Ирина Войтова
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие»
Обучающие задачи:
• Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета; умение называть числа-соседи в пределах 10. Закреплять умение составлять числа из 2 меньших.
• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги; вправо, влево, сверху, снизу, в середине.
• закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признакам.
• формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, умения обдумывать и планировать свои действия;
• развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;
• закреплять конструктивные навыки; моделировать изображение в соответствии с заданием; находить соответствие цвета с числом.
Развивающие задачи:
• развивать мелкую моторику рук, глазомер;
• развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);
• развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков;
развитие способности к логическим действиям и операциям.
Воспитательные задачи:
• воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;
• воспитывать доброе, уважительное отношение к товарищам.
Оборудование: кораблик «Брызг-брызг», «Игровизоры», камешки – с цифрами, блоки Дьенеша, карточки со свойствами из блоков, обручи, карточки с математическими заданиями, сундук с сюрпризом, наборы палочек Кьюзенера по количеству детей, учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: коврограф, фломастеры
Краткий ход деятельности.
Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста. Давайте поздороваемся с гостями. Какое у вас настроение? Вот и замечательно. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники. А вы бы хотели отправиться в путешествие? (Да)
На чем можно отправиться в путешествие? Предлагаю отправится на кораблике «Брызг- брызг»
-Сколько мачт?
- На что похожи цвета мачт?
- Фиолетовая какая по счету? (голубая, красная)
- Третья мачта какого цвета? (6, 1)
2. Чтобы добраться до острова надо проложить маршрут
От точки отправления 2 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток влево3 –вверх, 8 вправо 1 вверх, 4 вправо,
10 клеток вниз - конечная точка.
Все готово, отправляемся в путешествие по островам.
3. На 1 острове лежит груда камней, надо их разобрать. Подсказка цифры. Догадались, как надо разложить камни? Правильно от 1 до 10.
-Назовите числа соседи числа 5, 7,9.
-Какое число стоит перед 6.
-Какое больше 4, но меньше 6
- Какое число больше числа 3, 5,8 на 1
-Какое число меньше 5, 7, 9 на один
4. Отправляемся дальше (шторм)
Во время шторма срываются флажки с мачт.
На 7 мачте 2 флажок сверху
На 3мачте самый нижний флажок
На 5 мачте флажок посередине
На 6 мачте 4 снизу.
-Дальше плыть не сможем. Надо отремонтировать.
Дети объясняют на какую мачту ставят флажок.
- Отремонтировали? Тогда дальше в путь!
5. Виден остров - Геометрических деревьев.
Но что такое. Все деревья без листьев.
На этом дереве росли какие листья?
-Только большие.
На втором дереве - только квадратные. На третьем –не красные, не синие. Какие?
Крона деревьев пересекается. Как вы думаете, какие листья могут расти в пересечении крон.
Отдых «Как живешь?»
6. Остров
1)Реши примеры
2) Разложи рыбу в корзины. В одной корзине должно быть 8 кг, а в другой 10кг.
8. Последний остров. Сундучок знаний. Собрать ключ от сундучка по словесной инструкции.
В этом нам помогут палочки Кюизенера.
Берем 2 единицы. Какого они цвета? Кладем их рядом. Розовую палочку кладем под белыми. Какое число обозначает розовая палочка? Берем еще одну двойку, кладем над белыми палочками.
Две тройки (какого они цвета) положить слева и справа от получившейся фигуры. Взять оранжевую палочку. Какое число она обозначает? Положить снизу фигуры посередине.
Снизу оранжевой палочки с правой стороны выкладываем розовую палочку. Над ней 2 белых. Над ними 1 розовую (сравниваем с картинкой)
Придется еще раскодировать замок.
Дети рассуждают. Определяют, что в квадрате 2 треугольника, а в прямоугольнике 2 квадрата. Высчитывают код, открывают замок. Получают призы.