Татьяна Шабалина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания о частях суток, днях недели. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в умении работать со счётными палочками,решать математические задачи. Формировать умение выполнять полученные задания в команде. Развивать внимание, логическое мышление,речевую активность. Воспитывать интерес к занятию
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Математическая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал :логотипы команд, два флажка красный и синий. Карточки с оценками для жюри, карточками с ошибочными изображением частей суток, карточки с днями неделями, математические задачи, счётные палочки,
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день дорогие друзья! Я рада Вас приветствовать вас в нашеи интелектуальном клубе «Юнные интелектуалы». Сегодня своими знаниями сразятся две команды: команда «Звёздочки» и команда «Почемучки» прошу поприветствовать наших участников. (дети под музыку проходят в зал).
Слово для приветствия предоставляется капитанам наших команд:
Капитан звё здочек: наш девиз: «Пока мы только звёздочки но нам не долго ждать мы скоро станем звёздами и будем побеждать»
Капитан почемучек: наш девиз: «Почемучки высший клас а ну ка победите нас».
Воспитватель:Я попрошу наши команды занять места на нашем интелектуальном ринге. А я тем временем представляю членов нашего уважаемого жюри. (представление членов жюри).Итак мы начинаем (звучит музыка). Напоминаю правила нашей викторины : на обсуждение командам даётся одна минута. Есле команда готова ответить она поднимает флажок.
1 конкурс — разминка: назовите как можно больше пословиц или поговорок где присутствует цыфра или число. (Семеро одного не ждут; семь раз отмерь один раз отреж; старый друг лутше новых двух, не имей сто рублей а имей сто друзей)
(Жюри выставляет оценки за конкурс по 5 бальной шкале)
2 конкурс-- «Исправь ошибку» исправьте ошибку на представленных карточках с частями суток в порядки прямого временного потока. (обратного временного потока)
(Жюри оценивает конкурс по пятибальной шкале)
3 конкурс- «Потеряшки» На карточках нарисованы дни недели ваша задача определить потерявшиеся день недели.
(Жюри оценивает конкурс по пяти бальной шкале)
Воспитатель: Музыкальная пауза (Танец Буги — Вуги)
4 конкурс-Конкурс капитанов «Найди карточку»
1 капитан- 4 шага вперёд, з шага в лево, 1 шаг вперёд, 4 шага в право, повернуться на лево. (находит карточку с баллом за конкурс)
2капитан- 3 шага на лево, 2 шага в перёд, 4 шага в право, повернуться назад и сделать 2 шага назад. (находит карточку с оценкой за конкурс)
5 конкурс- «Счётные палочки» На время сложить из счётных палочек следующие геометрические фигуры, ромб, прямоугольник, многоугольник, квадрат.
(жюри оценивает конкурс по 5 бальной шкале)
6 конкурс «Решение математических задачь»
1. У оли было 5 яблок она сьела два. Сколько яблок осталось у девочки.
2. Артём отправился в магазин он шёл до магазина 10 шагов, обратно он сделал на 3 шага меньше. Сколько Артём сделал обратных шагов.
3. Саша принёс в детский сад конфеты целых6 одну он сьел, одной угостил Мишу сколько конфет осталось у мальчика.
4. У Паши было три мандарина, он сьел сначало 2 а потом ещё два сколько мандаринов осталось у мальчика.
Воспитатель: наше интелектуально состязание подошло к концу я прошу членов жюри огласить результаты соревнования.
Оглашение результатов, награждение победителей.