячиками, сейчас я всем раздам. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы?
Дети: Круглые, как колобки.
Воспитатель: Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был?
Дети: Горячий.
Воспитатель: А чтобы его остудить, что нужно сделать?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Покажите мне как надо дуть.
Дыхательная гимнастика
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Можем сильно мы подуть, будем ветерком.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка?
Воспитатель и дети: «Колобок, колобок! Я тебя сьем!»
Воспитатель: У неё был ласковый, приветливый голос. Она хвалила и воспевала его, и колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история?
Дети: Лиса обхитрила маленького колобка и съела.
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова! Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка и т. д.»
Дети: Лиса обхитрила маленького колобка и съела.
Воспитатель: Совок?
Дети: Совочек.
Воспитатель: Ведро?
Дети: Ведерко.
Воспитатель: Лента?
Дети: Ленточка.
Воспитатель: Цветок?
Дети: Цветочек.
Воспитатель: Ветка?
Дети: Веточка и т. д.
(Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Спасибо дети, мне очень понравилось, проведённое с вами занятие! А вам?
Дети: Нам тоже.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Эмиль: Отгадывать загадки.
Данир: А мне играть в слова.
Тимур: А мне раскладывать картинки по сюжетному порядку.
Расуль: А мне называть животных по картинкам.
Воспитатель: О какой сказке мы сегодня говорили?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Наше занятие закончилось. Теперь можете отдохнуть.